Львов

                ЛЬВОВ

  Старое правило – сколько в поезд ни возьми – все мало… Так и так придется или в ресторан , или у проводника…Только странно что-то …Второй день стучат колеса , а мне и пить-то не хочется…Дорога…Какая-то не та дорога…Другая…Или я – другой…Или – не туда дорога…Львов …Потом Дрогобыч…Все тот же не дом и не улица – Советский Союз… А на коленях – голубоватая книга с золотой арабской вязью - Низами – божественные строки …Но не здесь…Окно вагона интереснее кружевных тонкостей востока…Не мелькают пейзажи за окном – разворачивается бесконечная книга без страниц – писанный кем-то на поверхности планеты неисчерпаемого смысла свиток…
 Бесовская гусеница , громыхая вагонами летит , не давая прочесть не то что буквы – слова…По этому свитку надо идти пешком…Или уметь читать его с такой скоростью…Может человек просто не дорос до таких скоростей? Так на фига он их выдумал - скорости эти ? Или самого хлестнуть надо между ушей , чтоб научился читать это влет – до глубины за доли секунды…Который час лежит на коленях книга , писанная , хоть и гениальным , но человеком , там полно глубины , но она неинтересна , а я таращусь в окно и скользит не проникая в суть взгляд по сосновому редколесью и ковыльным полям , которые ветер превращает в море…
 Там что-то есть…Есть…Рвануть стоп- кран, выйти и встать…Не пялиться дятлом , сверля пейзажи взглядом , туго вспоминая приемы проникновения в суть нарисованного – не тот это инструмент – это для анализа картин , писанных человеком , а встать и стоять…И ждать… Может , снизойдет…Сверкнет…Узнаю то , чего не знает никто…
 А если подумать – что не так ? Дорога не та ? Дорога , как дорога…Из пункта А в пункт Б, из Питера во Львов…Железная…Поезд на ней…В поезде – Я…Я – не тот ? Да тот же самый…Только трезвый…Почему – то…Мне скучно ? Отнюдь…Очень даже интересно , так интересно , что даже пить неохота , но вот интерес странный какой-то…Что ж мне интересно ? Я никогда здесь не был , но я сто раз видел похожее… Даже совсем такое же…В Коми , например…Или был…Голову может отпустить ? Пусть себе катится по земле рядом с колесной парой , нет , подальше , чтоб гул не мешал , и читает , что на планете написано…Ищет знакомое…Или то , чего пока не знаю…
 А чего я не знаю? А – всего…Вот места этого не знаю, к примеру… Что скажет мне о нем светло – желтая дорожная пыль и сверкнувшая под солнцем река , что пропоет здешний ветер – он мягче моего морского и пресного одновременно , но такого водянистого , он теплее и более земной , в нем нет Питерской  строгости и вполне заслуженного высокомерия – он не чужд пришлому и просто добр…Он рожден трепать гриву любимой женщины и ласкать её щеки и накрывать травой нас – лежащих вдвоем на невысоком холме…Он запросто может остудить раны , зудящие под сталью доспехов и унять гул в разбитой палицей литвина голове…Он не пахнет вереском Шотландии и солью и джидой Чуйской долины – кто он ?  Он катит мою голову к подножию одинокого вековечного дуба , стоящего на отшибе , поезд несет меня вдаль , а голова моя тихо прикорнула под тенью кроны , уютно улегшись затылком между корней…
 Она лежит и тихо ждет того , кто сейчас придет – вот он , уже свернул с дороги и не торопясь идет под дуб – видно , как ему тяжело…Ого , да он ранен…И здорово ранен…И башке досталось – вон глаза какие мутные…Что я про него знаааююю….Шотландец , странствующий рыцарь , бился за крестоносцев , ранен при Грюнвальде – ого , куда его занесло…Что ж это он в другую сторону попер - по уму – так ему б на запад топать , а то и бежать без оглядки…Хотя…Такой побежит , как же…Ни одной пластины на доспехах целой нет , ржа кровавая уже сталь поела , а меч-то ! Весь иззубрен , прости , Господи…И по мне – только взглядом мазнул – видать голов отрубленных насмотрелся , да и сам поди , нарубил не одну корзину…Если по прямой шел – через Польшу – ладно , там не тронут , а вот как его литвины не порвали ?
  А вот сейчас и узнаем – с дороги пяток бояр рвануло верхами – уже сулицы наставили…Эх , брат , продырявят тебя , как Конрада фон Юнгингена…Или Ульриха ? Кто из них младший – то был ?…Вот что значит башка без тела – ни хрена не помню…И «Крестоносцев» под рукой нет…Да и рук…Гром копыт уже забивает уши и слышен стал скрип кожаных чешуйчатых доспехов – литвины пригнулись в седлах для мощи удара и чешуйки встали торчком  …Сейчас…Вот это даааа….
 Рыцарь встал во весь рост , всадил меч в землю , так , что тот встал крестом и осенил себя крестным знамением , рванул кирасу так , что лопнули ремешки , и сквозь разодранный холст истлевшей рубахи сверкнул запекшейся кровью вырезанный кинжалом на груди крест . Кони присели на задние ноги , подняв тучу пыли , сулицы задрались в небо ,  а один даже ткнул ею в землю , чтоб тормознуть полет коня и не поранить , не дай  Бог , того , кто не желал больше драться. Латынь…Что за черт , все ж понимаю…
 Слава Иисусу Христу…- прогудел рыцарь.
 Во веки веков !
 Веруете ?
 Как Бог свят…
 Простите меня…
 За что , несчастный ? Ты нам зла не делал…
