The Question?

            The Question ?

                (Посвящается Дмитрию Ткачу, свидетелю нашей юности.)

Дружок у меня есть в Нью – Йорке. Хороший человек, пытливый, из интересующихся, любитель задавать каверзные вопросы из нашей жизни. Общались недавно с ним посредством “Skype”.
Он задал вопрос, очень хороший вопрос!!!
Звучал он приблизительно так: ” Т.к. ты не знаешь замысла Творца, то откуда ты знаешь, что твое учение, философия, методология и т.д., которым ты руководствуешься в жизни, является верным и отвечает его (Творца) истинным замыслам?  Вполне возможно, что твой путь - ложный !?
Я сделал паузу и попросил его поговорить на другую тему в течение некоторого времени.
Пока он рассказывал  о своей жизни и общих наших знакомых, я думал только об этом вопросе и постепенно сформулировал решение этой задачи – вопроса.
Вот мой ответ.
Я действительно не знаю общего замысла Творца. Это абсолютно точно, по крайней мере на данный момент. ( Хочу сразу оговориться, что мне более приемлем термин – Творение, т.к.
“осознаю” и ощущаю, что Творенние – Жизнь, происходит из самой себя, путем циклического сжатия и расширения собственного энергетического импульса, и никем она не сотворена, в противном случае необходим следующий Творец и т.д., однако это не предмет нашего обсуждения в данный момент).
Как обьяснить себе и другим, что я иду верной дорогой?! Для начала хотя бы самому себе!
Последние 10 лет моей жизни ( поздновато конечно…) проходят под знаком выявления и ответа
на некоторые из вопросов нашего человеческого существования!
Раньше они не стояли так остро. Иногда они возникали и ранее, но как – то быстро растворялись в желаниях и запросах из области окружавшего социума (семья, работа, внешнее окружение, какие – то мнимые заботы, которые теперь кажутся совершенно незначительными…)
Однако, постепенное чтение литературы, раскрывающей “осознание”, истинное раскрытие меня, как части мироздания и понимание задачи собственной личности (индивидуальности) во всеобщем процессе существования, стало приводить меня к постановке вопросов.
Кто Я?..., Откуда появился и зачем?... Куда иду?... Для чего!... и много других…
Всю предыдущую жизнь я читал, обсуждал, интересовался другими индивидуальностями, теперь - же меня заинтересовала моя собственная личность. Анализ моих чувств, реакция тела на физические и духовные воздействия изне и ощущения рождающиеся внутри меня.
Почему собственно я такой, какой я есть?! Почему я реагирую определенным образом на окружающий меня мир и явления Пироды?
Так началась работа, работа над собой…..
Специально опускаю весь длительный процесс “трансформации….” моей личности, который сформировал “меня”, сегодняшнего,… он происходит ежедневно и нет ему конца!
Каждый человек может получить этот опыт и он уникален и индивидуален для каждого, его нельзя передать словами, он может только случиться или нет, – этот вопрос  требует личных усилий.
И так, вот собственно ответ….
Критерием, позволяющим оценить правильность моего пути, может быть только результат изменения меня, как личности, в данный момент, в моем сегодняшнем физическом теле.
Моя эмоциональная реакция на явления повсеместно изменяющейся жизни . Мое поведение в окружающей меня среде, моя согласованность с жизнью, с общим потоком сознания всей Вселенной.
Если я люблю все проявления Природы, нахожусь в полном согласии с любым настоящим моментом существования. Испытываю  радость от общения с людьми и явлениями Природы,
как частями всего целого. Если я все более и более “осознаю” , что только альтруизм способен сохранить жизнь на этой Земле. И только - “Любовь” может быть основой всего. И если я просыпаюсь, как - будто родился только что. И если я засыпаю, как – будто я умираю, но при этом не испытываю никакого страха, потому что, точно чувствую и “осознаю”, что завтра я смогу вновь возродиться!
И меня не трогают ошибки моего прошлого, и я не чувствую зависти к кому – либо и к чему – либо.
И у меня всегда есть потребность помочь тому, кому я нужен в данный момент. И если я забыл своих врагов и ценю своих друзей. И если меня уже не возмущают, как прежде, ни человеческая глупость, наглость, ни  другие негативные явления окружающей нас жизни, т.к. мне совершенно точно известно откуда и почему они происходят. И если жить мне не страшно, не скучно, а очень интересно!
И если я вижу человека и мне не надо спрашивать, как он себя чувствует и что его заботит, поскольку это понятно без слов?
И если я уже не обижаюсь на хамство, потому что понимаю – это не моя проблема! А человек в первую очередь должен заниматься своими проблемами.  И если я уже не обрушиваю свой гнев и раздражение на другого человека, а по уже сформировавшейся привычке, сначала определяю свое истинное “намерение” по данному вопросу, выстраиваю причинно – следственную связь, а уж потом принимаю решение! И если я прихожу на работу, то мне все улыбаются, а если кому – то плохо, я кладу руку ему на плечо, смотрю в его глаза и в уголке глаз его появляются добрые искорки. И если мой начальник по- прежнему не здоровается со мной, а я продолжаю приветливо ему улыбаться и здороваться несмотря ни на что! И если прежние враги мои стали – друзьями.
И если … И если … И если … И если … И если …
Все это есть ответ на вопрос – об истинности выбранного мной пути !!!
Пусть другие, идут другими путями, все равно: ” Все дороги ведут в Рим!”, как говорили древние.
Мы обречены на счастье, хотим мы этого или не хотим! Либо страдание, либо просветление, третьего не дано! В нашем существовании есть только то, что проявилось, а что не прявилось – того нет, и если оно проявилось – быть ему вечно, потому что “жизнь – существование” и бесконечность сливаются в одно, они являются просто синонимами!

                08 - 20 – 2010               12p.m.  LA


Рецензии
Навеяло мне Ваше эссе вот что:
С возрастом как-то отчётливее в сознании проявляется мысль о том, что к гробику багажник не приделаешь. Иногда смертельно опасные болезни, травмы, события могут появление этой мысли ускорить. Так появляются мальчики или девочки с детскими телами и взрослыми душами и глазами. Осознав это просто начинаешь делиться с окружающими всем - и материальное в этом смысле не главное. Наверное это просто мудрость приходит (или не приходит) - кому как повезёт....
Удачи Вам!!!

Олег Татков   23.10.2010 10:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.