Про город

Про город.

Давно хотел написать про город, в котором однажды побывал,но раньше до этого все никак не доходили руки. Сейчас появилось и настроение, и желание. Да и погодные условия за окном весьма вдохновляющие. Попробуем…
В одном месте земного шара, пока не буду говорить в каком,есть город. Он небольшой. Улиц двадцать в нем. Но этот город необычен. И в первую очередь необычность его в том, что тут почти всегда осень. Да, звучит странно, но так оно и есть. Каждый день на протяжении многих месяцев здесь осень. Тепло и прохладно одновременно. Будто создатель решил провести эксперимент, и остановил время в этом месте, именно на осени. Постоянно желтеющие деревья, опадающие листья и теплые солнечные лучи вызывали в душах туземцев ощущение тепла и радости. Тепла от «горящего» леса, радости, от необычности окружающего. Чаще всего в этом городе можно было встретить приезжих. Будь то иностранцы-туристы, или обычные путники, все они, проезжая мимо, обязательно заглядывали сюда. А некоторые из них тут и оставались. Навсегда…
Здесь не было высотных домов, не было бизнес центров и постоянной суеты, так присущей обыкновенным городам-мегаполисам. Здесь так же почти не было автомобилей. Люди, предпочтительно передвигались пешим ходом, или на лошадях. Да, человек на лошади в здешних местах – вполне нормальное явление. Когда я там побывал, то возникло ощущение, будто этот город появился здесь из ниоткуда. Словно кто-то взял его из давно забытого прошлого, и поместил здесь,среди зеленых полей, равнин и лесов. Дома в этом городе были аккуратными и ухоженными. Отдельные домики, каждый огражденный небольшой стеной, казались очень старыми и в то же время живыми, что ли… не было ни мусора на дорогах, ни грязных улиц, не было так же и бедных. Все жили в домиках и обязательно вели какое-нибудь хозяйство. Ведь надо же как-то зарабатывать на жизнь?
Но не в этом суть.
На одной из улиц, назовем её Портовая, она была своего рода центральной, и пересекала весь городок по диагонали, находилось одно кафе. Я его упомянул потому, что оно запомнилось мне своей дружелюбностью и атмосферой. Каждый путник или турист обязательно туда заходил на чашечку чая, или кофе. Кроме этого, каждый вечер на сцену в кафе выходил высокий мужчина в черно-белом фраке, с галстуком, длинными руками и узловатыми пальцами, и садился за прекрасный белый рояль. И каждый вечер все присутствующие в кафе люди обливались холодным потом, и боролись с тысячами мурашек, бегающих по коже, от безупречной игры музыканта. Я провел не один вечер здесь, слушая, как льется прекрасная музыка, и впитывая в себя атмосферу здешних мест.

Порою на сцену выходили двое. Один, все тот же пианист, другой был с гитарой. И они играли вместе такую музыку, которую раньше никогда не доводилось слышать, но которая оставалась в душе на невообразимо долгий срок. Это была музыка души. Души музыкантов. Музыка, которой они жили, и потому она была безупречной. Мне самому, как музыканту, было прекрасно видно, когда мелодия играется по принуждению, и когда она льется откуда-то из глубин сердца. Здесь же за все время пребывания тут, музыка никогда не игралась по принуждению. А еще в этом кафе я попробовал самый вкусный в мире чай. Нигде я подобного чая никогда не пробовал. Ни в одном городе во всем мире такого не пробовал. Честно.
Плюс еще ко всему, никогда не встречал настолько дружелюбных людей. Каждый человек обязательно тебе улыбнется. Улыбнется не принужденно,потому что это нужно, а просто так, чтобы вызвать на твоем лице улыбку. И это было чудесно. И в то же время не понятно. Как в таком мире могут жить столь светлые люди?

А еще в этом городе есть небольшое озеро, в парке. Оно тоже запомнилось. Наверное, потому, что никогда я еще доселе не видел, как закатное солнце играет лучами на гладкой, почти зеркальной поверхности воды, и отражается на белоснежных крыльях лебедей. Лебедей тут было не мало. Люди кормили их хлебом, прямо с рук, и те вовсе не боялись. Не то, что у нас в городе…
Ну и в завершение, наверное, стоит рассказать о необычайной гостеприимности здешнего народа. Когда я сюда приехал, как путник, я не знал,что задержусь тут на долго. Я вообще не знал где остановиться, и потому предполагал переночевать где-нибудь и на следующий день отправиться дальше, но случайно встретил одного человека, имя которого, предпочтительно оставлю втайне. Точнее не я его встретил. Он меня окликнул, когда я шел, зачарованный красотой улиц. Диалог приблизительно получился следующим:

- Молодой человек! Подождите…
- А… что?
- Здравствуйте.
- Добрый вечер.
Это был старик, лет шестидесяти, если не больше, с ясными зелеными глазами, с оттенком синевы неба.
- Позвольте спросить, куда вы направляетесь? – спросил он.
- Пока еще не знаю, - ответил я, - хочу посмотреть достопримечательности города и двинуться дальше.
- У вас усталый вид. Могу предложить вам ночлег и крышу над головой…
- Но…
Я замешкался, так как не знал, как на подобное заявление реагировать.
- Не переживайте. Мне не тяжело. Я давно уже ищу человека, с которым было бы о чем поговорить, а вы, как мне кажется, не из серых.
- Не из каких, простите?
- Ну не из обычных. Не из туристов, заглядывающих сюда только чтобы пофотографироваться на фоне фонтанов и домов.
Так я с ним и познакомился. Мы разговорились, он показал мне многие достопримечательности, и рассказал о самом городе много интересных вещей. Ему было 67 лет, и жил он тут с 20 лет, когда, будучи таким же путником как я, случайно прошел мимо. Однажды вечером, он обронил одну фразу по поводу этого города, которая запала в мою душу очень глубоко.
- Это город, в котором сбываются мечты, и отдыхают боги.
И даже сейчас, вспоминая о том далеком дне, когда я там был,в голове возрождаются самые светлые и теплые воспоминания. Возрождается все. Будто этот день был вчера.
А как город называется? Эту задачу я оставлю вам. Название додумайте сами. Для меня он назывался все равно по-другому.
Этот город, в котором сбываются мечты…


Рецензии