Голоса. Полная свобода

- Наконец-то...
- Что такое? Чему это ты так радуешься?
- ... Свободе.
- ?!
- Да... Не веришь?
- Не совсем.
- Я свободен.
- Ерунда, какая...
- Нет, это правда. Ты бы тоже могла стать свободной, если бы захотела.
- Как ты это понял?.. Что ты свободен?
- ... Это несложно, хоть это и требует времени. Я проснулся сегодня... Её не было рядом. Я проснулся один. И даже запаха её волос не почувствовал. Его тоже не было... Сначала я вскочил... Вроде бы испугался. А потом остановился и подумал... А испугался ли я? Нет. Ведь совсем нет! Мне не было больно... Не было плохо... Я проснулся, будто ни в чем не бывало. Побрел на кухню... Там не было никого. Ни единой души. И табуретки со столом казались зарисовкой... Знаешь, так плохой прорисовкой, как в мультике про Карлсона. Но мне не было скучно... Я просто бродил, ничего не чувствуя. Ни боли, ни радости... Вечер я тоже встречал один.
- Так быстро... Ты слишком быстро заговорил о вечере... Что ты делал весь день?
- Ничего. Вечер наступил слишком быстро. А, может, и нет... Я не заметил. Я смотрел телевизор.
- Телевизор?! В кой-то веке... А что смотрел?
- Не знаю. Картинки мелькали, но я ничего не чувствовал... Только то, что я один... Я свободен. Ни от кого не завишу. И она ушла... Теперь мне не будет так больно, я не буду страдать. А значит, не буду любить...
- ...И?
- Что – и? Мне так просторно. Будто я слился с ветром.
- Верное чувство.
- Почему?
- Ты стал ничем. В тебе нет горя, нет радости... Нет любви. Ты теперь просто ветер. У тебя есть свобода и... всё. Только свобода. Больше у тебя нет ничего. Ну, кроме ещё одной вещи...
- Какой?
- Большого цементного квадрата внутри.
- ?
- И он теперь всегда будет с тобой... Ты перестал чувствовать. И я удивляюсь, что тебе от этого хорошо... Это самое большое несчастье для человека.
- А кто сказал, что я счастлив?
- Ты улыбаешься...
- Хм... И всё? С этого так спешно делаешь вывод, что я счастлив? А ещё говоришь... Самой-то этот квадрат внутри не мешает?
- ...


Рецензии
Квадрат внутри - место для хобби. Если он пуст, то уж лучше снова в семейную кабалу, хотя бы с собеседницей из рассказа.

Семён Юрьевич Ешурин   13.06.2013 21:04     Заявить о нарушении
Квадрат - место, куб - место занятое. Всё со временем либо проходит, либо разваливается. То и квадраты внутри, то и семья. Спасибо за внимание.

Мальчик-Девочка   14.06.2013 05:14   Заявить о нарушении