 Верил не тем – оболгали вас , дрался я с вами , теперь сколь иду – столь вижу - нет на всех вас греха неверия…За что против вас меч обнажил – сам не знаю…Не знаю  чем позор смыть , как зло исправить…
 Про то потом решать будешь – ты – вон , кончишься , неровен час…Пошли с нами – подлечишься , потом с совестью разбирайся…
 Тот , что помоложе , повернулся в седле всем телом и свистнул так , что листва на дубе дрогнула – с дороги рванул к ним парнишка – коновод с заводным конем в поводу…Рыцарь тяжело поднялся в седло , рванул меч из земли , и , пробормотав: «Не оружие это – это я…», положил его поперек седла и ткнулся лицом в конскую гриву…
А ветер…Ветер приподнял мою голову , чтоб мог я видеть , как двое бояр , уравняв ход коней подперли плечами измученного гостя , чтоб с седла не сверзился от слабости и пошла вся кавалькада шагом на запад…
 Я шагнул из поезда на перрон львовского вокзала и мазнул взглядом по расписанию - ближайшая электричка на Дрогобыч через полчаса… Не хочу…Плевать, что я командировочный – чтобы я, да за государственный счет по Львову не побродил ? Утрется министерство электронной промышленности…
 Я расстегнул сумку, кинул туда дипломат – дань имиджу – все – таки столичный гость, надо соответствовать, визгнул молнией, закинул сумарь на плечо и пошел… В город…
 Двести шагов по булыжной мостовой и голова отлетела напрочь…Зацокали подковы по камням , рассыпая искры , пахнуло конским потом , кожей , сеном и колокольный звон смешался со струнной песней цитры и виолы бродячих музыкантов , присевших на врытые в землю тумбы у постоялого двора…Пяток ратников , составив в пирамиду алебарды , расселись вокруг бочонка , один даже развалился прямо на мостовой, и неторопливо цедили пиво , запах которого чуялся аж с двадцати шагов – надо же , бардак , как в советской армии , только степенно , как-то , не торопясь…
 А я шел , нога за ногу , и постепенно исчезали фонари и антенны , завернул за угол узенький трамвайчик , втягивая за собой двойной хвост блестящих рельсов, стаивали вывески магазинов и киосков , уступая место пучкам остролиста и кованым сапогам и бубликам, обозначавшим лавки , мастерские и питейные заведения…Вниз по улице прогрохотала карета с символическими кожаными рессорами , и я склонился в поклоне , метя мостовую пером остроконечной шляпы и провожая взглядом даму неземной красы – всю в пене кружев , только глаза приветствовали мой поклон взмахом ресниц , и тайна того , что скрыто под одеждой прошла ознобом по телу и сбила с ритма сердце…
 Город сразу принял меня и не стал ничего скрывать – кроме одного- я бродил по нему часами , но не мог прийти в какое-то определенное место …Компас в моей голове , до этого работавший безотказно – в любых городах , в степи , в лесу , был бесполезен – он отказался действовать напрочь…
 Город был трехмерным , не то что ровный Питер , и я мог часами лазать вверх и вниз по его холмам , наслаждаясь домами , стенами Бог знает какой давности и храмами , но стоило мне нацелиться куда-то и пойти к цели – лабиринт закручивал меня и кружил и выбрасывал, ошеломленного, в то место, откуда я стартовал, оставляя в душе ощущение сказки и детского чуда…
 А я и не сопротивлялся – я уже начал играть с ним – с этим чудо – городом – я ставил себе цель и пер туда, выкладывая на стол весь арсенал спортивного и прочего ориентирования, и он принял мою игру – легко и просто – он разбивал все мои ставки и крыл любые комбинации, тыкая меня носом в уже пройденное мною место…
 Мы веселились от души, но тут он обидел меня страшно – громыхнул из-за поворота трамвай, я споткнулся о рельсы и, подняв глаза, уперся взглядом в вокзал…
 Только в электричке , тронувшейся в сторону Дрогобыча , до меня дошло , что он просто пожалел меня – своего гостя – он раньше меня понял , что я устал, лазая по непривычным для меня его горам и вывел меня к цели…Я чуть не встал от благодарности на колени на замусоренный пол вагона , но этого не пришлось делать – встали вкруг города крепостные стены , сложенные по приказу Даниила Галицкого и дама -, та самая , в кружевах , - махнула мне с башни тонкой рукой…Я взял шляпу на отлет , склонился до самого седла , тронул зубчатый повод и кольнул коня шпорой – рванув с места он со скоростью электрички стал пожирать дорогу…
 Какое , к черту , видение , - она летела рядом со мной, сидя в седле по- мужски , я пожирал ее плебейскими глазами, а она смотрела прямо и гордо , лицо было строго и надменно , холодом веяло от всего облика – от ледяных глаз до серой масти коня , но вот же она – скачет со мной рядом , не сворачивая и не сбавляя скорости, прямо по дороге и это – не просто дорога…Ямочка на конце губ и уголок глаза безошибочно говорят , что это – дорога с Нею…
 Ах так !!! Ну я сейчас …Я рву левый повод и лечу по лугам к лесу…Я даже не оглядываюсь – я знаю , что будет…
 На опушке я слетаю с седла и оборачиваюсь на дробь копыт. Горящие глаза, раскрасневшееся лицо, сверкающая улыбка и растрепанная грива и сердце , бьющее так , что рвет корсет и кружева – все это слетает с седла и бросившись мне на шею шепчет чуть слышно …
 Здравствуй…


Рецензии