Ночное гадание

Огромный костер на поляне пылал,
Ларрайна плясала на алых углях.
Вождь рода известий от предков желал,
Пузырилась кровь на горячих камнях.

Шипело вино на поленьях смольных,
Гадающей разлито бледной рукой,
И пела Ларрайна  о бедах родных,
О том, что обижен их род злой судьбой.

Летели в костер камни, мед, серебро,
Пылал тонкий шелк, драгоценный янтарь,
Горел мех куницы и шкурки бобров,
Был чистой пшеницы сожжен целый ларь.

Босыми ногами плясала  в костре,
Звенели браслеты и бусы ей в такт:
«Мой вождь, - щеки были все в слез серебре,-
Ты сделал, наверное, что-то не так…

Мой тухнет костер, уж не дым – жуткий смрад,
Дары не горят, все целы, лишь в золе,
И песням моим ни один дух не рад,
И кровь не впиталась, она на земле.

На руки свои посмотри, о мой вождь,
Десница в крови, а шуйцы будто нет!
Строй звезд над тобой на знак смерти похож,
Нам скоро держать перед нею ответ…»

Ларрайна устало на землю легла:
«Твой брак и война принесли много бед.
Твой ропщет народ, а жена предала,
Ты стар и устал, и наследников нет.»

Вождь рода задумчиво в небо смотрел,
Свой гладил топор, теребил ус седой.
«Ларрайна, дитя, я же счастья хотел,
Я мира хотел… Но не этой ценой!

Жена предала и наследников нет,
Дружина злословит и козни плетет…
Ларрайна, дитя, дай-ка старцу совет:
Ведь всем будет лучше, коль вождь ваш умрет?»

Огромный костер на поляне пылал,
Не жертвенный дар – погребальный костер.
«Вождь Райден ушел, он от мира устал,
И Хьярриди стал нашим новым вождем.»

Плясала Ларрайна на жарких углях,
Вождь рода приказов от предков желал.
Со звездного трона, дворца в облаках
На бывший народ Райден грустно взирал…


Рецензии