П

Пришёл солдат с плена бандитского,
Как ему рада мать!
А он, как его подменили,
Не хочет рта открывать.

Месяц прошёл, молчит парень,
-«Сыночек, хоть слово скажи,
Что испытал на войне ты,
Расскажешь, и легче тебе?»

Он посмотрел на мать горько
И тихо сказал: -«Я мать,
Вернулся оттуда убийцей,
Я могу убивать…»
2000

*
По соседству напротив тётя Катя живёт,
Подкатил к ней уазик, через день с цинка гроб.
А в гробу том Алёшка, её младший пацан,
Год служить ему сроку, да вот жизнь прервалась.

Мать всё время твердила: - «Покажите лицо!»
Но, в ответ услыхала: - «Нет лица у него…»
Не понять Кате, бедной, что Алёшу её
С БТРа бензином и спалило огнём...

Как же ей объяснить то, что в гробу перед ней,
Вместо сына родного кочерёжка лежит?
Постарела Катюша, почернело лицо,
Ум.., от этого горя, помутился её.
1997

*

Подарила подруга толстый, белый альбом,
Ну, теперь напишу я кучу новых стихов.
Теперь натворю я, что не счесть и за день,
В белоснежный листочек строчки лягут, как тень.

Теперь все держитесь: всё про всех напишу,
Всю фантазию вылью, каждый сон опишу.
Там и радость, и слёзы, плачь души, анекдот.
Лягут думки все в строчки, во мне дареный альбом.
1997

*
Пусть тебе будет стыдно и твоим детям тоже,
Нерадивый редактор возомнил пуп земли.
Я в своих мемуарах укажу твоё имя.
Пусть весь мир прочитает, про делишки твои:

Как меня – поэтессу, как какую–то муху,
Что назойливо лезет отмахнул, оттолкнул.
Что ж, редактишка сраный, ох спохватишься поздно,
Я к тебе уже больше стих свой не принесу!
1997

*
Помогу тебе, переделаю,
Перекрою твою судьбу,
Как – бы по гороскопу не пелось,
Я тебе жениха найду.

Выдам замуж, из кожи вылезу,
Но, по моему сделаю всё,
Не зря встретились, значить суждено
Мне приложить участье своё.

Не зря жизнь свела, на порог пришла,
Душу вывернула простотой,
Не оставлю тебя несчастной,
Выдам замуж судьбе вперекор.

Раз пришла ко мне, значить кончилась
Твоя карма, где всё черно,
Как материю, возьму ножницы,
Платья белого скрою судьбу.

У Бога выклянчу жизнь счастливую,
Я на свадьбе твоей напьюсь,
За тебя, за мужа, что выбрала,
За счастливую твою судьбу.
1997

*
Подошёл, и просто заговорил,
Мою собачку Леди похвалил,
Зачем – то своё имя мне назвал,
Крикнул: -« Мой автобус!» И убежал.

А теперь, хожу сама не своя,
Поняла. Что сильно влюбилась я,
Туда – сюда с Ледькой своей хожу,
И сама не знаю, чего я жду?

Хочется, чтоб снова ты подошёл,
Разговор весёлый опять завёл,
Только, чтоб автобус твой застрял,
Или совсем больше не приезжал.
2000

*
Прорвало канализацию
И сантехники пришли,
Один старый, а другой
Парень совсем молодой.

Открывают они люк,
Испражнения всплыло,
Нырнул старый быстро в люк,
Вскоре вынырнул, сказал:

-« На двенадцать ключ подай.»
Подал, тот опять нырнул.
-« А теперь, дай на семнадцать.»
Молодой дал на семнадцать.

Когда всё исправил старый,
С гордостью сказал он парню:
-« Вот, учись, а то всю жизнь
Подавать будешь ключи.»
2002

*
По лицу твоёму вижу, не дождаться похвалы,
Тебе смысл в стихах не важен, не нуждаешься в нём ты.
Напиши тебе всего лишь набор слов и ни о чём:
-«Молодежь такое любит, глубина тут ни причём.»

Вспоминаю я, в семнадцать: что любила, чем жила?
-«Ты дружок, очень ошибся, пустота, есть пустота.»
Подошла однажды к парню и вопросик задала:
-«Ты, какие песни любишь: где пусто, иль, где душа?»

И ответил он: -«Конечно, то что за душу берёт,
И не важно, тебе сколько, душа требует своё.»
Композитор, сочинитель песенок для молодых,
На пустом денег не делай, ты не знаешь молодежь.

По лицу твоёму вижу, не дождаться похвалы,
Тебе смысл в стихах не важен, не нуждаешься в нём ты.
И сидим весь вечер, спорим, композитор и поэт:
Я за смысл, он за рифму, я за душу, он за грош.
1997

*
По чьёму–то росчерку и упрямству
Может жизнь твоя поломаться:
Просто, плохой был день, настроение,
Хотенье сделать добро, не хотенье?

По чьим–то бесчеловечным "законам":
Закон для одних, для других беззаконие.
Тебя окунут бюрократы обратно:
В жизнь без просвета, без прав, в голод, холод.

Мы все уповаем на что– тосвыше,
А может, то всё предрассудки из Библии?
А может, надо нам возмутиться,
И настоять на хорошей нам жизни?

Мы – люди, сами себя убиваем:
Тяжёлую жизнь друг на друга вещаем.
Лишь росчерк того, кто корчит Бога:
И жизнь хороша, иль как у чёрта.
2000

*
Пока Дьявол лежит в Мавзолее, пока молятся на него,
России не жить хорошо, в том предсказанье моё.
Пока не проглотит земля монстра этого тело,
Духу его гулять, счастье Вам не видать.
Пока Площадь Красная кладбищем будет, доселе
Мир не придёт сюда, не будет Мира в России.
2000

*
Почему ж девка ты засиделась одна,
Да, с тебя просто глаз не свести,
Все подруги уже мамы стали два раза,
Ты одна, ни дружка, ни любви?

