Сын Моря и Осень

  Его выбросило пенными волнами на белёсый берег. Камни острыми краями вросли в плоть, впились в щёки, и когда он ненадолго поднимал голову, на лице виднелись округлые рытвины. Его губы белые-белые, будто обсыпанные прибрежным песком, припудренные мелом, сдвигались в узкое колечко и  шептали «слушай». Его позвоночник, похожий на ракушки, сцепленные меж собой леской, изгибался, и он глубоко вдыхал солёный воздух, пригнанный ветром с моря.
- Осень. Кажется, скоро моё море покроется кромкой льда. Волны перестанут гладить спину невесомыми руками, возьмут иглы и будут протыкать каждый мой позвонок. Но я не жалуюсь. Я существо из чрева моря выброшенное. Значит морем и убиенное. Осень. Когда запахнет горелыми листьями и сырой корой. Когда захочется плакать, не от горя, не от печали неистовой, а только для того, чтобы море не застывало. Захочется слиться слезами горячими с родной матерью солёной и ускользающей. Осенью я руками ухвачусь за волны, пусть сдирают кожу, обугленную летним зноем, пусть врываются в вены, пусть текут по артериям. Пусть… Сердце моё всегда чувствует. Осенью нам предначертано либо снова слиться, либо умереть друг у друга на глазах. Вот уже дыхание её. Слушай…
  Он клал тяжёлую голову на камни. Они словно ручные жучки заползали обратно в свои норы в его щеках. Он вздыхал, уже легче, так как вздыхают, когда выполнят что-то очень важное. А вокруг всё увядало, не уродливо, а будто красивая девушка превращается в роскошную женщину. Заплетает густые волосы в косы и стирает броские краски с лица. Серьёзней что ли становится… а может просто понимает, к чему готовит всех вокруг.
  Мудрая Осень присела рядом на камни и сказала сыну Моря, накрыв его янтарно-жёлтым кленовым покрывалом
- Не бойся. Я несказанно тёплая.


Рецензии