Малиновый кристалл желаний. Глава 2

Утро в сентябре хмурое бывает. Но в пять утра совсем темно и противно. Мальчишки освободили меня от участия в самом последнем решающем шаге нашей авантюры. У них-то нет первоклассников в семье, а мы с мамой торжественно ведём нашу Женьку в первый раз в первый класс. Но я поставила будильник и в пять утра сама проснулась, и позвонила Киту.
– Угу. Сейчас….. Ты поговори со мной, чтоб я проснулся, – и послышался сладкий зевок.
– Ну, проснись, Никита!
– Угу, – ещё зевок.
 Но потом он всё-тки заговорил более внятно. У меня стучали от волнения зубы. Они клацали, громко-громко.
– Ты, что, на балконе, что ли? Зубами стучишь? – Никита проснулся, в конце концов.
– Нет. Просто мне страшно за вас. Сыча надо разбудить.
– Да. Всё….. Я проснулся.
 Мы с мамой должны были только в половине восьмого вставать, но я не смогла уже уснуть – так было страшно. Я даже плакала и ругала себя за дурную идею. Но теперь уже ничего не изменишь.
  В голове проносились картинки последних двух дней, когда мы с Олеськой готовили текст. А он никак не хотел выстраиваться. Но мальчишки пришли с пробного дня и такого наговорили о новых правилах в школе! На переменах никого не выпустят во двор, каждый день будет по 6 уроков, в субботу (ужас!) мы теперь тоже обязаны быть в школе – на факультативах и дополнительных мероприятиях, девчонки на физ-ру приходят только в шортах, а на трудах мы будем шить ситцевые трусы. Сдохнуть!
 Тут меня и всех остальных просто прорвало. В результате текст был готов через полчаса.
«Уважаемые учителя 48-ой школы!
Мы, ученики, настоятельно просим внимательно отнестись к нашим просьбам  и требованиям:
1.Отменить все занятия по субботам.
2.Не оскорблять нас, не обзывать.
3.Разрешить нам тоже оценивать учителей.
4.Ввести хотя бы одно мероприятие в неделю, которое было бы нам интересно, а не только уроки….»
Таких требований мы сообща придумали шестнадцать! Даже не забыли упомянуть меню столовой. А Олеся была критиком – убирала совсем уже детские формулировки и требования. И она же подсказала идею написать про то, чтобы нас спрашивали по нашим способностям. Вот Сыч, например, вечно страдал из-за своего почерка. Ему снижали за это на всех уроках оценки. А разве он виноват? А Надя не умела много цифр в памяти держать – в уме примеры совсем решать не могла. Так её всё время стыдили, и она уже второй год, как заикается…

 Я торопилась в школу, мама и Женька всё время одёргивали, чтобы я аллюром не неслась, а степенно провожала сестру на школьный двор! А мне так хотелось мальчишек увидеть живыми и невредимыми! А вдруг они попались?... Женька трещала без умолку. Школьный двор был украшен ковром из осыпавшихся кленовых листьев. Всё шуршало под ногами. Я отвела их с мамой на место 1-го «В» класса, а сама метнулась к ребятам. И Кит, и Сыч были такие уставшие! Но… у них всё получилось! Через окно медкабинета они проникли в школу уже в полшестого. Охранник спал, положив голову на стол. Так что, сняв кроссовки, мальчишки тихонько проскользнули к учительской, потом – к столовой, потом – к актовому залу. Тряслись тоже жутко. Но всё удалось. Вернулись домой, по дороге хохотали как бешеные. Переоделись и пришли на линейку.

