Восьмичасовой поезд
Надо как-то перебороть сон и дойти до дверей вокзала. А ты разве забыла, что чудеса случаются именно так?
В здании вокзала темно, и только загадочно блестят витрины магазинчиков, маленьких кафе, касс…
В зале ожидания очень тихо, хотя здесь Тени. Одни сидят, глядя на часы, другие нервно ходят между рядами кресел с красными сиденьями, а третьи дремлют. Но все они ждут одного – Восьмичасового поезда.
Здание вокзала осталось позади. За ним начинается Край. Это совсем хиленькая ограда, покрытая серой краской, которая местами облезла из-за дождей и снега. А за ней начинается Бездна – темнота, не имеющая конца, из-за которой, если верить слухам, по рельсам и приходит Восьмичасовой поезд.
У ограды стояла фигура. Она не была тенью, она была человеком. По крайней мере, так могло показаться со спины. А впрочем, ты уже виделась с ней.
За год она совсем не изменилась: всё та же белая кофточка в полоску и брюки, нет лица и рыжевато-каштановые волосы до плеч. Только теперь она не улыбается, а смотрит в темноту, на рельсы, каким-то странным, даже строгим взглядом.
Где-то раздался далёкий гудок, становившийся всё громче и громче. Через несколько секунд из темноты появился поезд. На вид это был самый обычный поезд, один из тех, которые ходили в начале прошлого века. Только остановился он не на вокзале, как ты ожидала, а около тебя и твоей знакомой, которая, взяв тебя за руку, повела за собой в вагон.
В нём сидели разные существа: одни из них были людьми, другие – нет. Но они не были страшными, скорее наоборот – походили на персонажей детских сказок.
Она провела тебя в пустое купе и усадила к окну, и тебе ничего не оставалось, кроме как смотреть в него. Вокзал изменился до неузнаваемости: площадь перестала быть угрюмой и холодной, Тени превратились в людей, а на башенках сидели белые птицы.
После недолгой остановки поезд, постепенно разгоняясь, двинулся на запад.
Ты очень долго смотрела в окно, так как вокруг все спали, и делать было нечего. За окном менялись пейзажи: это были то огромные города, то маленькие деревушки, леса, реки, моря, как будто все они находились друг от друга очень близко. Но занимало даже не это – поезд, на котором ты ехала, больше нигде не делал остановок.
Твоя попутчица, так долго сидевшая напротив молча, неожиданно решила заговорить с тобой.
- Ты что-нибудь знаешь о Восьмичасовом поезде?
И хотя она немного охрипла, голос у неё был по-прежнему очень приятный, мягкий, как будто чуть-чуть приглушённый.
- Нет…к сожалению, - замявшись, ответила ты.
- Если хочешь, я тебе расскажу.
Ответила ты не сразу. Звуки волн заставили посмотреть в окно - поезд ехал по морю, словно он был пароходом.
- Да. Если это, конечно, вообще возможно.
- Каждое утро, ровно в восемь часов, этот поезд приходит на Восточный Вокзал из-за Края. Так здесь начинается день. Тени, ждущие на вокзале, обретают человеческий облик и уходят в город. За день Восьмичасовой поезд без остановок пересекает весь этот мир и приходит на Западный Вокзал ровно в полночь. На этом вокзале на него садятся люди, которые хотят попасть за Край.
- То есть в Бездну?!?
- Нет. На самом деле, нет никакой Бездны. Её выдумали люди, боящиеся посмотреть за край границ, которые сами себе придумали. Там за Краем – другие миры, в которые так боятся посмотреть эти люди. Но есть и другие, которые верят, что не может быть бесконечной темноты. Они приходят на Западный Вокзал, садятся на этот поезд и навсегда уезжают из этого мира, чтобы попасть в другой, тот, в котором бы им больше хотелось бы жить.
- А вдруг они ошибаются? Думают, что хотят быть где-то, а на самом деле им это не подходит? Ведь бывает такое?
- Это зависит от самого человека. И немного от удачи. Как видишь, все пассажиры поезда спят до той остановки, где им сходить. Там они попадают на Восточный Вокзал (в каждом мире он свой). Один день они проживают Тенями, а в восемь часов утра принимают образ, привычный тому миру, и живут там.
- Интересно, а машинист этого поезда, наверное, видел и знает все миры?
Этот вопрос почему-то вызвал у твоей спутницы улыбку.
- У Восьмичасового поезда нет машиниста, он едет сам по себе, как живой.
Снова раздался громкий паровозный гудок. Поезд проезжал по мосту через искрящееся на солнце море…
- Ну что ж, тебе пора…
Часовая стрелка медленно ползёт от цифры восемь к цифре девять, а минутная заметно быстрее – к пяти.
Вечер, холодно. За окном идёт приятный осенний дождик. Подойдя к окну задёрнуть занавески, я услышала далёкий гудок поезда. Интересно, а есть ли здесь Восьмичасовой поезд?
20.08.10
Свидетельство о публикации №210082101116