Глава 1. По дороге на юг

   ...Дверь купе закрылась. Проводница - услужливая брюнетка годков двадцати пяти - обещала занести постельное белье, как только проверит наличие билетов, страховок и паспортов у остальных пассажиров в вагоне.
   Парень лишь кивнул и передвинул свою сумку поближе - черную, с заморской надписью «NIKE» на выпуклом боку. Тихо взвизгнула расстегиваемая молния. Сверху, в прозрачном полиэтиленовом пакетике лежали зубная щетка, тюбик "Нового жемчуга", несколько одноразовых станочков "Жиллет", гель для бритья той же фирмы, мыло и черный благоухающий флакон с одеколоном.
   Пакетик с "мыльно-рыльными" принадлежностями он выложил автоматически, отметив про себя, что надо срочно посетить уборную - возможность вымыть руки была важнее того, как скоро принесут простыню, наволочку и одеяло. А уж наличие нормального сортира в вагоне...
   На самом дне сумки - между зарядным устройством для мобильника и упаковкой носков - он нашел книжку, ширпотребский пестрый детективчик какого-то малоизвестного писаки в мягком переплете. На обложке под звучным названием "Белла и Секта Алой Крови" в ядовито - оранжевой луже крови лежала... Кто? Правильно, полуобнаженная эффектная блондинка, смахивающая на Памелу Андерсон, с пятым размером бюста и кинжалом между лопаток.
   Улыбка невольно скользнула по лицу - когда же его угораздило приобрести подобное чтиво? Вероятно, уже на вокзале, автоматически... Ну почему там не оказалось какого-нибудь толкового журнала вроде "National Geographic" или, в конце концов, той же "Комсомолки"? Ладно, черт с ними, будем читать то, что взял...
   
   Он спохватился и полез во внутренний карман джинсовки: там лежал паспорт. Новый.   Документы парень получил только вчера вечером. Вместе с билетами.
   Со смешанным чувством он принялся листать бледно - розовые странички. Долго смотрел на фотографию, на лицо, знакомое в мельчайших деталях - от маленького шрама на подбородке до чересчур серьезного взгляда. "...Кравцов Олег Сергеевич... 1985 года рождения..." Страничка "Семейное положение" была девственно чиста. Может, это и к лучшему...
   
   Задумчиво спрятал паспорт в нагрудный карман куртки и достал из сумки бутылку пива.
Последний штрих - вставил в уши черные пуговки наушников от плеера.  Все, наконец-то едем отпуск...
   Стук в дверь. Угу, принесли постель. Все чин чином - запечатанное в пакете, белоснежное, даже еще слегка влажное. Олег исподтишка глянул на улыбающуюся девушку в синей форме РЖД - миленьком пиджачке и отглаженной юбочке чуть выше колен, открывающей аппетитные и стройные загорелые ножки.
   Интересно, во всех ли вагонах класса "СВ" такие смазливые, глупенькие и улыбчивые проводницы? Хм... А почему бы и нет? Те кадры, что повзрослее и опытнее - в вагоны купе, а для заслуженных деятелей тамбура и титана - пропахший всем на свете уют плацкарта... У них тут есть книга отзывов и предложений?
   М-да, отвлеклись немного. Олег глянул на часы - с момента отправления поезда прошло около часа, однако в двухместном купе он был по-прежнему один.
   ...Послеобеденное солнце лупило галогеновым фонарем, создавая многочисленные блики и причудливые отражения в двойных стеклах окон вагона, играя зайчиками на стенах и двери купе. Стало невыносимо жарко. Пришлось задвинуть малиновые занавески, создавая для себя приятный полумрак, и врубить слабенький китайский кондиционер на максимум.
   Олег расслаблено вздохнул и повалился на довольно комфортную и мягкую "кровать".

   Когда поезд остановился на какой-то безымянной станции, он уже дремал.
   Под окнами вагона, стаптывая изломанный, пыльный и раскаленный асфальт перрона, расхаживали дородные торговки с объемистыми пакетами. Ассортимент был, как всегда, не слишком широк, но одновременно с этим и специфичен: жаренные в масле пирожки с подозрительными начинками - капустой и мясом (наверняка из какой-нибудь местной дворняжки), подтаявшее мороженое, яблоки, ягоды вишни, теплое пиво и, конечно же, кое-что покрепче.
   Одна из торговок, похоже, самая матерая и крикливая, остановилась прямо напротив окна и с интенсивностью заезженной патефонной пластинки стала орать дурным голосом: "Пиво! Яблоки! Минеральная вода!". Не удовлетворившись устной рекламой, до предела обнаглевшая дамочка стала стучать в окна купе, настойчиво предлагая пассажирам свой товар.
     - Ну, блин, поспал...
   Мысленно высказав все, что думает о частном предпринимательстве и розничной торговле на вокзалах, искренне жалея, что сейчас не имеет возможности кинуть через окошко взрывпакет, разбуженный и злой, Олег провел ладонью по лицу и замер с широко раскрытыми глазами и отвисшей челюстью. Что за дивное явление?
   Прислонившись к косяку двери и играя золотой цепочкой на шее, ему улыбалась крашенная блондинка в джинсовой мини-юбке, босоножках и до неприличия открытом розовом топике, сжимающем бюст, как минимум, третьего размера. Личико у дамочки было премиленькое и преглупенькое.
     - Привет, красавчик! Развлечься не желаешь? - прощебетало длинноногое чудо. - Цены приемлемые, а обслуживание на высшем уровне...
   