 …Учителя выходили из школы растерянные.
– А успели приклеиться письма? – одними губами спросила я Кита.
– Думаю, вполне….
– Дорогие наши первоклассники, мы рады, что сегодня ваш … самый главный … праздник! – директриса закашлялась, потом вдруг отвернулась. На её место встала завуч Мария Алексеевна. У неё такой мягкий характер и очень добрые глаза. Все дети школы её очень любили.
– Ребята, я приглашаю вас в школу. Линейка будет сегодня сокращена… Дождь, кажется, обещают.
 Она называла классы, и ученики последнего класса и первого, взявшись за руки, заходили в школу. Нас встретила на пороге класса Феоктистовна. Класс гудел, тишина никак не наступала…  И  никто не орёт на нас, хотя уже минут десять как классный час должен был начаться. Я сидела одна за последним столом и вертела во все стороны головой, пытаясь понять причину молчаний классной. Вообще-то я должна сидеть с Ашотом, он тоже из нашей компании. Но он ещё только летит с мамой из отпуска. Ах, как хочется с ним поделиться! Вот прилетит он, выйдет из больницы Лариска – а мы будем им рассказывать о нашей затее.
 Наконец староста класса встала и хрипло крикнула:
– Замолчите!
Класс постепенно затих. Феоктистовна обвела нас взглядом.
–  Спасибо, Алина. Все готовы записывать, какие ещё нужны учебники?
 Потом классный час двигался по обычному сценарию. Мы записывали имена новых учителей, изменения в расписании, требования на завтра от трудовички. И вдруг после всех записей нас… отпустили! Мы вышли из класса, не веря собственному счастью. Три урока было объявлено на сегодня, а закончился первый день через сорок минут после начала! Коридоры были заполнены школьниками. Все ручейками вытекали из школы, только иногда задерживались перед нашими ватманами.

 Мы прошлись по коридорам и тоже ушли. Нас распирало от собственной важности.
– Вы заметили, что все учителя идут в кабинет к директору? Наверняка, новый педсовет объявлен.
– А ещё мне показалось, что Феоктистовна была … почти заплаканная.
–  Да бросьте вы! Может, они совсем не знали, что нам не нравится приходить по субботам! Моя мама говорит, что в её время все учились по субботам.
– Ага, рассказывай!
– Честно!
– И ещё у моего папы, он сам рассказывал мне в прошлом году, каждый день после всех уроков был классный час.
– А мне мама говорила, что в их школе обязательно делали шуточный спектакль, где артистами были и дети, и родители, и учителя. Сами даже костюмы делали. Шили сами, представляете?
– Мой папа учился в спортивной школе, шесть дней в неделю даже жили в школе. Только на воскресенье ездили домой.
– Класс!
– А давайте сегодня на лётное поле сбегаем? Посидим в «Штурме»?
– Годится!

 Если бы я тогда знала, к чему может привести наша идея?!

 «Штурмом» мы называли старый, покорёженный самолёт на заброшенном лётном поле. Там очень уютно внутри и можно столько всего нафантазировать! Мы часто убегали туда весной в дождь. Только Боцман почему-то ненавидел этот самолёт. Всегда лаял на нас, а потом уходил, обидевшись.  А мы сидели и болтали или в карты играли…
 Сегодня был особенный день не только у нас с ребятами. Королевой себя чувствовала моя сестрёнка Женька. Она прыгала от радости, что она теперь тоже взрослая! Что она теперь школьница. Поэтому к походу на лётное поле она подготовилась по полной форме: нагрузила меня рюкзаком с пирожками и конфетами. Сама налила в бутылку мамин компот.
– Надо же устроить «пир горой» всем вместе? Надо!
– Ты все мамины пирожки в рюкзак свалила?
– Нет, я и маме оставила парочку. Больше, ведь, она и не съест.

 На улице к нам сразу прибился Боцман. Вообще-то его хозяин – Кит, но Боцман Кита уважал, а любил он Женьку. Та могла ездить на нём, запрягать зимой в санки, украшать уши лентами. Пёс ей всё позволял и при этом балдел, когда она гладила его за ушами. А сейчас пёсья преданность моей сестрёнке достигла невероятных вершин – красный рюкзачок пах пирожками с печёнкой. Поэтому нос миттельшнауцера просто дышал ей в пятки. Так гуськом мы к двум часам дня и пришли на лётное поле.

