Письмо Юрия Феличкина мне

             
   Вот и закончились мемуары Юрия Михайловича Феличкина, человека,прожившего очень достойную жизнь.
  Я работал в журнале "Дон", когда в 1985 году получил от него  первое  письмо.Попросил прислать свои  воспоминания.Они мне сразу показались очень интересными и не требововали никакой "литерартурной обработки" .Предложение в других журналах стать
"литературными обработчиками" объяснянется только желением "подзаработать" на авторе.Я ему сразу об этом написал и пообещал сделать все, что в моих силах, чтобы они увидели  свет. Но я был только ответственным секретарем журнала, а не главеым редактором.Главный был человеком не плохим,но...очень осторожным.
  Мне удалось напечатать  воспоминания только в 1990 году, когда я создал на свои гонорары свое собственное издательство и решал все сам.
  Мы с Юрием Михайловичем переписывались до самой его смерти.
  Я опубликую два его письма, как дополнительные  штрихи к личности этого человека.
          "Уважаемый Игорь Михайлович!
 Давно уже собираюсь написать Вам, напомнить о своем существовании.
Вчера с большим интересом прочитал в номере 5 журнала «Дон» начало
Вашего романа. Неплохо. Факты, конечно, общеизвестные для нашего
брата разведчиков , но очень «читабельно», хорошо скомпоновано и публике понравится.
   Во всяком случае 100 очков вперед «прозе» Юлиана! Нужно быть очень
наивным человеком, чтобы поверить в существовании Штирлица. Правда,
как говорится, и на  старуху бывает проруха: проморгали ведь Зорге и Аб-
вер и СД. Знаю по собственному опыту какая была проверка в таком святое
святых как « СС». Некая  рижанка  Эдит К. выехала в свое время в рейх. Вы-
шла замуж за штурмбанфюрера Иеве, который был одним из референтов
у бригадефюрера Шелленберга. При падении Берлина муж бежал на Запад,
бросив ее с тремя детьми. После проверки она работала переводчицей в
одной из воинских частей. Называли мы ее по простецки Лелей. Но подозре-
ния на ее счет оставались. Я работал в это время в «Теглихе  рундшау».Ру-
ководство особотдела поручило мне работу с ней.Грешным делом были
у нас (утвержденные начальством) и интимные отношения. Она рассказы-
вала, какая была проверка на арийскость при вступлении в брак. На табу-
ретке, в купальнике ее обмеривали согласно канонам чистоты крови…И
это только для регистрации брака с каким-то майором. Правда, на свадьбе
шафером у них был доктор Геббельс.
    Почуяв неладное, Эдит -Леля все же сбежала на Запад…Однако я увлек-
ся .Вы верно отметили отмену обращения «герр» между чинами СС. Об
этом многие авторы не знают .Вы правильно отмечаете постепенный пе-
реход функций от «конторы» Канариса к СД. Приведу такой пример. Как
на западе, так и на территориях оккупированных в СССР как полицейско-
репрессивный орган действовало на первых порах ГФП- гехайм фельполи-
цай. Начиная с 1942 года ее функции  постепенно переходят к СД.
     Любезный Игорь Михайлович! Есть ли какие-либо оптимистические
прогнозы, если не на 1986, то хотя бы на на 1987 год?
    Не помню, писал ли я Вам о моих мытарствах с «Невой». Без всякой
надежды в начале 1984 года я отправил манускрипт одному другу по
группе войск, тогда лейтенанту и коллеге по «Теглихе рундшау» В.В.Чу-
бинскому, ныне доктору наук  и члену редколлегии «Невы».
    Редактор «Невы» Хренков очень заинтересовался материалом, а зам.
редактора Е.И.Вистунов сам предложил лит. содружество для доработ-
ки. Хренкова сняли .Новый редактор Никольский нашел материал не заслу-
живающим внимания…Мечтаю о том, чтобы в «Доне» кто-нибудь взял-
ся за лит.обработку. Искренне предан Ю.Феличкин.
    15.07.85."
 


Рецензии
Игорь Михайлович! Очнь жаль, что закончилась интересная и познавательная эпопея Феличкина. Если у Вас есть намерения, то начните что-нибудь ещё такого же рода. Такие вещи не должны быть забытыми. Я буду читать (уверен, много других тоже) по-прежнему с большим интересом.
За Феличкина Вам большое спасибо.
С уважением ИВ.

Игорь Теряев 2   29.03.2012 13:44     Заявить о нарушении
Игорь! Хорошо, я еще посмотрю, что можно напечатать подобное.Игорь.

Игорь Гарри Бондаренко   29.03.2012 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.