Фильм

  Когда я смотрю фильмы, я всегда плачу, как дура. А что плакать? Зачем? К  чему эти переживания, которые тискают тебя в своих объятих, как живую пульсирующую вену? В фильмах можно сыграть так, что потом будешь помнить эту актёрскую игру всю свою жизнь. И что в этом такого? Фильмы играют в свои игры, как и люди. Они призваны откупоривать чувствительность. Кинопродукция учит нас сопереживать актёрам, радоваться за них, плакать вместе с ними. Часто мы ставим себя на место того или иного героя и размышляем, как бы поступили в той или иной ситуации. Если нет , то это уже плохой фильм. И такое кино бывает. Такие фильмы я выбрасываю. Сразу, и не размышляю о цене купленного DVD диска! Мне нравятся те фильмы, о которых говорят, когда спешат на работу, говорят, когда стоят с сигаретой в местах для курения, спорят и обсуждают в интернете, описывают сюжетные линии по ICQ,  пересказывают краткое содержание в кафе, сидя за столиком и отхлёбывая горячее эспрессо, взахлёб делятся впечатлениями, прогуливаясь в парках, спорят о поступках главных и второстепенных героев по телефону, когда тугие струи дождя затекают в трубки аппаратов и октябрьская темень щекочет оконные рамы комнат. Я спрашиваю совета, какой фильм более всего обговаривается  у своего друга, у Божи Дарича. А он, в свою очередь, советует мне какой-нибудь, как раз такой, фильм. Вот какой у меня есть друг-киноман! Божа пересмотрел огромное множество сюжетов. Он - эксперт в кинопродукции многих стран. Божа такой молодец - знает всех актёров, актрис, цвет их глаз, их наряды, их автомобили. Божа... Он очень добрый! Такой добрый, что его свет сияет изнутри. Он мне говорит, что в фильмах время течёт не так, как в реальности. Там, в этих самых киноплёнках, время пластилиновое. Оно может растягиваться до неимоверных размеров. В  фильмах люди живут медленнее, они никогда не старятся. Молодость всегда ходит рядом с ними! Вот если бы мне попасть в такой фильм... Да, и обязательно, чтоб там был главный герой. А то у меня нет парня. Мои друзья говорят, что моя душа вообще не хочет становиться невестой. Я им тогда отвечаю, что при чём тут душа? Я ведь хочу найти парня. До сих пор моя любовь была отдана лишь одному парню- Дунаю. Дунай - единственная река в мире, которая слушает меня. Иногда мне кажется, что я родилась, а во мне уже сидела любовь к этой благородной реке. Когда день надрезает мои мысли, и они кровоточат грустью, я беру машину и еду на берег Дуная. Только там я успокаиваюсь и понимаю, что всё, что происходит со мной - правильно. Вода меня успокаивает. Вода делает меня сильной, цельной. Она помогает прочувствовать ту реальность, которая спиралью закручивает моё тело и мысли. Бывают такие минуты, что мне так и кажется, что я заложница своей жизни. Только смерть может спасти меня из цепких лап реальности. Тогда я закуриваю сигарету у реки. Моё тело истосковалось по объятиям, поцелуям и совместным принятиям душа с возлюбленным. В то же время моё сердце соскучилось по мужским рассказам, по мужским словам, фразам. Мне давно не хватает твердости его взгляда. Иногда ночью, когда я сплю в той комнате, окно которой всегда запускает мне в постель луну, я часто говорю со своим  сердцем. Оно у меня такое бойкое. Всё мне указывает на мои ошибки. А какие ошибки могут быть у мошенницы? Ах, простите... Вы, читая этот рассказ, думаете, что я секретарша или продавщица в супермаркете? Ну, простите: Вас я разочарую. Я - самая обыкновенная мошенница. Я краду кошелёчки у прохожих людей на улице. Как я это делаю? О! Вам ещё я только этого не рассказывала! Как же! Ждите! Я и так уже Вам столько всего про фильмы рассказала! Да, хочу Вас, читателя или читательницу, попросить: когда Вы вдруг  встретите Божу Дарича, то не говорите ему про меня. Он мой бывший одноклассник и он не знает того ремесла, в котором я - профи. Я ему сказала, что работаю продавщицей в супермаркете. И одно время так и было. Тогда  мне пришлось помочь своей подружке, и я устроилась в супермаркет продавщицей. А она с любовником уехала во Львов, к бабушке своей. Так интересно мне тогда было: Лидия потянула своего Иванка в Украину, во Львов,  к своей восьмидесятилетней бабушке. Ну, скажите мне, к чему Иванко поехал в Украину, к бабушке Лидии? Я смеялась тогда полдня! Не могла она своего парня свозить куда-нибудь в более романтичное место, что ли? А, может, Лидия таким вот странным образом решила избавиться от Иванка: показать ему свою престарелую бабушку, смотри, мол, и я такой буду? Но, как бы там ни было, но я честно отработала за подругу положенный срок. Они приехали, привезли мне диск Верки Сердючки. Это в Украине большая super star! Ну, та или тот, кто выступал в Хельсинки, на Евровидении. Это парень, но переодевается в женщину и всё время с ним ходит другая женщина, и он называет её "мамой". Вообще, смешной забавный образ. Трансвеститы всегда меня умиляли своей значимостью. Такие они уж непосредственные! Такие себе верки сердючки. У нас, в Сербии, конечно, таких персонажей нет... В этом и прелесть иных стран: едешь туда и как что-нибудь диковинное привезёшь, что и сам по возвращении удивляешься. Вот так и Лидия с Иванком. Я уже отклонилась от той темы, которую себе придумала для рассказа. Я про друга своего - Божу Дарича. Не говорите ему, что я мошенница. Не хочу его расстраивать. Зачем ему знать? Тем более... Он не обрадуется - это точно! Я-то его лучше знаю, чем Вы. Нет, ну если Вам захочется посплетничать, то уж никак не сдержитесь и сболтнёте ему всё, как есть. Но, я всё же склонна думать о Вас в более пристойном ракурсе. Так? Или нет? Я ещё говорила вам о фильмах... Так вот, я включала свой desk-top, находила в нете "фильм on line", наливала себе горячего липового чая, забиралась под тёплое шерстяное одеяло, если дело было поздней осенью, и начинала смотреть меняющиеся на дисплее  картинки. Но я ничего не понимаю в фильмах. Так случилось, что я редко сама докапываюсь до основной мысли фильма. Я нервничаю тогда и вновь звоню Боже своему. Прошу его, чтоб он пришёл ко мне, и мы тогда  вместе смотрим кино. Он часто меня обнимает и прижимает к своему сильному телу. Мне от этого становится жарко, но приятно! Знаете? Совсем недавно я осознала,что люблю его. Только он об этом ещё не знает. Я хочу сделать ему сюрприз. А то он всё ходит с подружками-близняшками фотографировать ветер! Хватит ему уже! Я как-то позвонила Антону Паланадису и спросила его:

