трактор переобули

Вчера мне довелось менять гусеницы на тракторе (не в одиночку, конечно, а в команде). Это была самая тяжелая (как физически, так и морально) работа за всю мою блистательную карьеру!

Менять гусеницы на тракторах, это чудовищно сложно (технически) и выматывающе (физически и психически). Даже те, кто занимается этим всю жизнь - плюются и матерятся. Потому что вес одной гусеницы - тонна, а разбирать и собирать ее надо по частям, как часики.

У этой работы только один плюс - она хорошо оплачивается!

А завтра я выступаю на корпоративе, как шоумен..... 

Алексей Герасимов, - вот уж кто и швец, и жнец, и на дуде игрец! А хули - с 1997 года во фрилансе, вы попробуйте-ка, продержитесь столько лет подряд без постоянного места службы.

Захотелось вспомнить все свои работы, начиная с 14-летнего возраста, когда я завел трудовую книжку. Вспоминаю только те свои занятия, за которые мне платили зарплату или гонорары (хотя не всегда я работал легально).

1) 14 лет, оператор почтового отделения - запечатывал посылки, заработал за лето на джинсы.

2) С 15 до 17, рабочий (с перерывами) на деревообрабатыващей фабрике - заработал кучу денег и сенную лихорадку. Факультативно заработал немного рублей, помогая продавать  кроссовки, которые мой одноклассник тырил с обувной фабрики.

3) 17 - 19 лет, стекольщик в домоуправлении, я зарабатываю до 300 советских рублей на бумаге плюс чаевые от жильцов.

4) 19 - 21 год, солдат Советской армии - мне, как рядовому, платили 8 рублей в месяц, плюс барыш от сворованных и проданных "на лево" солярке и бензине.

В возрасте от 21 года до 25 лет

5) Грузчик в магазине парфюмерии - крохотная зарплата, но барыш от перепродажи фунфыриков с одеколоном местным алкашам (в магазин поступала партия одеколона по 0.50. руб. за пузырек, продавщицы и я скупали всю партию целиком, а потом передавали с черного хода по 1.00. руб. за пузырек).

6) Продавец книг с лотка - 10% от дневной выручки, плюс возможность продавать свой товар, тогда мой навар был от 20 до 50%.

7) Рабочий на стройке - хорошая зарплата, которую получаешь с задержкой в три месяца.

8) Актер сенсеротаймического театра "ДО" - мой гонорар за учатие в спектакле 5 у. е.

9) Охранник частного озера - смешная зарплата, но много свободного времени для "творчества".

10)В 25-26 лет получил первые гонорары за свои тексты - как репортер в газете "Суббота" и "СМ", и как прозаик в альманахе "Рижский вестник".

11) 26-27 лет. Диспетчер контрольно-пропускной службы в московской транспортной фирме, оклад 400 у. е.

Все, с этого периода начинатся мой фриланс! Вот, кем я в это время фрилансил:

1) Переносчик всяких тяжелых предметов с места на место - оплата сдельная или как договорюсь.

2) Репортер, интерьвьюер, рецензент в разных бумажных и электронных СМИ.

3) Копирайтер - однажды за три дня заработал 200 долларов, но очень уж тошнотное занятие оказалось! На фиг его!

4) Переводчик с латышского на русский - перевод одного эссе за 70 латов, и синхронный перевод уж не помню за сколько. Но не хочется тратить себя на чужие тексты - на фиг!

5) Артист массовки и эпизодов в видео-рекламе - снимался неединожды, от 25 до 100 евро за съемочный день.

6) Эпизодическая роль в российском телесериале "Ментовский войны"  за три часа дуракаваляния мне заплатили 150 евро (именно тогда я понял, что надо идти в шоу-бизнес).

7) Прозаик - да-да, прозаик! Это тоже работа: я получил гонорары за 120 или за 130 своих коротких прозаических текстов.

8) Мульти-артист (клоун, статист, мим, комедиант, говорун и т. д.) - ставка примерно 10 евро в час, иногда больше.

9) Чтец-декламатор, перформансер - вспомнил, что однажды выступал с сольным концертом: читал свои тексты с листа,а также показал серию перформансов, и администратор заведения одарил меня 25-ю евро. Хотя обычно литераторы выступают за бесплатно.

10) Натурщик у знакомых художников - гонорар обычно в таких случаях какая-нибудь еда.

Ну, вот, а теперь я еще и гусеницы у тракторов разбираю


Рецензии