 Жаркое лето убило там всё, даже кусты чертополоха. Мёртвые кочерыжки бывшей зелени хрустели у нас под кроссовками.
– Ань, а почему этот самолёт здесь забыли?
– Аня, а кто придёт: и Кит, и Сыч, и Ашотик?
– Аня, а мы завтра в школу пойдём без мамы? Я, ты и твои друзья?
– Женька, ты хоть пять минут можешь не трещать?
– Не-а….
 Мы шли к самолёту, которого за бурьяном почти не было видно. Всё лето мы не навещали наше заповедное место – в жару здесь ужасно. Но сегодня, в первый день осени, небо нахмурилось. Я этому страшно обрадовалась, потому что яркое солнце уже достало. Маме мы пообещали вернуться к семи, значит, у нас несколько часов бесконтрольного времяпровождения! Класс! Вот только бы ребята не задержались.
– Анька, а Боцман с Вами? – нас догонял Кит. Боцман тут же ответил хозяину лаем.
– Андрюшка придёт?
– Да, он притащит квас и карты.
– Кит, что у тебя в руке? – Женька подскочила к долговязому Киту и заглянула за спину, – ух ты!
– Я сделал сам воздушного змея, по какой-то старинной инструкции, – из-за спины выглянула какая-то конструкция, похожая на сломанный сложенный зонтик.
– Класс! А как его запускать?
– Вот Сыч и Ашот придут…
– И Ашот придёт? Ты откуда знаешь?
 Мы болтали и пытались распутать все дурацкие верёвочки, которыми змей управлялся. Всё это время Женька издевалась над несчастным верным псом: брала пирожок с печёнкой и бегала, крепко зажав его в руке. Пёс догонял, она угощала кусочком и снова убегала…. Я Женьку обожаю, но иногда она может так достать, что белый свет станет фиолетовым. Вот и Боцман остановился, чихнул с горя и отвернулся от неё.

– Мне кажется, скоро туман опустится. Надо в самолёт.
– Почему?
– А там клёво во время тумана – кажется, что летишь в облаке… Ну, где же Андрюха?
 Сначала подсадили Женьку, потом Кит подсадил меня.
– А Боцмана снаружи оставим? Он ведь не захочет…
– Хе! Женя, дай свой рюкзак.
Кит достал ещё два пирожка, покрутил их перед носом своего пса. Тот всё понял, вздохнул и обречённо опустил голову. Кит его подхватил и подпихнул в салон самолёта. Потом забрался сам. И сразу начал чихать – очень было пыльно внутри, а он страдал аллергией на запахи и пыль. Сыч показался на горизонте. Он тащил что-то тяжёлое. Но спускаться ему помогать  не хотелось кошмарно.
– Сам дотащит, – решили мы, переглянувшись.
– Ребята, я старое одеяло принёс.
– Зачем?
– Да, мама сказала выкинуть его. А я решил, что нам может пригодиться, – Сыч дышал как паровоз. Он очень запасливая личность, это мы знали: фантик зря не выбросит. Два литра кваса и одеяло в огромном мешке – ноша не из лёгких. Я вдруг заметила, что туман и впрямь подбирается всё ближе….
– Ашота не видел? Он, говорят, прилетел в шесть утра… Кстати, а когда он придёт – мы ему расскажем о наших письмах?....
– Вот спросила…. Не знаю,  – почесал Никита затылок.

 Женька что-то притихла. Это не к добру! Если Женька молчит, то либо шкодит чего-нибудь, либо спит…. Дома она ещё пазлами тихо занимается – любит их собирать до жути! По два часа может убить на это занятие!
– Женя! – я позвала сестру строго, как мама.
– Чего?
– Ты чем занята?
–  Я… тут штуку такую нашла…. Погоди!
Пока мальчишки осматривали салон, я тихо проникла в кабину пилотов. Мальчишки всё равно выживут потом из самого интересного места, но мне ведь тоже хочется посидеть перед пультом, хоть он и разбит очень. Тумблеры, высотомер, переключатели, штурвал с педалями газа были такими обшарпанными… А одного лобового стёкла совсем не было. А в прошлый раз оно было просто разбито. Что это? О, ужас!
– А-аааа! – я со скоростью sms-ки слетела с кресла пилота, даже коленку ушибла: вместо стекла красовалась огромная паутина с пауком в центре. Я жутко боялась этих тварей!
– Анька, ты чего?
– Ты свалилась с кресла? Заснула?
– Дурак! Там паук!
– Ну, – Сыч внимательно осмотрел моего недруга,– это ж тебе не древесный африканский паук. Это вид совсем неядовит. Девчо-онка!
 Специально изобразил жуткое пренебрежение. А я не могла даже найтись, чем ответить – колено болело, царапина была неглубокой, но длинной. Ненавижу сарафаны. Но сегодня в летних капри слишком холодно, а джинсы мама куда-то убрала. Зато в них коленки были бы целы.