Отвечает она, опустивши глаза:
- А виной красота стала мне,
Был жених у меня, самый смелый в селе.
Да, и тот отказал, как сбежал.

Написал он письмо: -« Дорогая, не жди,
Ухожу от тебя навсегда,
Ни хочу ревновать я твоей красоты,
Будь с другим счастлива и прощай.»

Сколько знаю красавиц, что глаз не свести,
Не сказать, что разборчивы, нет,
Только вот, красота, как в вину им дана:
Хоть красивы, а счастья им нет.
1997

*
Пусть состраданье не коснётся вами
Души, где тварь живёт,
Где только грязь смешалась с злостью,
Нет сердца там, глины кусок.

Не научиться этой твари
Добру, ни впредь и никогда,
Лишь сам, познав всю свою низость,
Прозрев, дойдёт он до Творца.

Лишь сам, своим только желанием,
Добьётся он сознания верх,
Ему не нужно сострадание,
Пусть пострадает он за всех.
1997

*
Подложила кукушка яичечко своё
В гнездо с другими яйцами к простому воробью.
Вернулся поздно вечером, глядь, что–то тут не то:
Все яйца очень мелкие, а это в пол гнезда.

- «А ну-ка воробьиха иди скорей сюда,
Выходит, это правда, что ты с орлом была?!
Бедняга покраснела. - «Нет, ты смотри в глаза,
Откуда у нас дома, яйцо, да от орла?!»

- «Родной, побойся Бога, да мне не до орла,
С гнезда не вылетала, всё яйца берегла.
Как мог ты так подумать?! - и в слёзы, и рыдать…,
Был ли хоть раз повод, чтоб в том подозревать?!»

Тут воробей решил вдруг: - «А может и не врёт,
А может то яичко, как раз, да и моё?
Вот вырастит тот птенчик похожий на меня
И скажут птицы: - «Надо ж, наш воробей – орёл!»
1997

*
После Старого – Нового года,
В середине января,
Уносил отец с дома ёлку
И в сугроб ставил во дворе.

Это только для взрослых ёлка
Отслужила им в этот год,
А у нас – ребятни эта ёлка
Начинала новую жизнь.

Формочки для песка доставали,
Конец ниточки на дно,
Капали чернила, зелёнку,
Тушь и краску, ну всё, что найдём.

Заливали водой осторожно,
Расставляли на снег остыть,
Вытрясали из формочки льдинки
И давай ёлочку наряжать.

Боже мой, как давно это было,
Разве этого позабыть?
Я когда прохожу мимо ёлки,
Её хочется нарядить.
1999

*
Приснилось мне, что мы в отеле,
Решили отпуск провести
И чувствую, ты ищешь повод,
Один куда – ни будь уйти.

Я как шпион, как – будто чую,
Всё по пятам твои хожу,
Однажды, точно потеряла,
По каждой комнате ищу.

И захожу в подвале к прачке,
Там у окошка ты стоишь,
Заходит толстенькая прачка,
И требует мне уйти:

-«Я не хочу терять работу,
Не место у меня чужим.»
В другую комнату я вышла,
Смотрю, и зеркало стоит.

Да так, что мне тебя там видно:
Стоит невинный мой мужик,
Подходит эта проститутка
И ну, давай его валить.

Целует мужа прямо в губы,
Прижалась грудью к пиджаку.
Дыханье с злости захватило:
-«Ну, стерва, - думаю, убью!»

Стрелой влетела к этой прачке,
От мужика оторвала
И хлесть по морде, да так смачно,
Прям в глаз, той гадине дала.

От возмущения проснулась,
А ты невинно рядом спишь…
Ну, как ты мог такое сделать?
И не прощаю, что во сне!
1996

*
Подполковник за Райкой приехал
И куда – то хотел увезти,
Чтоб с красивою нашей Райкой
Время весело провести.

Я её никуда не пустила:
-«Нечего, дома сиди!»
Ох, она возмущалась, кричала:
Я ей жизнь поломала всю.

А потом Райка мне рассказала,
Что в тот вечер он был с другой,
В лодке долго вместе катались
В центре озера Иссык – коль.

Ветер, лодка перевернулась,
Утонули оба они,
Райка тихо «спасибо» сказала,
И сквозь зубы сцедила «прости».
2000

*
Постепенно друзья перестанут писать,
А ты не горюй, если так.
Это жизнь, я тебе могу лишь сказать,
Наживи их себе опять.

Ты не ездила, я поездила,
Помоталась по белому свету,
Не таи обид, коль не станут писать,
Ты пойми, что такая жизнь.

Коль уехала, значит, мосты сожгла,
Не сожгла, так согрели сами,
Обживайся друзьями, знакомься опять,
И опять к жизни, к свету воспрянешь.
1998

*
Пришла женщина к врачу:
- Меня не удовлетворяет муж.
- Может, я удовлетворю?
И попробовали но…

- Доктор, извините, Вы
Тоже мне не помогли.
- Что ж, тогда Вам нужен доктор.
- А Вы кто? – Мы белим, красим…
1998

*
Пришёл домой Штирлиц чертовски усталый,
Сейф свой железный открыл,
Достал гармошку и русскую водку
Полный стаканчик налил.

Заиграл он детства мелодии,
Родину вспомнил, друзей,
Долго и звонко пел: -«Колокольчик,
Однозвучно звенит под дугой…»

И в этот раз, как всегда, он усталый,
С сейфу подходит, вдруг..,
Не обнаружил своей он гармошки,
Водочки русской там нет.

За телефон, набрал Мюллера номер,
Тот же в ответ говорит:
- «Больше не будете петь Руси песни,
Русскую водку глушить.

