Сам пишу - сам издаю

Фото автора на мобильник
Мои первые книги               



    Лет десять назад товарищ по работе подал мне аккуратную, красивую брошюрку.
   – Бери, Геннадий! Дарю  тебе сборник из двух десятков моих лучших стихов.

    Взяв в руки подарок, я внимательно осмотрел его. По внешнему виду брошюрка  походила на урезанную по ширине ученическую тетрадь, на двух скрепках, с красивой обложкой из цветной бумаги. На обложке – черно-белое фото автора. Каждое из напечатанных стихотворений сборника сопровождалось иллюстрацией.

   – Виталий Васильевич, как удалось Вам издать такую красоту?! – восхищался  я.
   – Все очень просто! Сын вечерами обучает меня играть и работать на компьютере. Подумалось, чем дурью маяться: в карты, да в шахматы с компьютером играть – лучше какое-то полезное дело сделать... Это наше с сыном совместное творение!

     В то время я писал серию охотничьих рассказов. Печатал их на машинке в четырех экземплярах на половинных листочках, чтобы в дальнейшем сброшюровать их в книжицу. Понимал, конечно, что книга с машинописным текстом на одной страничке – это не то, что нужно. Но что делать?

     Года через два и у меня появился компьютер, лазерный принтер, чуть позднее – сканер.
     Как и Виталия Васильевича, мой сын вооружил меня элементарными знаниями владения этой, новейшей в то время, техникой.

     Теперь я и сам издаю свои авторские сборники. В различных вариантах, какие придумаю. Родственников – много, знакомых – еще больше. Многим хочется заполучить подобный подарок. Тем более что многие мои рассказы основаны на сюжетах местной тематики. К примеру: нет такого охотника, который не хотел  бы увидеть себя в книге, как действующего героя одной из охотничьих баталий.

     Методом самиздата на сегодняшний день мною изданы, или, точнее –   изготовлены:

   – семейный фотоальбом с комментариями к каждой фотографии на две с половиной сотни страниц;
   – сборник рассказов «Охота – пуще неволи» на полторы сотни страниц;
   – сборник рассказов различной тематики – тоже на полторы сотни страниц;
   – повесть «Тридцать три» – в три сотни страниц;
   – сборник стихов моего товарища по работе Анатолия Ушанова (его стихи имеются на сайте «стихи. ру») – в полторы сотни страниц;
   – роман «Ларион» (первая часть) – чуть более трех сотен страниц;
   – сборник собственных произведений в стихотворной форме – 30 страниц.

   Всего отпечатано и разошлось по родственникам и знакомым более сотни экземпляров прекрасно оформленных книг.

   Публиковать свои творения на сайтах «проза.ру» и «стихи.ру" –  не плохо, но иметь авторские сборники своих произведений – это, на мой взгляд, очень даже хорошо! И одно другому не помешает. А какой оригинальный подарок своему приятелю в день рождения, когда на титульном листе (не на вложенной открытке) указано, к примеру: «Данный экземпляр книги издан по случаю пятидесятилетия (его Ф. И.О.) и ниже – свое личное посвящение юбиляру в стихотворной форме». Из собственного опыта, уверен – приятель будет гордиться таким подарком.
   
   Отмечу прямо: эта работа требует времени, усидчивости, некоторых материальных затрат на бумагу и заправку картриджей, но подобные затраты в десятки раз меньше, нежели печататься через издательство.

   Уважаемые читатели и коллеги по перу, если кто из Вас заинтересуется, или загорится желанием познать элементарные приемы самиздата (верстка, форматирование, брошюровка и пр.), я готов поделиться своим накопленным опытом в этой работе. Подготовлю статью, может быть и с фотографиями.

     Как сверстать, отредактировать и распечатать книгу - далее:
              http://www.proza.ru/2010/08/26/1284


Рецензии
Спасибо!Геннадий!Очень понравилось!Прекрасная идея!
"Публиковать свои творения на сайтах «проза.ру» и «стихи.ру" – не плохо, но иметь авторские сборники своих произведений – это, на мой взгляд, очень даже хорошо! "Я тоже считаю,что держать в руках свою книгу,тоже очень приятно...мы вами почти ровесники...я ноябрьская 1948 год...и наша жизнь прошла не по течению реки,а шерстило нас и у нас есть с чем поделиться...Всего самого доброго!Всех благ!с теплом и уважением,Нина

Каменцева Нина Филипповна   18.05.2016 23:57     Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.