 Я пошла к сестрёнке, а мальчишки уселись на места пилотов. Раздала пирожки из рюкзака Жени, села, свесив ноги наружу из самолёта. Квас был тёплым и противным. А ещё противнее было то, что туман подобрался вплотную к самолёту. Сидишь как в молоке.
– Так что мы скажем Ашоту? Будем говорить о нашей идее с ватманами? А здорово всё получилось, да? Вдруг завтра придём в школу, а там объявления висят: « В субботу никто не учится!», «Кто желает вместо уроков рисования в классе отправиться на природу, а потом …. нарисовать что-то на свой выбор?»
– Знаете…., – Сыч помолчал немного, потом развернулся ко мне, – … директриса уехала с сердечным приступом. А училка по математике выходила из кабинета директора и плакала….
 У Сычёва мама работает поварихой в нашей школе, поэтому иногда он знает жизнь школы немного с другой стороны.
– Ничего себе….
– Она сказала, что те, кто это написал – жестокие и неблагодарные… Только почему-то считают все, что это дело рук 9-ых классов.

– Отдай! Отдай! – пронзительно завизжала Женька. Боцман что-то держал в пасти.
– Боцман! – Кит выпрыгнул из кабины. Даже самолёт пошатнулся от его прыжка. – Отдай, Боцман!
Но пёс проявлял жуткую упёртость, даже отвернулся от хозяина. Уши опущены, брови нахмурены…
– Что он взял, Женя?
– Мой малиновый лимон!
– Что? – хором спросили я и Кит.
– Ну…, – моя сестрёнка немного робела перед Китом всегда, – я нашла такой малиновый шарик в форме лимона. Там не хватает нескольких кусочков. Вот они!
 Женька разжала руку, и мы увидели на ладони три яркие малиновые стекляшки. Потом принесла два мне, один – Сычу.
– Боцман, отдай! Немедленно!

 Верный и безумно послушный пёс повернулся и выплюнул на ладонь хозяину странную малиновую игрушку, формой похожую на лимон или яйцо. Красивая!
– А что это? – Кит обтёр находку. Но пёс вдруг так посмотрел на хозяина, что я даже вздрогнула. Это был взгляд, настолько осознанный и тревожный, что мурашки побежали по коже.
– Кит, Боцман, похоже, что-то хочет сказать….
– Дай – ка стёклышко, Аня! О, да это камень, а не стекло! – Покрутив кусочек всеми гранями, Кит вставил кусочек в трещину.
– Ой! – по малиновому каменному лимону пробежала искра, ударила в палец Киту и пропала. – Что это было?
– Дай, я тоже кусочек вставлю.
Теперь я крутила лимон неестественного цвета, пытаясь определить место своему кусочку. Это как будто большой кристалл, собранный из маленьких. Между прочим, малиновый лимон очень даже тяжёлый.
– Знаете, о чём я мечтаю? Мне так хочется побывать в стране, где не были ни папа, ни мама. Где растут необычные деревья и цветут загадочные цветы, – Женька бросила робкий взгляд на Кита: будет смеяться или нет?
– Это, наверное, сказочная страна….
– Дайте мне тоже посмотреть, – Сыч протянул руку к малиновому кристаллу.
В этот момент  у меня всё же получилось – маленький кристаллик нашёл своё место в большом. Скользнул в ямку и будто сразу прирос. Потом внутри мелькнула маленькая малиновая вспышка, большой палец обожгло острой короткой болью. Я вскрикнула.
– О, я тоже не ожидал такого эффекта! – Кит внимательно наблюдал за моими стараниями.
– Ну, мне дайте же!
– Сыч, а у тебя какое желание самое сильное?
– А вы… смеяться не будете?
– Мы же друзья!
– Мне… часто снится, что я назло Киселю и прочим…, очень сильный и ловкий. И что я спасаю людей! Я – спасатель! Вот мне и хочется спасти кого-нибудь, ну…, на самом деле. Вот прилететь на вертолёте или самолёте и спасти…
– А я очень хочу понять, правильно ли мы сделали, что написали эти письма…. Может быть, мы переборщили? И ещё… я верю, что школа может быть интересной! Я хочу в такой побывать!
 Кит нервно вскочил со своего места. Он ходил из стороны в сторону.
– Анька, а ты куда хочешь? – вопрос Сыча застал врасплох.
– …Нет. Я так сходу не могу.
– Ну, чего тебе хочется сейчас? – Женька забралась на сидение пилота.
– Нет. Я не могу с бухты-барахты желания придумывать, уж извините! Я должна всё обдумать.
– Как с тобой всё сложно! – Сыч не успел договорить, как вдруг у него в руках собранный окончательно кристалл подпрыгнул и завис в воздухе. Внезапно внутри у него появился маленький, но очень яркий огонёк. Свет рос, выпуская тонкие острые лучи во все стороны.
– Смотрите! Смотрите!
 В воздухе висел тяжёлый каменный кристалл и светился малиновым светом, всё ярче и ярче. Мы не могли оторвать взглядов от такого зрелища. И вдруг, в одно мгновение, кристалл стал крутиться вокруг себя, лучи тоже задвигались. У меня голова кругом пошла. Весь мир вращался! Со всех сторон сгущалась тьма, весь свет сконцентрировался в кристалле. А он … лопнул! Разлетелся! Исчез! Малиновый свет пропал также неожиданно, как возник. Всё кончилось.