      - Дорогой Антон, скажите, сколько ещё Божа Дарич будет ходить фотографировать ветер? У него и фотоаппаратов не хватит, пока я не появлюсь в его жизни.

      Вы знаете, кто такой Антон Паланадис? Это человек, который про меня пишет, он и про Божу писал. Я очень его уважаю. Он - писатель. Он очень добрый. Как-то раз меня кто-то спросил:

      - Могла бы ты вытянуть портмоне с деньгами у вашего писателя, у Антона Паланадиса?

      Знаете, что я сделала? До этого я никогда не била парня по лицу, а тут ка-ааак врезала! Сама такого от себя не ожидала. Тот ханыжка заскулил и заорал:

      -Что, нельзя просто сказать, что это ваш писатель и все вы за него горой? И ты не посмеешь совершить кражу?

      - А-ну иди отсюда! Мигом! А то, как дам ещё раз по лицу, так тогда точно с ног  свалишься на землю!

     Он и убежал. Я так испугалась за своего писателя, что совершила  то, чего от себя никак не ожидала: ударила парня по лицу! Ну, ничего. Теперь будет знать, что можно спрашивать у девочек, а о чём лучше помолчать.

      Тогда Антон Паланадис мне ответил:

      -Я вот с тобой познакомился: сам тебя придумал и теперь думаю: а не будешь ли ты путешествовать по другим моим рассказам и мошенничать там, а?

      - Я вот влюбилась и теперь вообще не буду мошенничать даже в пределах этого   рассказа, не говоря уже об остальных! Мне хочется стать для этого человека самой лучшей! Той, ради которой он будет спешить купить букет цветов, той, ради которой он раздобудет огромную лестницу и в самую звёздную ночь не побоиться полезть на небо, за самой яркой звездой; той, ради которой любимый человек будет каждый день придумывать новые поцелуи и дарить их каждому участочку моего жаркого тела! Я решила стать для Божи Дарича той девушкой, о которой он никогда не будет думать плохо. Обо мне он будет заботиться, как о своих мыслях: холить и лелеять. И, самое главное, он будет фотографировать теперь не ветер, а мои самые смелые, самые искренние улыбки! Он будет фотографировать мои сны. Мы с ним проснёмся в объятиях друг друга, и я буду шептать ему на ушко, как мне было хорошо ночью измерять глубину его толчков! Писатель, я - влюбилась! Насмотрелась фильмов про любовь и сама влюбилась. Мне так захотелось взрастить в своём девичьем теле нежность и подарить её своему парню. Мне захотелось придумать себе крылья. Крылья самой счастливой птицы, которая в полёте растворяется с воздухом. Птицы, которая преодолевает тысячи километров, чтобы долететь к своему суженому! Писатель, так тяжело бродить по улицам и паркам города и обманывать себя, утверждая самой себе, что тебе хорошо быть одной, что ты ничуть не в обиде на грусть! Вот так это бывает... Так случилось и со мной...

      Антон Паланадис мне тогда пожелал удачи! И сейчас, при Вас, так сказать on line, я позвоню своему другу и скажу ему о своих чувствах. И посмотрим на его реакцию. Мне страшновато, конечно, но ради него я готова рискнуть. Он заслуживает самых сумасбродных поступков. Итак, я набираю его номер... В  мобильном телефоне тянутся гудки... Долго... Протяжно... Моё сердце выскакивает... Не берёт трубку... Опять ушёл бродить с фотоаппаратом...  Бродить по улицам Белграда? Набираю ещё раз... Опять гудки... Ненавижу телефонные длинные гудки... Кажется, время остановилось... Как в фильме... Не берёт трубку... Божа, возьми трубку... О! ...

      - Алло! - Мужской голос.

      - Привет, Божа! Я хочу тебе сказать...- Женский голос.

      - Стоп! Снято! Спасибо! Всё, готово! Сейчас перерыв на пять минут. Потом опять за работу! - Мужской голос номер два.


Рецензии