Водная стихия

    Есть такая река…
    все, что попадает в ее воды:
    крылышки знойных жуков,
    перышки птиц,
    листья деревьев рано или поздно становится драгоценными камнями на ее дне…
   
    - Что, Вы, такое говорите, женщина?
   
    Я –  женщина.
    У меня есть семья. У меня есть крыша, над головой, и кот на подоконнике, но... никогда еще мое будущее не представлялось мне таким безотрадным, как сейчас. Подобно амебе я просто существую. Я ничего не могу изменить. Как осужденная за зверское преступление бреду по коридору, по коридору, где вместо востока, запада, севера – стальные решетки, а конвоир символизирует южное направление. Конвоир по фамилии - Юг.
    До рассвета был всего лишь шаг, лилипутский шажочек, был даже  звонок, приглашающий в новую жизнь, был даже поезд  (чуть притормозил), отворилась заветная дверца, чуть-чуть; ну, ты же мечтала об этом, ты шла к своей цели, ты шла по пути, по которому многие не способны, они падали, а ты шла, и пришла, прибежала, ну, прыгай, но и…   
     Рассвет отменяется! Да здравствует, Полярная Ночь!

    Ночью, Полярной Ночью, в голову приходят разные игры.
    Я вспомнила прабабушкину. Старую. Старозаветную. Исконную. Самую первую.     Между сопящим сыном и храпящим мужем я жалею себя. Катится слеза, затем другая. Ну, да, женщины часто плачут по ночам, плачут по ночам безмолвно.
    Вода и Ночь – женские стихии. Мы  приносим им свои жертвы…
    Сыграем  в четыре руки «Небо в тучах»? Нет, мне не нравится эта пьеса. А мне вполне: «Весь дождливый день и всю дождливую ночь, не переставая, не могу перестать…» жалею себя. О, да, я в своей стихии!
    Капли дождя; слезы сердца; брызги океана; утренняя роса… все мое, принадлежит лишь мне. Б-р-р, где мой зонт. Нет зонта. Лишь дурацкий колпак. Колпак неудачницы распишу яркими красками, вышью гладью незабудки, усыплю стразами, вот вам и женская шляпка. Где достали? 
    - Ой, что это за книжица, у Вас? Вы позволите? «На берегу…. села я  и заплакала»*. Это не Мария держит младенца на руках. Это младенец держит Марию! Вот так. Просто поверь, что это так. Поверила? Прислушайся теперь. Слышишь? Да включи, ты, телефон! Рассвет, вода… ты.
    Есть такая река… все, что попадает в ее воды: крылышки знойных жуков, перышки птиц, листья деревьев рано или поздно становится драгоценными камнями на ее дне…
    Имя этой реки – Женское сердце.

_______________________
*Paulo Coelho "By The River Piedra I Sat Down And Wept"


Рецензии
Очень метафорично, красиво написано. Мне как мужчине сложно понять женские стихии, но как мужчина я могу почувствовать, что женщина-русалка из этого произведения почему-то несчастна.
... Хотя очень надеюсь, что моя никчемная мужская интуиция меня подвела;-)

Максим Скоробогатых   02.05.2012 19:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Максим, ты, как всегда, на высоте!

Зоя Бауэр   02.05.2012 21:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.