Штирлиц, ты, что из себя тут канючишь,
Хочешь, чтоб всё я вернул?
Думаешь, ты только Родину любишь,
Я ее, что ль не люблю?»
1996

*
- Пойдём «дорогой». – Куда? – На развод.
Ты что, позабыл, какое число?
- Нет, я не забыл, у меня денег нет.
- Я заплачу твои двадцать пять.

Пойдём, говорю, можем опоздать.
- И что из того? – Не хочу с тобой жить.
- А ты не живи, но будь женой.
Развод лишь формальность, бумага и всё.

- Нет, говорю, одевайся, пойдём,
Ты – офицер и переведут,
Я за тобой должна ехать женой,
Ты мне до чёртиков нужен такой.

И мы пошли, но он прихватил
Сетку бутылок, чтоб сдать по пути.
- Брось тут бутылки, пункт закрыт,
Мы опоздаем, ты – паразит!

Пункт открылся, бутылки сдал,
Дали за них четыре рубля.
- Теперь бутылку надо купить,
Чтобы развод наш после обмыть.

- Ты идиот, или ты дурак?
Мы опоздаем, уже три часа!
- А может, раздумаем, выпьем, пойдём?
- Ты – сволочь такая, а ну в суд идём!

Ишь.., захотел, чтоб была твоя,
А кто из нас ходил по ****ям,
Кто водку до обсыканья пил,
Кто оскорблял меня? Нет, пошли!

- Да, про поссать, я хочу поссать,
Надо бы туалет поискать.
- Здесь туалетов близко нет,
Сходи как всегда, как захочешь – в кусты.

- Ой, посмотри, манты продают,
Я голоден так, в очередь встаю,
Я никуда от мант не уйду,
Наемся, тогда тащи меня в суд.

- Пустите, пожалуйста, вперёд,
Уж, очень нужно, поезд уйдёт!
На сволочь, жри, да быстрей давай,
Времени нет, чтоб стоять жевать.

И он жевал, медленно жевал,
И водочкой той манты запивал,
Он долго и смачно всё ел и ел,
И на меня ухмыляясь, смотрел.

И мы опоздали на этот суд,
Ему смешно, а я реву,
Иду и плачу, он рядом идёт:
- Наверно, не нужен нам этот развод?

- Нет, не хочу я твоею быть,
Ни сегодня, ни завтра и никогда,
И так я терпела годы тебя…
- А я любил и люблю тебя…
1998

*
Пока ты стучишь кувалдой
Об металлический корпус,
Тебя предают подло
В погонах российская «гордость».

Замер народ у экранов,
Веря, не веря и плача,
В рот глядят генералам,
Они ж врут: -«Погибли все там..»

Пока ты письмо пишешь
Жене и своим детям,
Последний воздух вдыхая,
Но, не теряя надежды,

Кричат, матеря и жёны
В микрофон к иностранцу:
- «Они врут, живы наши,
Спасите сынов, молим!!!»

Тебя и друзей скоро
Достанут со дна..., но трупы,
Не будет никто виноватым,
Не снимут звёзд с погон их.

И будет клеймом чёрным
Название «КУРСК», как Чернобыль,
Твой стук слышат все страны,
Спасти предлагают, но.., увы...

Горд президент и команда,
«Секретно» прикрывшись словом.
Молись сынок, на последок
Хорошее что – ни будь вспомни....
2005

*
Пыль как–будто до неба, впереди БТР,
Нам к Кабулу добраться, долгий тянется день.
Распалилось всё солнцем, жажда горло дерёт,
Я голодный до чёрта, мне б водички глоток.

Сопки, скупа природа, камни, пыль, да песок,
Встала всё же колонна, воздух глоток.
Закурили, тушёнку выдал нам капитан,
Теперь ночку дождаться, опасно тут днём.

Вдруг, откуда он взялся, вырос, как с под земли?
К нам подходит мальчонка, кушать он попросил.
Ну, а через минуту начался сущий ад:
Рвутся, рвутся снаряды, крики, стоны солдат.

И смешалось всё небо пылью вместе с землёй,
Пацана прижимаю инстинктивно к себе.
А вокруг крики, стоны, выстрелы в никуда,
Что–то грохнуло в спину и в глазах темнота.

А очнулся.., лежу я, шевельнуться нет сил,
На моей руке мальчик весь в кровище лежит.
Намочилась рубаха в его алую кровь,
Да под нею мигает передатчик врагов.

Потерял я сознание.., открываю глаза
От знакомого звука: щёлк затвора в висках.
Ясно вижу, о ужас, предо мною бандит!
Дуло в меня поставил, а потом я.., УБИТ!!!

Я убит.., не обнять мне мою мать никогда,
У сестрёнки нет брата, у отца нет сынка….
Птом запаяли, как друзей моих, в цинк,
Грузом двести назвали и унёс вертолёт.
1997

*
Почему ты не выжил, почему ты погиб,
Я любви годы жду, а вдруг это ты?
Пуля – дура тебя повалила на землю,
И возможно, ты был предназначен лишь мне.

Не принёс ты цветов мне, на концерт не увёл,
Где же наши свидания, поцелуи всю ночь?
Предназначен ты мне был, только мне лишь одной,
Я сквозь стих узнаю: ты был мой, ты был мой!

Почему ты не выжил, почему ты погиб,
Для меня уберечь ты себя вдруг не смог?
Почему я грущу, а года мчатся вдаль,
Мной не встреченный в жизни молодой лейтенант?

2005

*
Папа, не пей, мне страшно, что ты когда–то умрёшь,
И я останусь сироткой, не подадут мне грош.
И ночевать мне под небом, бродяжьей жизни познав,
Лишь униженья с презреньем с лихвой жизнь мне даст испытать.

