Следующий шаг за тобой

Люба выпила таблетку,  закрыла глаза и натянула на голову одеяло. В таком состоянии можно было вернуться в тот прежний мир, где царили любовь, радость и счастье. А если повезет заснуть, то можно увидеть всех своих родных: маму, папу, бабушек и дедушек…

Люба помнила себя с того момента, когда ее принесли домой из роддома. Все смеялись над ней, и говорили, что это невозможно. Что она все это придумала. А Люба  ничего не придумывала, Люба помнила. Помнила, как папа гордо внес ее в квартиру на Каменноостровском проспекте, как дедушка, профессор университета, и бабушка, известный в городе врач, растеряли всю свою значимость и важность, склонившись над маленькой внучкой. Как весело смеялась мама, принимая поздравления семьи.

Вся  дальнейшая жизнь была сплошным праздником. Бабушки и дедушки с обеих сторон обожали единственную внучку. У Любаши было все: самые красивее заграничные наряды, самые лучшие книжки,самые интересные игрушки, самая вкусная еда. Люба росла в атмосфере всеобщего обожания и восхищения. Она училась в балетной и музыкальной школах, с шести лет говорила на трех языках: русском, французском и английском. В четыре года научилась читать и с этого момента все свободное время проводила с книжкой в руках. Люба была способна к любому виду деятельности. За что бы она ни бралась, у нее все получалось.
« В ней воплотились все наши способности с обеих сторон!»- гордо восклицал за праздничным столом второй дедушка, ректор университета. А бабушка, папина мама, литературовед и переводчик, умиленно вытирала глаза, наблюдая, как  пятилетняя Любаша музицирует.

Все закончилось в тот страшный последний день августа. Большая дружная семья возвращалась с дачи, где  традиционно отмечался Любашин день рождения. На подъезде к городу обе машины, идущие друг за другом, протаранил вылетевший на встречную полосу огромный грузовик. Все, кроме мамы, погибли на месте. Мама умерла через неделю в больнице, не приходя в сознание. Любаша отделалась синяками и шишками . И было Любаше девять лет…

Началась совсем другая жизнь. Приехала какая-то дальняя  родственница бабушки из Тамбовской области, тетя Рая. Потом приехали тети Раины сын и дочь. Потом еще какие-то люди. По вечерам они лузгали семечки перед телевизором, пили пиво  и громко ругались. Люба не понимала, как нужно себя вести, чтобы не раздражать родственников. Все ее увлечения и занятия в один день  стали « дурью и бездельем, пустой тратой денег». А она из «ангела, куколки, зайки и птички»  превратилась в «довесок, обузу и нахлебницу».

Мамина подруга, тетя Лина,  выхлопотала Любаше место в общежитии балетной школы. А на каникулы забирала ее к себе домой. Вернулось некое подобие прежней жизни. Только без радости и счастья. На их место пришли печаль и тоска. И еще страх. Страх быть в тягость.

Любашин выпуск из балетной школы совпал со смертью тети Лины. Она давно уже болела. В тети Линину квартиру въехал какой-то племянник с семьей. Племянник быстро объяснил Любе, что ей тут больше делать нечего, что надо возвращаться  к себе домой. Любаша пошла по старому адресу. За последние пять лет она не была здесь ни разу.

Родственники долго не узнавали ее. А когда узнали, так заголосили, что Любаше ничего не оставалось, как уйти. Какое-то время она ночевала у подружек. Но вскоре заметила, что  ею тяготятся.  Несколько раз Люба ночевала на вокзале. Милиция стала посматривать на нее подозрительно, пришлось уйти. В один из дождливых вечеров Любаша зашла в подвал старого полуразрушенного дома. С этого дня подвалы стали ее домом…

