На полдороге к бездне

На бесконечном , на вольном просторе
Блеск и движение , грохот и гром .
Тусклым сияньем облитое море .
Как хорошо ты в безлюдье ночном .
Тютчев .

Хотя был вечер , но жгучий вар солнца ещё кипятил землю . Бледное от жары небо ломило глаза нестерпимым сухим блеском .
Я медленно брела вдоль моря , стараясь отвлечься от тягостных дум , рассматривая пляжный песок , испещрённый следами . Каждый след говорил о том , кому принедлежали ноги , оставившие след . Там , где бродили влюблённые , образовались петли , спирали , зигзаги . Спортсмены оставили более глубокие следы . Дети же проложили широкие дорожки , идущие от спуска к морю , где они баловались , толкали друг друга , оставляя на песке причудливые ямки и холмики .
Я шла всё медленнее . Обида не отпускала меня . Вспоминались незаслуженные его обвинения , хлестнувшие больно по самолюбию , а ведь дороже его у меня никого не было . Это он помог мне , израненной , униженной , одинокой , выстоять , когда меня травили толстокожие , малоначитанные , ничем не интересующиеся люди , травили как в "Охоте на волков" за то , что спины не гнула , прямо ходила . И вдруг эти его слова . На ум пришли слова английского прозаика Голсуорси :' Самый тяжёлый жребий , который выпадает на долю человека - любить слишком сильно ." А я любила и любила сильно . Почему он так изменился , а может я слишком его идеализировала ?  Да , конечно ,  ведь давно заметила , что у него повысился градус вранья , да и в отношениях стало меньше тепла . Обида не проходила , не давала дышать .
Вместе со мною , казалось , и природа теряет рассудок . Волны у ног метались , подобно стаду . Начался шторм . Слепое возмущение моря переходило в припадок рыдания , и вопли его сменялись долгим буйным рёвом помешанного . Я села на раскалённый песок , подогреваемая изнутри непроходящей болью а снаружи песком , солнцем и сердитым морем .
Давным - давно , обдумывая свою жизнь , решила я , что сведу счёты с жизнью , когда будет невмочь ,
зайдя в такое вот бушующее море . Почему бы не сделать это сейчас ? Решение пришло внезапно , тем более , что берег моря был пустынным .
Помните слова Высоцкого :
-Лечь бы на дно , как подводная лодка , чтоб не могли запеленговать .
Голос злого духа моря настойчиво звал меня . И я пошла .
Солнце ещё не остыло , кипело в небе . Солёные , бьющие в лицо , брызги , целые лохмотья воды , сорванные штормом , хлестали меня по голове и телу . Апатия , равнодушие... и ни капельки страха . Смерть мне представлялась похожей на мрачную глубокую бездну , где на самом дне лежит тёмная синяя вода с отражённым солнцем... Мягко и спокойно там .
Волна накрыла меня ... 
Но Нептун , властный бородатый мужчина с трезубцем в руке , хотя был и не ахти какой моралист ,
выбросил меня на берег . День был , видимо , у Нептуна сегодня - творить сказку , особенно по отношению к женщине .
Некоторое время сердце моё бешенно клокотало в груди . Я сидела тихо и смтрела на море . Шторм снизил давление , но волны ещё не вернули тот свой живописный вид , какой настраивает нас покровительственно в отношении к морской стихии , когда , лёжа на берегу , смотришь в их зелёную глубину .
Небо начало опускаться , постепенно пена перестала летать , и разбег валов принял более равномерный темп .
Совсем стемнело , я встала и побрела к светящимся огонькам домов . Видно не настал ещё мой черёд .


Рецензии