Метания молодого сценариста

Многие из нас хотят "зазвездиться". Каждый представляет свой путь по-разному, это может быть карьера актера, поп-звезды, писателя или еще кого-то. Пожалуй, многие из нас хотели бы снять фильм или написать историю, которая бы стала основой для него. А что если такой фильм получит всемирную известность? А что если он будет снят в Голливуде? Знакомые мысли? Многие из нас планируют написать или уже написали сценарий, который ждет своего звездного момента. С чего начать, каким образом можно продать идею или сценарий? Этими вопросами я и задался, когда начал писать эту статью.

Голливудских парикмахеров мы пока оставим в покое - для начала я расскажу, что же мне предварительно удалось прочитать по нашей теме.

Итак, просмотрел много разных статей: авторы не только анализируют опыт других людей, но рассказывают истории из своей собственной жизни. После первых же страниц настроение у меня резко поползло вниз, то ли под воздействием пресловутой силы тяжести, то ли (что вероятнее всего) из-за невеселых умозаключений начинающих сценаристов, погрузившихся в болото киноиндустрии.

Несколько ребят мужественно решили поехать прямо туда - в Голливуд. Если не ошибаюсь, только один из них не ночевал с местными бомжами... В общем, это не так страшно - многие люди без определенного места жительства там оказались из дружественных нам республик или прямо-таки из самой России-матушки, так что пообщаться было о чем! Если рассуждать без иронии, то для построения карьеры, а уж тем более в Голливуде, нужна выдержка и немыслимая целеустремленность. Многие актеры и актрисы годами "обстукивали" пороги студий, работая в общепите или жили с бомжами, прежде чем стать звездами. Важно одно: ни один из сценаристов ничего не добился, вернувшись на Родину ни с чем. То ли напористости не хватило, то ли не повезло просто.

"Та-а-кс", - лаконично подумал я и принялся читать дальше. Дмитрий Косьянчук в своей занимательной статье "Дорога в Голливуд" красочно описал духовные (и не только) поиски на пути к светлой мечте. Формула успеха, с его точки зрения, изначально выглядела так: агенты + конкурсы.

Ищем агента. Дело в том, что в Голливуде напрямую обратиться к продюсерам невозможно. Рассмотрением сценариев занимаются совсем другие люди, которые могут порекомендовать вышестоящему начальству творения начинающих деятелей сценарного мастерства. Автор статьи разыскал координаты агентств, отсылал туда письма пачками, даже позвонил в некоторые (во дает!). Угадайте какой результат? Правильно - никакого...

Конкурс. Участие в конкурсе сценариев, которых в США также много, как кишечных палочек в городских водоемах, дает определенный шанс. Так думал Дмитрий, когда начинал работать в этом направлении. Во-первых, все конкурсы подобного рода платные. Во-вторых, как выяснилось, практически все они являются прагматичным инструментом получения денег и не преследуют цели продвижения сценариев. Призовой фонд по сравнению с общей вырученной суммой мизерный - победители получают свои 3-5 тыс. у.е. и пропадают вместе со своими произведениями искусства.

"Что же дальше?", - подумал я и открыл следующий документ. Сергей Саканский ("Куда отнести сценарий?") предлагает опубликовать заявку в ежегоднике "Продюсерс Дайджест", включающем 500 авторов. По его словам, этот журнал просматривается многими продюсерами, но, разумеется, участие в этом мероприятии платное. Стоит пробовать или не стоит - дело ваше. Если кто-то опубликует заявку, поделитесь результатами и впечатлениями с другими молодыми сценаристами - напишите статью об этом.

А теперь настало время выводов. Не претендую на всестороннюю объективность предоставленной мной информации, но все же кое-какие мыслишки выскажу. Главный вопрос: стоит ли продвигать свой сценарий, стоит ли ночами писать труд всей своей жизни, зная, что гарантий никаких? Да, друзья мои, стоит! Несмотря на всю мнимую пессимистичность моей статьи, я верю, чти все не так плохо. Наверняка существуют другие пути продвижения, не освещенные мной. И уж точно есть один самый действенный способ. Связи. Банально, но злободневно и объективно! Если хотите построить карьеру в высшем эшелоне шоу-бизнеса, то скорее всего вам понадобятся деловые связи. Злые языки говорят, что связи нужны не только деловые, но этот аспект мы рассматривать не будем. Как найти нужных знакомых каждый позаботится сам - я уже вскользь упоминал о том, как будущие звезды месяцами и годами штурмовали киностудии. Самое главное доказательство принципиальной достижимости успеха состоит в том, что на свете есть люди, которые этого самого успеха достигли. Так что стоит искать и учиться у них.

А по поводу парикмахеров в Голливуде есть такая шутка, мол, каждый парикмахер, работающий в Лос-Анджелесе, обязательно всегда держит наготове собственный сценарий на случай, если к нему заглянет известный продюсер или актер.

Вот такие пироги, дорогие мои. Будут еще размышления на эту тему - обязательно напишу статейку. Всем удачи! Григорий Кукушкин.


Рецензии