Папа, не пей, подумай, я ж у тебя одна,
Если тебя не будет, кому буду я нужна?
Горе, безденежье, холод легче вдвоём пережить,
Папочка, милый папа, ради меня, брось пить.
1997

*
Подарила ночнушку подружка,
Улыбаясь, сказала: -« В ней спи,
Пусть любимою станет и ты
Сны прекраснейшие посмотри.»

Белый, тонкой материи ситчик,
Кружева, меленькие цветы,
Года два пролежала на полке,
Жалко как – то такое надеть.

А потом, подвернулся и случай,
Мне в роддом сыночка рожать,
В сумку сунула эту ночнушка
Не в казённом, в новье щеголять.

После, я её не снимала,
Постираю и снова в ней сплю,
Ах, какие мы сны с ней видали,
Ах, как нежились с ней по утрам!

А когда я болела, в постели,
Мне она помогала болеть:
Я лежала, от нечего делать,
Любовалась цветами на ней.

Завлекала моёго ты друга,
Когда он приходил ночевать,
А когда за него вышла замуж,
Много выбросила, но не тебя.

Сколько ты прокрутилась в машинке,
Химикатами вся провоняв,
Даже поблекли цветочки,
Это солнце палило тебя,

Не на плечиках, словно костюмчик,
А прищепками среди носков,
И тесёмочка оторвалась,
Кружева начали облетать.

Что ж, ночнушка, пришло твоё время,
Я выбрасываю тебя,
Жаль, конечно, ты так послужила,
Ты как – будто подружкой была.
1999

*
По дороге пыльной налегке
С Петькой босиком идём к реке,
Удочка и банка с червячком,
Рядышком с братишкой мы идём.

Кто же мог представить, в годы те,
Что погибнет Петька на войне,
Я же, доживу с пол сотни лет,
Буду у реки один сидеть.

То же место, тот же бугорок,
Та же заводь, рядышком лесок,
С удочкой на берегу сижу,
С Петькой мысленно речи веду:

-« Ты, братишка, веришь или нет,
Я теперь уже большой поэт,
Жалко, что тебя со мною нет,
Слушай стихи Пётр, о тебе….»
1996

*
Прапорщик построил роту:
- Летит над нами самолёт,
Самолёт сделан с люминия.
- С алюминия. – Кто сказал?!

Выйти Сидоров из строя,
Лечь – встать, лечь – встать,
Лечь – встать, в строй.
Из чего же самолёт?

- С люминия.
- Продолжим, вот,
На борту у самолёта
Ядрёна бомба. – Ядерная.

- Сидоров, лечь – встать,
Лечь – встать, в строй!
Какая бомба на борту?
- Ядрёная. – Ну, то–то же.

Самолёт с люминия,
Бросает бомбу ядрёную,
Да на нашу прямо часть,
Что вся рота делает?

- Спасает прапорщика, Вас!
Выйти Сидоров из строя,
Рота лечь – встать, лечь – встать
Бестолковая!
2002

*
Пригласил своих друзей
Школьных прапорщик домой
И пока мы раздевались,
Жена стол уже накрыла.

На столе водка стоит,
Влетает тёща, дочь ругать:
-« Да, как ты могла так сделать,
Гостям таким водку поставить?!

Коньяк на середину и
Садитесь гости дорогие!»
-« Вот это да, как смог ты так,
Обоих вымуштровать, а?!»

-« Пришел, как – то домой,
За креслом, нагажено, я их построил:
Жену, тёщу, кошку нашу,
Тех отругал, а кошке выговор.

На следующий день опять
Нагажено за креслом, я
Всех троих построил:
Бабам по выговору, кошке строгий.

На завтра вижу, та ж история,
Повесил кошку при обоих,
Выговор бабе, тёще строгий,
С тех пор угодливые стали.»
2002

*
Прекрасным, летним утром маршрутом номер пять,
Автобус плавно едет, колёсами шурша.
Внутри сидит салона мужчина пожилой,
Напротив, лет семнадцать, сидит красавица.

Короткая юбчонка, игривые глаза,
Забавно свои ножки поставила она.
Мужчина возбуждённо: -«Я сотню тебе дам,
Пожалуйста, юбчонку приподними свою?»

Девица берёт деньги, в сумочку кладёт,
Кокетливо мигает, вверх юбочка ползёт.
-«А, хочете, мужчина, могу Вам показать,
То место, оперировали, где мне аппендицит?»

Тот радостный две сотни в ручонку ей суёт,
Она спокойно в сумку те денежки кладёт.
-«Ну, вот, смотри папаша, - и показав в окно,
Вот в этой вот больнице мне резали его.

*
Перестройка, перестройка время трудное,
Нет продуктов, по талонам жизнь началась.
А в детдомах, в престарелых домах беспредел:
Отравление не свежим, голод их удел.

И пошли посылки в помощь из Германии,
«Красный крест» московский этим всем руководил.
Но, ни что не доходило детям и старикам,
Всё сотрудниками взималось «Красного креста».

И вступились, разобрались, выведя на свет,
По телевизору сама выступала шеф:
-«Время сейчас очень сложно, но нужно понять:
Ну зачем капрон старухам, косметика детям?

И позарились девчата, все не без греха,
Мне досталось тоже много, как диктор вам сказал.
Разобрались, объяснились, бывает, теперь что ж?
Все мы, все живые люди, под Богом все живём.»

Я запомнила ту рожу, морда во весь экран,
-«Ну, отъелась же в "кресте" ты!» подумалось тогда.
Через год, живу в Германии и передача вдруг:
Эта рожа, та же тётка с экрана говорит.

Объясняет с переводом: -«Трудно там живут!»
Перстня свои потирает, от жира, верно, жмут.
-«Помогите, посмотрите фильм про детей,
Как малые голодают и престарелый люд!

Будьте так добры, поверьте, брудно на Руси!
«Красный крест» помочь взывает полодным, нищете.»
1997

*
Познакомилась с «крутым» в общем, с бизнесменом
И подружкою его стать я согласилась.
Собрались поехать с ним вместе за границу,
Чтоб там время провести, жизнью насладиться.