   Олег прикусил язык, чтоб не рассмеяться. Ну все, блин, приехали! Еще и бордель на рельсах!
   Подавив желание выкинуть путану из вагона, придав ей ускорение пинком, он прищурился.
     - Эй, милый! Ну, так что? - она игриво тронула парня за плечо и подмигнула.
   Олег вздрогнул и постарался сохранить безразличие на лице:
     - Нет, спасибо. Не тянет как-то.
     - Как хочешь, - красавица недовольно пожала загорелыми плечиками и вышла.
   Минуту спустя монолог юного белокурого чуда повторился у двух кавказцев в соседнем купе. Судя по ободрившимся голосам южан и веселому повизгиванию путаны, сделка была успешно заключена. Как говорят юристы, «на оферту был дан акцепт...».

   ...А через недельку кое-кому наверняка будет очень больно ходить в туалет по-маленькому... Да и вообще ходить. Будут оба охать и кряхтеть, проклиная продажную любовь на безымянной железнодорожной станции...

   Злорадно ухмыльнувшись, Олег поспешил закрыть дверь купе.
   «Амстелл» подействовал как снотворное: уже после пятого глотка он, поставив наполовину опорожненную бутылку на столик, задремал. Задремал без всякой надежды увидеть сон - они ему редко снились...

   ...В Нестерове - небольшом приграничном городке - у Олега наконец появилась соседка. Она вкатила свой небольшой чемоданчик на колесиках и стала у окна в узком коридоре, обмахиваясь газетой, словно веером.
   Проявив поддельное равнодушие на лице, Олег все - таки попытался разглядеть отражение девушки в стекле окна. Он наблюдал за ней, следил за движениями, мимикой, применив отработанные приемы. Глупая детская игра от скуки...
   Так... Весьма недурна собой... Светлые волосы были собраны в шикарный хвост. Большие голубые глаза, сочные губы, чуть вздернутый носик. Легкий золотистый загар на коже. Минимум косметики на лице. На шее тонкая цепочка с кулоном в виде знака Зодиака («Стрелец!»). Безымянный палец (и это важно!) без кольца. Он потянул носом: духи незнакомые, но запах понравился.
     - Добрый вечер, - непринужденно улыбаясь, Олег начал процесс знакомства. - Меня Олегом зовут, а Вас?
     - Надежда... Надя, - она вздохнула. - Олег, простите, но Вы не могли бы окошко чуть приоткрыть? Душно очень.
     - Красивое имя, - улыбнулся он, выполняя просьбу девушки. – А Вы, Надя, в отпуск? Или командировка?
     - Отпуск, - она немного помолчала и улыбнулась. – С мамой отдохнуть решили немного.
     - Благородное дело, - сказал он, посмотрев ей в глаза и тоже улыбнулся. – Вы в Нестерове живете?
     - Нет, в Городе. Сюда по делам надо было заехать... А вы со всеми такой? - проявила она легкое кокетство. – Такой любопытный?
     - Нет, - улыбнулся Олег. - Я просто не могу оставаться равнодушным в присутствии красивой девушки... 
   Мимолетный романчик? А почему бы и нет? Самое лучшее средство для восстановления утраченных на работе сил. Такие отношения ни к чему не обязывают, простой отдых для души и тела, во всяком его понимании... Цинично? Признайтесь же, разве не для этого и ездят в отпуск молодые и свободные люди?..
   
   ...Темная вода лизала отреставрированный гранит. Источенные ударами волн каменные плиты, установленные еще при Брежневе, совсем недавно заменили новыми, привезенными не откуда-нибудь, а прямо из Центральной Африки.
   Там и сям мостились маленькие демократичные кафешки, особо не изобилирующие своим меню - гамбургерами, картошкой фри, разливным пивом и разной мелочевкой в виде орешков или вялено-соленой стружки из кальмаров. Впрочем, несмотря на это, подавляющее большинство столиков было уже занято отдыхающей молодежью.
   Рестораны под открытым небом тоже не жаловались на отсутствие посетителей.  Сладковатый дымок от жарившегося мяса, смешавшийся в коктейль с йодно-полынными ароматами моря и солнца, свидетельствовал о том, что мангалы работали во всю силу, суля немногословным поварам - кавказцам сегодня приличный заработок. Где-то неподолеку играла музыка - громкая и одновременно с этим не давящая на мозг. Кажется, гитарное фламенко, местами чередующееся с композициями в стиле "джаз"...
   Ярко и по-летнему жарко светило заходящее, багровое солнце, создавая собой иллюзию настоящей приморской набережной, где по променаду, выложенному плиткой, гуляли многочисленные отдыхающие курортники. Ветер гнал по розоватому небу рваные облака.
   