« Я больше не могу, - мысли в голове Любаши ворочались медленно и грузно, - не могу и не хочу. В моей жизни нет никакого смысла. Мамочка, папочка! Заберите меня к себе!» Любаша  очень хотела побыстрей заснуть и вновь почувствовать себя любимой и желанной. Но сон не приходил. Любаша проваливалась на короткое время  в забытье и снова возвращалась в  жестокую реальность. Наконец удалось задремать…

Такого счастья Любаша не испытывала еще никогда. Вся она была покой и любовь. « Как хорошо!»- радостно подумала Люба и огляделась. Она была в каком-то неправдоподобно красивом месте. Любаша не видела родителей, но чувствовала, что они где-то рядом. Она шла по широким дорожкам, любовалась яркими цветами и птицами. Человек возник на ее пути как бы из ниоткуда. Он смотрел на Любу внимательно, строго, без улыбки.
« Кто Вы»- смело спросила Любаша, ибо понимала, что здесь не может с ней произойти ничего плохого.
« Забыла, все забыла»- грустно покачал головой человек и посмотрел в Любины глаза с любовью и участием.
« Нет, - рассмеялась Любаша, - нет! Я все помню!! Я и живу этим, что помню.»
« У тех, кто живет  только прошлым, нет будущего, - печально и устало улыбнулся собеседник.- Да и настоящего тоже нет.."
« А у меня ничего и не может быть в будущем! Ничего хорошего.- легко согласилась Люба, - у меня уже все было!»
« Ошибаешься», - грустно произнес человек .Он вытащил с кармана светящийся шар и приказал Любе: - Смотри сюда!»

Маленькая девочка сидела на низком стульчике перед Старцем в белых одеждах.
- Ты уверена, что хочешь этого?- спросил он.
- Да, да! Я очень хочу  этому научиться! Я хочу научиться всего добиваться сама, я хочу научиться бороться с обстоятельствами, преодолевать трудности. Я хочу стать сильной!
- А хватит ли у тебя духу для этого?- ласково спросил Старец.
- Хватит!
- Тогда –выбирай. Я покажу тебе несколько вариантов твоего воплощения. А ты выбери подходящий для тебя.
- Второй вариант, - выбрала девочка из пяти предложенных.
Старец покачал головой:
- Ты выбрала самый трудный вариант. Справишься ли? Может быть, выберешь что-то полегче?
- Второй вариант, - упрямо повторила девочка. – Все, что предлагается в остальных, я уже преодолевала. Я ничему не научусь, если выберу что-то из них. И еще… Я никогда не испытывала таких эмоций, что дает второй вариант.
- Будь по- твоему. Но… Если вдруг тебе станет очень тяжело и ты полностью отчаешься, позволь мне немножко тебе помочь?
- Помочь?- удивилась девочка.- А как же я буду учиться, если Вы мне будете помогать? Я должна сама справляться!
- Я всего лишь тебе напомню о сегодняшнем выборе.
- Думаете, мне это понадобиться? Хорошо, я согласна…

Любаша открыла глаза. Что это было? Какой-то странный сон.Или бред? Что бы это все значило? Ну и причудится же такое! Кому рассказать, засмеют ведь.  Вставать не хотелось, возвращаться к действительности было тяжело.
Любаша потянулась за таблетками, чтобы вновь оказаться в том волшебном месте радости и покоя. Когда она уже подносила таблетку ко рту, перед глазами ярко вспыхнула картинка: маленькая девочка сидит перед старцем в белых одеждах. Любаша услышала печальный голос :
«  А говорила, что справишься. Прости, но я больше не смогу тебе помочь ни в чем. Я выполнил наш договор. Я тебе напомнил. Следующий шаг за тобой...»


Рецензии
Галина, исключительно волнующий рассказ. Очень трагичная судьба у девочки. Но вы очень достоверно показали, что мне очень понравилось, мерзопакостные черты, якобы родственников которые невесть откуда появляются при таких трагических случаях. Их низкий культурный и человечный уровень,по сравнению с родителями девочки. Спасибо, Галина. С теплом!

Николай Зиновьев   04.02.2012 17:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.