Магазин целый скупил он шикарных платьев,
Бусы, серьги, кольца, всё дорого заплачено.
Я давай его ругать: -«Куда мне столько платьев,
Сколько денежек угробил, мне не одевать их?»

Отвечает просто он: -«Будет всё носиться,
Девок скромность украшает, женщин драгоценности.»
1997

*
По соседству, за моим забором
Тихая семья жила,
Двое деток: мальчик и девчонка,
Та трагедия у них произошла.

Сашей звали мальчика, уж очень тихий,
Толи очень добрый, толь дурак?
Время шло, повырастали детки,
Замуж вышла старшая сестра.

В центре города, в большой квартире,
Одного ребёнка родила,
Ну, а Саша с папою и мамой,
Продолжал соседом быть моим.

Грузчиком в ближайшем магазине,
Сколько лет в дверях его портрет,
Им нарадоваться не могли коллеги,
Он один из грузчиков не пил.

Безотказный, очень, очень добрый,
Никогда и никого не подводил,
И у добрых ведь бывает горе:
В один год отца и мать он схоронил.

Горевал, конечно, одиноко,
Ведь остался он совсем один,
С горя замолчал парнишка,
Буркнет «здрасте» и домой бежит.

А однажды, посчастливел Саша,
Появилась в доме бабонька.
-« Саша, твоя Зиночка – картинка.»
-« Знаете, как я её люблю!»

Был однажды сам он на работе,
Прибежала разъярённая сестра,
За кудряшки выволокла Зину,
От порога палкой погнала.

Я кричу: -« Остановись, скотина!
На работу к Саше побегу!»
Будто бы не слышит та ****ина:
Платья Зины кинула в окно.

Прибегаю на работу: -« Саша!
Поскорее, Зиночка твоя!»
-« Что случилось?!» Ящик уронил он.
-« Зину твою выгнала сестра.»

Прибежал домой, там эта курва,
Словно коршун налетел на мужика,
В доме началось уж очень шумно,
Я под дверь подслушать подошла.

-« Ты – дурак, - она ему кричала,
Не имеешь права с бабой жить!
Я, как опекунша, запрещаю,
Этой проститутке в дом ходить!»

После, его словно подменили:
Замолчал, осунулся, помлек.
А однажды утречком коллега
В дом стучится: на работе Саши нет.

Открываем двери с участковым,
В комнату, а он висит,
Так сестрёнка брата загубила,
Загубила одним днём двоих.

Рассказала наша продавщица:
-« Зина, моя младшая сестра,
Это я их, с Сашей ведь сводила,
Даже вместе в ресторанчик повела.

Как узнала горе наша Зина,
Стала бледною, как – будто – бы стена,
Выскочила и под машину,
Под машиною «картинка» умерла.»

А когда мы Сашу хоронили,
То рыдали даже мужики,
Этой суке все проклятья говорили,
Я ж, впервые плюнула в лицо.

Новые соседи дом купили,
Я смотрю, у них есть паренёк:
Очень тихий, толи очень добрый,
Не пойму, а то ли дурачок?

Неужели снова повторится,
Неужели снова хоронить?!
Я спросила: -« Есть ещё детишки?»
Слава Богу, он у них один.
1996

*
Позвал вождь племени шамана
К себе на тайный разговор:
-«Что делать, засуха настала,
В жару не выживет народ?»

Сказал шаман чуть – чуть подумав:
-« Заставь рыть яму племя всё
И стар, и млад пусть яму роет,
Внуши им всем – вода внизу.»

Племя копало эту яму,
Забыв про жажду и нужду,
Работало и днём и ночью:
Воды достать, воды, воды!

Яма большая пребольшая
И в глубь, и вширь, но влаги нет,
Из сил, с терпенья выбиваясь,
Копают, роют, нет уж сил…

За этим за трудом за адским
Быстрее времечко прошло,
Труд и надежда это племя
В такое пекло всё спасло.

-«Никто не заболел, ни умер, -
Сказал вождь, в хижину входя,
Спасибо и хвала шаману,
Все выжили, пошли дожди.»
1996

*
Приходил ко мне Иванка, надарил кучу подарков,
Разноцветные шелка, шелковистые меха.
-«Ты меня люби и только, я – купец, богат и вольный,
Тебя павой наряжу, на зависть всех твоих подруг.»

-«Я б тебя, Иван, любила, но сердечко расспросила:
Сможешь ли его любить, за меха, шелка носить?
Мне сердечко отвечает: нет, не нужен тебе Ваня,
Нравится тебе другой, бедный парень и простой.

Ты, Иванушка, прости, назад подарки забери,
Сердцу приказать не в силах, оно другого полюбило.
Не ходить нарядной павой, не смущать подруг шелками,
И купчихой мне не быть, а холстину ткать, носить.»
1997

*
Получил шифровку Штирлиц:
-«Поздравляем, сын родился!»
С умилением всплакнул:
Десять лет дома не был.
1997

*
Пришёл Штирлиц в лес за грибами,
Справа грибов не нашёл,
Спереди нет и сзади,
И влево не пахнет грибом.

Подумалось Штирлицу: -« Что же,
Видно, ещё не сезон,
Лишь отдохну и домой пойду.»
И сел в глубокий сугроб.
1997

*
Подарите вашим детям время,
Лучшее, что можно подарить:
Поиграйте с ними, поболтайте,
Как на равных можно вам побыть.

Расскажите по секрету тайну,
Вдруг, и вам доверится дитё,
Может, эта маленькая тайна,
На всю жизнь доверие познать?

Этим временем, на жизнь можно,
В вашем лице друга обрести,
Верьте мне, то лучшее из лучших,
Что ребёнку можно подарить.