 Но приключения наши только начинались! Самолёт вдруг сильно вздрогнул, качнулся. Я не удержалась и упала. Кит заорал как ненормальный:
– Мы движемся! Самолёт движется!
– Я вижу! – Сыч схватился за штурвал. – Смотрите!
С самолётом что-то происходило: он будто переминался с ноги на ногу, панель с приборами и датчиками стали как новые, винт впереди самолёта пришёл в движение….. Женька вцепилась в штурвал, сидя на правом сидении, там где раньше не было стекла, а висела паутина. Теперь стекло было и сияло прозрачностью! Чудеса!
– Мы взлетаем! – Кит дотянулся до Женькиного места, хоть нас с ним болтало и бросало из стороны в сторону. И, правда, за окном бежало молоко тумана. Мы катились вперёд всё быстрей! И это на старом самолёте, который уже больше пятнадцати лет ржавел на заброшенном лётном поле?
– Я не умею летать! Я никогда не летала! – истошный крик сестрёнки заставил меня рвануть к ней изо всех сил.
– Женьку держи! – Кит передал мне сестрёнку. Сам сел на её место. А мы с сестрой старались удержаться от падений, стоя на коленях и вцепившись в те два сидения, что ещё не были сломаны в салоне. Сесть в них не получалось. Сильно колбасило….. Я взглянула в сторону проёма двери. Дверь была!
– Тяни на себя, сейчас оторвёмся, – Сыч перекрикивал шум мотора.
 Боцман поскуливал где-то в хвосте салона. Но ему помочь я не могла. Очередной толчок, и пол вжался в меня со страшной силой, а потом всё прошло… Женькина нога упиралась мне в живот.
– Девчонки, а мы … летим!!!

 Самолёт выровнялся. Во все глаза смотрели мы вперёд – под нами мелькали леса, поля, дороги как ленточки… Букашки-машинки ползли по этим ленточкам.
– Как нам это удалось?
 Но не успели испугаться, не успели рассмотреть все внимательно, как молочное облако обняло нас, и весь мир ограничился салоном АН-2. Только я открыла рот, чтобы спросить, что же дальше, как резкий крен вправо сбил меня с ног…. Темнота навалилась, не дав никаких ответов. Я отключилась. А мальчишки пытались вырулить, но, похоже, что это не они самолётом управляли, а он нас нёс туда, куда хотел. Кит потом рассказывал, что весь полёт занял не более десяти минут. И когда «Штурм» вынырнул из белого плена, то выяснилось, что мы летим … над морем! Вот когда запаниковал даже всезнающий Кит. Садиться было некуда. Но этот необычный самолёт сам знал дорогу и вырулил на небольшой остров. Пока я каталась по салону, мальчишкам удалось посадить его на небольшую поляну.


 продолжение: http://www.proza.ru/2010/08/22/374


Рецензии
Как всё здорово. Дети задумывются над своим поступком. Почти у каждого есть мечта и вот кристал даёт жизнь старому самолёту и они попадают...
Интрига закручена, что-то ждёт дальше героев и читателей вместе с ними. Успехов.

Галина Польняк   22.08.2010 14:16     Заявить о нарушении
Я тоже имела пятилетний опыт работы в школе. И еще моя мама - учитель в прошлом и патриот своей профессии. Мне больно, когда хают школу, но я понимаю, что есть основания для такого отношения. Две правды - две обиды...

Лариса Вер   22.08.2010 18:53   Заявить о нарушении