Самый невероятный рассвет в моей жизни

   Я шел вдоль реки поздно вечером. Было невероятно приятно ощущать прохладу воды после рабочего дня. После раскаленного жаркого дня. Уже было довольно темно, и пора было ехать домой, но я все шел и шел не в силах остановиться. Хоть вокруг было и очень жарко, но от холодной воды по моему телу пробегали мурашки. И это было потрясающе.
В одной руке была сигарета, в другой банка пива, но я все шел, не замечая времени. Казалось, оно остановилось, и было так хорошо, что хотелось, чтобы это длилось вечность. Я прислушивался к плеску воды и к легкому шуршанию листьев на деревьях. Небо заполнили звезды, но я не замечал их прекрасное сияние. Я наслаждался прохладой.
И так я брел вдоль реки пока не увидел поодаль фигуру. Сначала я испугался, но решил не останавливаться, а просто пройти мимо, опустив голову. Но фигура приблизилась и спросила:
   - У вас не будет сигареты?
   Я остановился, по щиколотку в воде, ощущая ее живительную прохладу. Достал пачку и извлек из нее сигарету, протянул.
   - И зажигалки?
   Я снова залез в карман, достал зажигалку и зажег. В свете огня я видел, что это парень, немного старше меня, но почему-то ощутил, что старше меня он намного лет. Он прикурил и выпустил обильные клубы сигаретного дыма.
   - Спасибо.
   - Не за что, - ответил я автоматически и пошел дальше.
   Но сделал я шагов пять, и мне вдруг захотелось сесть. Я сел так, чтобы вода омывала мои ноги. Парень тоже сделал несколько шагов и остановился. Я напрягся, когда он развернулся и подошел ко мне. Я сидел и молчал, он остановился около меня и продолжал курить. Тоже молчал. Только не хватало мне угрюмого собеседника.
   Я подумал, что скоро перестанут ходить маршрутки и домой мне придется ехать в такси. Но я не мог покинуть эти прекрасные ощущения, что дарила мне вода.
   - Хочешь, я тебе покажу чудеса? - вдруг спросил парень.
   Я подумал, что он пьян или находится под действием наркотиков, но почему-то сказал:
   - Хочу, - было бы интересно, что за чудеса он хотел мне показать.
   Он затянулся и выпустил дым в ночной воздух.
   - Тогда нам нужно пройти к востоку.
   И я сообразил, что мы были на юге города. Берег Адыгеи был темным, но редкие фонари давали хоть какую-то надежду. На востоке за рекой не было ничего, кроме встающего по утрам солнца.
   - Пойдем?
   Он смотрел на меня сверху вниз и неожиданно я ответил: «Пойдем». О чем тут же пожалел.
   Он пошел вдоль реки, тоже хлюпая по воде. Я сидел и думал, стоит ли идти? Ловушка или нет? Но встал и пошел. Хлюпая по воде, я снова ощущал ее приятную прохладу и смотрел в спину парня. Куда он меня ведет? И неужели я повелся на все это?
   Я посмотрел на Луну. Она начинала наливаться, острым месяцем глядя на меня. Звезды переливались и помигивали мне всеми цветами радуги.  Их танец цветов захватил меня, и я упустил из виду спину парня. Я подумал, что он просто ушел, и был рад. Хотелось окунуться, но я знал, как коварна, бывает Кубань. Я могу угодить в воронку, и она утащит меня на самое дно, и я погибну. Поэтому я сел на песок и снова окунул ноги в воду. Снова прикурил и отпил из банки. Но парень вернулся и сел рядом со мной на песок и окунул ноги в воду.
   - Мы немного не дошли.
   Я промолчал.
   Он сидел и всматривался вдаль, мне вдруг показалось, что смотрит он не на противоположный берег реки, не в небо, а в совершенно неопознанный и непонятный мне мир. Словно впал в трас. Такой же одинокий и дикий, как я.
   - Но и здесь я смогу показать тебе чудо.
   И мне вдруг стало так спокойной. Мурашки продолжали бегать по всему телу т приятной прохладной воды, омывающей мои ноги.
   Парень встал и вошел в воду по колено. Он повернулся ко мне лицом, и я вдруг увидел на его лице неописуемую память миллиона столетий. Его тело было молодым, но сам он был древнейшим. Может быть даже полубогом.
   - Это займет около часа, но ты должен досидеть.