Жить при этой дружбе будет легче,
Постарайтесь ему время подарить,
Да, не слишком поздно, не в пятнадцать,
Пока дитё малое ещё.

Подарите вашим детям время,
Подарите, вам это легко,
Ваше время, лучший из подарков,
Дружбой обернётся время то.
1996

*
-« Пустите меня мать с отцом в монастырь,
Богу служить навечно,
Не надо насильно замуж толкать
Толь мне судьбой намечено?

Натуре моей, что умеет мечтать,
И грезить, об ангелах думать,
Не в моготу будет замужем жить,
Мирское меня задушит.

К счастью, что я не любила ещё,
Не привязалась к мужчине,
Пустите меня в девичий монастырь,
Я буду там самой послушной?»

Но, не преступны отец и мать,
И не хотят дочь слушать:
-« Пойдёшь за Яшку Кривого,
Что ж, пьёт.., зато у него есть лошадь.

Что ж, что жестокий и будет бить,
Синяк заживёт, привыкнешь,
Ишь, захотела чего, в монастырь,
Муж быстро с тебя дурь выбьет?!»

И плачет девица у окна,
В фартук слезу роняя,
Готовит приданое для себя,
О монастыре мечтая.
1997

*
Прибегает дед к старухе,
Сообщает по – научному:
-« Видно, сок во мне взбурлил,
Ну-ка скидай сарафан!»

-« Батюшки и святушки!»
Вдруг запричитала та,
Пока сарафан скидала,
Вмиг у деда всё упало.

Пригорюнившись, ушёл,
За хозяйство бабка, но…,
Видит, опять дед бежит:
-« Чёрт во мне, давай скорей!»

Тут, старуха всполошилась,
Пока рассупонилась и..,
Всё зря, у старика
Всё упало, как тогда.

Села у окна старуха,
Глядь, старик через огороды
Петухом несётся к ней,
В хату и бранить её:

-« Шлюха старая, тебе
Только б трахаться и всё,
Пока ты тут раздевалась,
Увели нашу корову!»
2002

*
Прикинь, аж четверть миллиона
Одна мечтала получить,
Забыв, что даже за Иисуса
Иуде выдали гроши.

А я не Божья дочь, пусть знает,
Что не получит не гроша,
Могу прислать верёвку с мылом,
Я ведь – добрая душа.

И понимаю: всё на кОне,
Вошла в азарт, в игру втянувшись
Дура.., адвокатишкой,
Чтоб вытянуть большую мзду.

Так что же делать будем далее,
В мечтах купаться в вилле собственной?
Свою работу побросала,
Ведь скоро всё послать мечтала.

Мда.., дураков много на свете,
Метлой мети с этой Планеты,
Что ж, попрошу царя Земного,
Пусть всыплет перца всем уродам.

(ответ)
Историю ты мне смешную
Сейчас тут рассказала,
Могу представить, как та дура,
Себя же лохонула.

Спалиться можно очень быстро,
Коль нет мозгов на месте,
Ревёт, наверняка Иуда,
Да пусть.., так этой бестии.
2011

*
Пусть метёт метлой их всех,
Только тётю б не задеть,
Тётя, это значит Я,
Вот такая тут фигня.

Матерки мои с звездой *,
Или? Нет, точней с *****й,
Я ей баллы отвалю,
С головой всех здесь куплю.

Я на красный свет проеду,
И забуду свет включить,
А тебе на фото «попку»,
Спешу на память подарить.

Я –мадам, одна такая,
Я – особая, то знаю,
В уголочке тут сижу,
И бордельчик свой веду.

Покупные люди все,
От природы деться где?
И ты тоже прилетай,
Счастье здесь – так не зевай.

Разрулю твои тревоги,
При делах будешь у тёти,
Девок будешь охранять,
Под раздачу б не попасть.

Коль не в тему, беспонтово,
Я базарю, прости, право,
И в натуре ты крутой,
Разводить лохов пошлём.

Вобщем, не светиться чтоб,
Не догнал коли, так что ж,
Кучера себе найми: -
- «К тётке Тане подрули!»

Мы такое здесь замутим,
Травка есть, её покурим,
Соскочить можно всегда,
Вот тебе моя рука!
2011

*
Пробухать до инвалидности,
Под берёзкою уснуть,
Позабыть гармонь в харчевне,
Матюгнуться на судьбу.

А потом, тебя (меня?) найдут,
Сердобольная родня,
Приведут на порог: - «Душенька,
Что так смотришь, это ж Я?!»

Да пойдёт она охаживать
Скалкой прям по голове,
И словами (уважительно):
-«Вот тебе.., совсем уже!!!»

А ваще – то, я не жалюси,
Не один в селе такой,
Мы не только ведь бухаем,
И стихи вон.., сочиняем...
2011

*
Пустите меня в строй? Одену форму, ой..,
Как мне она пойдёт, к глазам зелёным.., вот
Тогда все мужики будут да мои,
Я – стерва ещё та, наставлю всем рога.

А что.., и на войну с радостью пойду,
В казарме буду жить, меня будут любить.
Упасть могу, отжаться, не буду и брыкаться,
Посыльный коль придёт: -«Тя генерал зовёт...»
2011

*
Пардон.., извиняюсь, дуэль?
Я её не любил, не люблю...
Ваша светлость, не я это,
Я как вы, «стихи?» ночью пишу.

Но, отличие есть у нас:
Вы свои вот печатаете,
А во мне храбрости запас –
Лишь читать вас украдкой в тиши.

Зависть есть.., но лишь радость сквозит,
От того, что богата Россия,
Вот такими поэтами,
А вы.., дуэль.., что вы право?

Мы смеялись не в спину вам,
Вас обидеть.., Бог упаси..,
А дуэль.., это не игра,
Я печален, что Пушкин убит.

