Санкт-Петербург

      Наконец-то, снова еду в Санкт-Петербург!  Питер! - Я влюбилась в тебя с
первой минуты. Как можно не полюбить этот город с его старинными домами, мостиками и скульптурами. Каждый дом имеет свое лицо и характер. Вот дом джентльмен – он гордо стоит, выпрямив спину, всем своим видом показывая, что на него можно положиться. А рядом – дама из высшего света, она смотрит на вас с высока, чуть надменно. Маленький, скромный домик жмется рядом - не понимает глупый, что в своей простоте он прекрасен.
.Веселый, разодетый франт, подмигивает вам стеклами окон и улыбается во всю ширь своего фасада. Трудно не улыбнуться ему в ответ.
 Шпиль Петропавловской Крепости гордо смотрит в небо. Разве можно не любить эти дома?!
Люблю тебя Питер!! Люблю все, что тебя окружает. Твой пригород. С такими же старинными домами и  парками. Финский залив, белые ночи
 Белые ночи! Все так ими восхищаются, говорят: «Это так красиво»! Не знаю, на меня они  не произвели впечатление. Обычный, серый вечер, только длится всю ночь. Может, я что-то не понимаю? Я не хочу кого-то обидеть, у каждого свои  впечатление. Красоту можно увидеть в любой вещи, а природа так вообще без комментариев…Конечно и белые ночи по-своему красивы. Ну не увидела я в них для себя особой красоты, ну и что? Это еще ни чего не значит. Главное видят остальные и мне это тоже приятно. Приятно, что есть люди, которые могут увидеть в чем-то немного больше… и рассказать об этом.
Вот Финский залив меня просто поразил. Такая красота! Я была и на Черном море, и на Азовском,  видела воды Тихого океана, но цвет воды  Финского залива особенный. Ни когда не видела водную поверхность Серого цвета, а там она именно серая. Вернее все оттенки величественно- серого – от светлого мышиного до свинцового. Даже в солнечную погоду цвет воды почти не меняется. Только чуть-чуть становится светлее. Ближе к берегу появляются серо-коричневые блики. Воды залива всегда в движении, светит ли солнце или идет дождь. На  море в ясную, тихую погоду вода как бы останавливает свой бег – замирает. Ни одного движения. Штиль.Как будто это не  водная гладь, а зеркало. Зеркало неба. И только по  волнам,  набегающим на берег заметно движение жизни.   
 
        Питер встретил нас пасмурной погодой, но это не испортило  настроение. От города надо еще почти час добираться до Ломоносова. Из окна маршрутки я любуюсь знакомыми местами и зданиями. Доехали до Петергофа.  Здесь чудесный парк, за ним шумят и искрятся брызгами фонтаны. И хотя из окна фонтанов не видно, в памяти мелькают воспоминания. Все оживает красками, запахами, видениями. Вот величественный Самсон раздирает пасть льву, а вокруг играют, переливаются всеми цветами радуги – капельки воды.
  Рядом ходят мужчина и женщина, одетые в костюмы времен Петра, зазывая  сфотографироваться. Вокруг картины достойные кисти итальянских мастеров -  фонтаны: Адам,  Ева, Солнце и другие – красота! Кругом столько зелени, цветов и конечно ларьков с сувенирами, что хочется смеяться и жить!  В такие моменты я всех люблю! Люблю весь мир!
Детишек, да и взрослых привлекают фонтаны-шутихи. Вокруг них много людей. Самые смелые перебегают по камешкам туда-сюда и вдруг со всех сторон взлетают струйки, обдавая бегущих каскадом воды. Дети визжат от радости, взрослые не отстают от них. И веселый, задорный смех разлетается по парку.


Рецензии
Татьяна! Чудесно выполненная миниатюра! Приятно было читать!
Хорошо переданы ощущения и наблюдения после посещения красивого города!
Мне повезло, что всю жизнь проживаю на берегу Финского залива, в Лахте! Мне виден, почти рядом, Васильевсий остров, противоположный берег, шпиль дворца в Петергофе, храм Кронштадта и многое другое!
К сожалению, я вижу, как меняется облик города и залива, не в лучшую сторону.
Очень скоро, весь мой город изуродует новострой и безвкусица. Эти бездарные по архитектуре здания, напоминающие аквариумы, заполонили город и изменили его облик! Строительство дамбы превратило залив в дурно пахнущую лужу. Сейчас, кроме уже выполненного намыва,для нового причала (630га), решили намывать территорию (430га) у Сестрорецка.
Даже знаменитой рыбки-корюшки не стало! А ведь раньше весь город, на целых два месяца пахнул этой рыбкой.
"И нет у нас почтения, к отеческим гробам!"
Вот сейчас решили построить "аквариум" высотой 500 метров и изуродуют, город окончательно!
С теплом!
Анатолий

Николаев   15.04.2012 10:27     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо. Питер стал моей любовью с первого взгляда. Увидев его. я сказала " ЭТО МОЙ ГОРОД"! Финский залив меня поразил цветом воды.Я негде не видела такого цвета.Видела Черное, Каспийское,Тихий океан, но там везде цвет воды от светло-голубого до темно синего. даже черного. А тут все оттенки серого, и даже коричневого. И очень жаль, что этот город, этот залив теряют свою индивидуальность. Наша Москва ее уже потеряла. к большому сожалению. Да, очень тяжело и обидно когда так перекраивают любимый город. Еще раз большое спасибо за отзыв.

Татьяна Тарлавина   15.04.2012 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.