   И я собирался досидеть, пиво еще только начиналось и было холодным, как вода, которая никогда не состариться.
   - Досидишь?
   - Досижу, - ответил я и я затянулся. Мне стало неимоверно интересно, что он собирался показать мне. Хотя я и понимал, что все это похоже на полный безрассудный бред, но мне захотелось досидеть. Вызову потом такси.
   Он достал наушники, вставил их в уши и достал плеер. Включил музыку и начал раскачиваться. По-видимому, его начало сразу втыкать, он начал раскачиваться все сильнее и сильнее. Я облокотился на песок и продолжал курить, медленно потягивая пиво из бутылки.  Все это казалось мне абсолютной нереальностью, но я испытывал такое спокойствие, что решил дождаться, что мне покажет этот беснующийся в воде парень. Его одежда была черная, и иногда он сливался  с водой, и мне казалось, что он исчез. Прошло минут  двадцать, может больше, может меньше, и мне показалось, что он снова исчез. Только всплески воды доказывали, что он еще тут. Я думал, увидь нас кто-то, подумал бы, что мы оба больные. Но почему-то я знал, что никого не было и никого не может быть.
   И тут он издал крик.
   Его крик распространялся вокруг, и казалось, поднимался все выше и выше в его безумном танце на краю реки. Я хотел встать и убежать, но легкая дрожь прошлась по моему телу, и я сжался не в силах подняться. Он все выдыхал и выдыхал крик, наполняя им пространство, и в домах через дорогу могли нас услышать. Кто-то перевернеться во сне, кто промямлит нечленораздельные слова.
   Он кричал и кричал, и мне показалось, что даже звезды померкли в небе. Серп Луны стал какой-то грустный и слабо освещал нас. Я хотел оказаться дома и не видеть все это. Не видеть, как незнакомец исполняет танец в воде, выговаривая непонятные слова, впав в трас. Но вдруг он подлетел ко мне и повалил на спину. Он что-то достал из кармана  и задрал мне майку. Мое сердце обилось кровью. Сейчас он вырежет его и издаст крик славы своему безумному сознанию, вознеся мое сердце к небу.
   - Не волнуйся. Это надо чтобы ты все запомнил.
   Это был обычный фломастер и им он начал что-то писать у меня груди. Было страшно, интересно и щекотно одновременно. Он все писал и писал, а его глаза закатились под веки. За его головой на меня смотрела наливающаяся Луна. Я подумал, что смотрю абсолютно невообразимый фильм, в котором главный герой должен погибнуть.
  Но незнакомец перестал писать у меня на груди и животе и встал. Он попятился назад и снова вошел в воду. Продолжил свой невообразимый танец. Он вскидывал руки к угасающим звездам, поднимая на своей головой толщи воды и песка. Они падали на него и на мои ноги. Я чувствовал как песок, уносимый водой, стекает по моим ногам. И он снова издал крик, уносящийся в небо. Он кричал очень долго и слегка притоптывал на месте, но брызги, поднимаемые его ногами, взлетали выше его роста, падали мне на лицо.
И вдруг за его спиной я увидел нечто невообразимое.  Я открыл рот и привстал не в силах поверить, тому, что творилось на моих глаза.
   За его спиной я увидел лучи прорывающегося из-за горизонта Солнца. Этого не могло быть. Я пришел к реке в десятом часу вечера, танец этого человека продолжался не дольше часа, но я видел, как лучи Солнца рвут на части тьму, оповещая о приходе нового дня. Я встал, глядя в строну Адыгеи и не веря глазам.
   Парень вдруг неистово забился в конвульсиях и упал в воду лицом. Я подскочил к нему и попытался вытащить на берег. Он оказался тяжелее, чем казался, и я упал в воду, она оказалась очень холодной. Я встал, схватил его за подмышки и выволок на берег. Он открыл глаза.
   - Ну, как тебе чудо?
   Я снова посмотрел на восходящее солнце.
   Казалось, я был на работе очень давно, но я же час назад пришел к реке.
   - Потрясающе, - смог прошептать я.
   Он улыбнулся и встал.
   - Мне пора идти.
   - Кто ты?! - крикнул я, увидев, что он медленно растворяется  воздухе.
   -Это неважно. Важно, кто на самом деле ты.
   Сквозь его растворяющееся тело я увидел восходящее, наливающееся соком Солнце. И оно было так прекрасно.


Рецензии