Не желаю стреляться.., увы..,
Не хочу, как Дантес, в историю,
Мне потомок потом не простит,
Что прадед... Да полно вам.., стоит ли

Обсуждать, то чего рядом нет?
Мне приятно читать вас, поверьте,
Дайте ж руку поэт, и забудем
Все к друг другу подозрения...
2011

*
Получилось так: мне было двадцать,
Ночью с поезда я прыгнула, чтоб падла,
Моим телом не воспользовалось и
Это был, уже сидевший, проводник.

Нет, не изнасиловал меня он,
Получил потом пять лет – статьи две:
За попытку изнасилования,
И самоубийства доведения.

Шла я ночью, степь, снег – Новый год,
С головы текла струйкой всё кровь,
Вывернута рука из ключицы,
Падала и поднималась я.., волчица

Или волк, он шёл всё время рядом,
Но не тронул меня, и дошла я
До стоянки зимней чабанов,
Тот пропал, услышав лай собак.

До сих пор меня мысль донимает:
Почему не нападал он? Я не знаю..,
Толь биенье сердца моего
Говорило – не боюсь совсем его?

Волк, или волчица, то не важно..,
Но зимой они ж голодные и главное,
Мы одни в степи, что б не напасть?
Видно.., срок мой не истёк ещё тогда...
2011

*
Приходилось мне на Севере рыбачить,
Хоть весна была уже, нас держал лёд,
А из лунки рыбка шла, интерес был,
Только вот медведь спугнул, рыбаков всех.

Клюкву мы по осени собирали,
На гадюк внимание не обращали,
Но, как вспомню ту рыбалку зимою,
Хотся, тянет туда - в юность мою...
2011

*
Пятнадцать лет рулила фирмой:
«Горшочек ищет крышечку» и было..,
Старушек замуж даже выдавала,
С детьми штуки четыре, калек... Всем им

В Европе нашла по мужчине,
По мужу, так вернее будет.., Лара,
Да разве вам – такой шикарной даме,
Проблемно найти милого? Россия..,

То есть  российские мужчины,
Зажрались вы, коль дамы вам в эфире
Такие позывные присылают,
А вы.., куда ж вы подевались?
2011

*
- Приснился сон ужасный, как-бужто бы жена,
С красивой, юной дамой подрались за меня.
- Но почему ужасный, с чего ты это взял?
- Победу одержала во сне моя жена.
1996

*
- «Послушай, почему тебя в ограде
Все бабы идиоткою зовут?»
Муж – офицер за стол кушать садясь,
Жене своей вопрос задал.

Та, режет хлеб и подавая суп,
Чуток подумав, ответ ему дала:
- «Ну, был б ты генералом, генеральшей
В гарнизоне называли бы меня.»
1997

*
Помню, помню хорошо,
Было предложение, чтоб:
Вот-вот станет тот майор,
Подполковник и ещё,

Стану женой командира,
Жить в шикарной мне квартире,
Сам он прост, хорош и с виду,
Но.., отказ мой: "Гриша, вижу

Что понравилась тебе,
Но ведь двадцать ещё мне,
Хочу молодой побыть,
И такого же любить."

Много лет прошло с тех пор,
И довольна я собой:
Есть что вспомнить, было всё...
Моё решение мудро...
2012

*
Пропал у прислуги отрез материи,
Вора не могли найти
Мы чародея пригласили,
Снять подозрения с всех.

Приходит Степан, осмотрелся, сказал:
- «Мне нужен ребёнок лет десять.»
Девочку привели из деревни,
Её на стул посадили.

Степан поставил перед ней стакан,
В коем была вода с родника,
Руки её в свои руки взял,
Такие слова тут сказал:

- «Внимательно, дочка, смотри в стакан,
И всё, что увидишь, скажи.»
- «Я вижу туман, он рассеивается,
На стуле, на кухне сижу.

И отворяется дверь тихо, тихо
На кухню крадётся он.»
Так пойман был материи вор,
Помог ясновидец нам в том.
1997

*
- Папа, пусть слоники побегают?
- Они устали подожди.
- Ну, пусть ещё они побегают?
И начал тут же хныкать сын.
- Ты посмотри, как они дышат,
Им тяжело так долго бегать.
- Ну папаааааа... – Хорошо. Рота,
Надеть противогазы, бегом марш!
1997

*
Пилот, ну раз уж умеешь летать,
Зачем керосин на ничто сжигать?
Ты лучше уж разбомби тех людей,
Вернее людишек – предателей:

За еврочки родину кто продаёт,
Народ на органы всем раздаёт,
Друзей подставляет, да мало ли дел
У авиации найдётся? И те,

Что могут летать, им б не небо коптить,
Представить себя Стенькой Разным и
По макушка правителям дать,
Которые так любят врать, воровать.
2013

*
Подружка у меня была,
любила засидеться,
Лишь её сплетни слушала,
легко с Раей и весело.

А за окном моим метель,
иль солнце всё спалило,
Мы пили чай, болтая, с ней:
что, кто, где – интересно?

И думалось обоим нам:
состаримся однажды,
А дружба будет на века,
мы словно души сёстры.

Но, жизнь повернула так:
начались девяностые,
Сбежала я, да за моря,
а ей остаться хочется.

Нашлась подружка Раечке,
алкашка с её дома,
И моя Рая умерла,
цирроз тому причина.

Да, у меня когда-то чай 
мы пили с моей Раей,
Прочла ваш стих, и вдруг печаль
будто волной нахлынула...

Подружка у меня была...
2011

*
Пришёл Гриша с войны, дома брат,
Остальные братья не вернулись,
Похоронки в комоде лежат,
А Иван "без вести" написали.

И Борис был уж больно больной,
Через месяц в хате скончался,
Гриша же последний сынок,
Без ноги пришёл, нет семь братьев.

Нет.., как не было, отец и мать
Постарели, согнулись с горя,
Грише есть что порассказать,
Он молчит.., иль:-"Хватило с лихвою..."
2010

*
"Правду? Барин.., это можно,
РУЧКУ ЛИШЬ ПОЗОЛОТИ,
Расскажу тебе я честно
Что тебя ждёт впереди?

Ах, ты хочешь всё что было,
С тобой знать, не вру ли я?
Тебя женщина родила,
Папочка любил тебя.

Что потом? Учился в школе,
И влюбился в первый раз...
Что, не хочешь более прошлое,
Знать решил, что ждёт сейчас?

Расскажу, мне то не трудно,
РУЧКУ ЛИШЬ ПОЗОЛОТИ,
Ой, милок, что-то мне душно..."
И сбежала с картами.
2010

*
Прости дитё, что я - солдат,
Не уберёг тебя никак,
И самый радостный твой день,
Последним стал в жизни твоей.

Прости, прости, прости дитё,
Не для того ты рождено,
Чтоб на твоей маленькой жизни
Решали взрослые проблемы.

Прости дитё, я рядом был,
Но я тебя не защитил,
Я не успел, я ждал приказ,
И помощь запоздала враз.

Прости меня, прости, дитё...
2010

*
Похожая картина про сынка моёго,
Только вот букета не получил доктор,
Что его однажды спас.., то лишь «рутина?»,
А сынку теперь уж под тридцать.., тогда было

Саше лишь два года, увезла его
За тридевять земель, не помнит ничего.
Да и жив ли доктор, хирургов было два,
В выписке с больницы остались имена...
2011

*
Поцелуи под запретом,
И со мной не флиртовать,
Голову вскружит вино,
Отчёт действиям давать.

Улыбаться, прижиматься,
Это можете забыть...
Ну, если совсем одна,
И отвлёкся чем-то сын?

Или папе он расскажет,
Опять – снова угодить,
Обещал этот шпион
Всё про маму говорить.
2015

*
Принесли прабабушке правнучку,
Побудь с ней пол дня, мы отлучимся,
К той пришла подруга Герти,
И узнав новость: «Дай порадоваться!»

- «Нет,ответила Салли, после...»
Поиграли в карты и время бы,
Показать, похвастаться, но та
Снова стала подруге отказывать:

- «Как заплачет, так покажу,
А пока вновь сыграем партию,
Понимаешь, забыла я
Куда её спать положила.»
2016

*
- «Подставила внучка на старости лет,
Я ей подписала квартиру и всё,
Что было и есть, она продала,
Меня же отправила в никуда.»

- «Иди, гуляй, ты тут не удел,
В мороз замерзай, мне нет тому дел,
Я эти все деньги твои прогуляла,
Сама виновата, всё мне подписала.»

- «Так я же хотела тебе добра,
Чтоб ты нашла себе муженька,
Места всем хватит, живи в квартире,
А ты продала её, где же жить мне?»

- «Иди к мамке с папкой жить моим,
Они тебя – дуру такой примут и
Мне больше своим нытьём настроение
Не порть, отойди от меня, бестия.

На деньги твои побыла за границами,
Там женихов много, но не женились те,
Я виновата, что так получилось,
Не было б дарственной, то б не случилось?

Из-за тебя я уволилась,
Надо ведь было ловить жениха,
Не Васю же в Мухосранске искать,
В Индии, в Тай, в Египте была.

Бабуля, иди, не мотай мне нервы,
Без тебя тошно, квартиру ищу и
В этом ты виновата опять,
Деньгу бы подкинула, что с тебя взять?»

Где-то снимает квартиру та бабка,
Когда–то была моей соседкой,
Думала она, сделать добро,
А получилось наоборот.
2018

*
Пока Крым к себе присоединяли,
Сибирь - матушку китайцам проsрали.
Какой идиот поверил тогда,
в аренды, наверно Царь был с бодуна?
А так всё о.к, живём хорошо,
великие мы.., что хотим отберём.
2021

*
Пыль наивности тяготы сбросит
отлетевшая шелуха,
мы с годами разборчивей станем,
но в дерьмо наступает нога.

И с какого я перепугу,
вдруг опять доверять начал,
расставил руки в объятья,
а меня скорее распять.
2021

*
Получит матушка своих детишек,
через 15 лет в гробиках 200...
И будут с папушкой водку пить,
наступит праздник, гордиться чем...

И будут матушки дальше рожать,
к войне готовить, чтоб убивать.
Зато великие, всё повторим..,
мозгов то нет у них.., жалко детей...
2021

*
Пуля дырочку найдёт, тоже тех, кто предаёт,
Пишет кляузы, доносы на соседа, не коллегу.
А потом - а мы причём, по ошибке.., ну и что,
Как и ты, кто-то напишет на тебя и тоже сгинешь.

"Пуля - дура...", не скажи, решетит и палачи
Такими же палачами расстреляются ночами.
Ах, сейчас в календаре не 37-й.., неужель?
В этом скоро убедимся, убедимся.., у-бе-дим-ся...
2021

*
Поделюсь, ох поделюсь я этой картинкой,
НАТО ржать будет и слать СМСки милым:
- Погляди-ка, как они колёса меняют,
Эти вот, это они нам всем угрожают...
2021

*
Пиндосы тут, пиндосы там, они нас лишь позорят..,
То ножки курочки пришлют, а раньше хлеб был в помощь...
Какого хрена лезете, туда.., куда не просят,
С цивилизацией своей? Спасатели хреновы...
2021

*
Психушкой стала вся страна,
а мы и не заметили,
зомбоящик свёл с ума: 
теперь мол, вы - великие!!!

Поверил в это стар и млад,
мозги давно уж вытекли,
- Ура, безмозглые, ура!!!
Самим себе гимны поют.
2021

*
Пахнет Европа парадами геев,
Но эти парады военных смешнее,
И маскарады здесь от души,
Oktoberfest - пиво пей и пляши.
2021

*


Рецензии