   Маленькие ветвистые деревца в дубовых кадках создавали сочной изумрудной листвой уютную тень, прикрывающую собой скамейки, давно уже занятые веселой молодежью, праздно пьющей пиво, да влюбленными парочками - в диапазоне возрастов "от двадцати и до семидесяти"...

Вот и вечер опять, надеваю пальто;
Начинается дождь, мы садимся в авто;
На умытом стекле лист кленовый дрожит,
Ты жмешь на педаль, и дорога бежит;
Проплывают огни утомленных витрин,
Фонари вдоль реки, фары встречных машин;
Мы идем сквозь туман на своем корабле,
И считает прибор наши дни на земле...

   Олег, облокотившись на парапет, смотрел на море. Было о чем задуматься: дела пока шли скверно. Еще весной провалилась тщательно подготовленная операция по поимке пакистанского эмиссара, прибывшего в Дагестан, тогда Аль Рами удалось уйти, переодевшись в милицейскую форму, а в перестрелке с его бодигардами погибли несколько хороших ребят из местного Управления...
   В сентябре банда наемников в два десятка рыл перешла границу с Грузией и безнаказанно рассеялась в горах, до зубов вооруженная и экипированная, и был шанс их уничтожить еще на границе, но... За пару часов до операции надежный, казалось бы, майор милиции из местного РОВД «слил» информацию боевикам. Майора сгоряча прихлопнули свои же коллеги, но легче от этого никому не стало...
   Впрочем, за последний месяц было уничтожено несколько групп боевиков, совершивших теракты в Ингушетии и Чечне, раскрыты и ликвидированы главари подполья в Магасе...
   ...Белая тонированная "Тойота Лэндкрузер 80", нахально проигнорировав "кирпич" на фонарном столбе, остановилась в нескольких метрах от ажурной решетки, парапета, ограждающего высокую набережную. Тостый бородатый кавказец лет сорока удовлетворенно заглушил двигатель, и, вытащив ключ из замка зажигания, вышел из машины. Пискнула сигнализация. Окинув свой джип придирчивым хозяйским взглядом, кавказец не спеша направился к ресторанчику. Олег по привычке посмотрел на номера и внезапно прищурился: «Почти такая же!.. Зараза...».
   Прорвавшийся откуда-то из глубины воспоминаний паскудный мираж стоял перед глазами немым черно-белым фильмом...

   ...Это была обычная проверка сигнала. К горному селению прибыли рано утром, оцепили аул, блокировали единственную дорогу, снайперы и наблюдатели привычно заняли высотки...
   ...Они уже подходили к интересующему их дому, когда внезапно потрепанный временем и бездорожьем грязно-белый «Лэндкрузер» вынырнул из прилегающей к крайним хатам лесополосы, вихляя и поливая огнем из автоматов, на большой скорости понесся прочь - по садам, огородам, проламывая деревянные заборы. Боевики, судя по всему, намеревались вырваться из кольца и скрыться в предгорной лощине, до которой всего метров четыреста.  Их было пятеро в машине... Трое мужчин и две женщины, точнее, девушки – 20 и 17 лет.
Еще секунда – и они уйдут. А потом... Потом с 99-ти процентной вероятностью будет теракт. Эта группа боевиков тщательно готовилась к нему... И поэтому решение должно было быть принято мгновенно и окончательно.
     - Закройте джип, - крикнул Волков. - Быстрее!
     - Выстрел!
   Кто-то из спецназовцев присел на колено и, прицелилившись, нажал на спусковую скобу "Мухи". Граната с шипением, оставляя после себя белесый хвост выхлопа, метнулась к резко затормозившему внедорожнику, которому уже пробили покрышки точной пулеметной очередью. Боевики, скорее всего, успели заметить вспышку от гранатомета, но не успели даже закричать или выскочить из машины, и вот кумулятивный заряд встретился с кузовом «Тойоты»...
   
   Мощный взрыв подбросил джип на пару метров вверх, перевернул, разорвал в клочья, вихрем брызнули в разные стороны горящие обломки и куски человеческих тел...
   А из дома, вырываясь из рук державшей его старухи, выскочил четырехлетний мальчишка и побежал к пылающему остову, плача и крича только одно слово: «МАМА!»...
   Чуть позже, в схроне у колодца во дворе дома, оперативники нашли восемь килограмм взрывчатки, радиодетонаторы, гранаты, три автомата, несколько комплектов милицейской формы и документы...

   От миража с этой проклятой «Тойотой» на душе стало как-то беспокойно. Такое трудно вспоминать, но и забыть - невозможно. Парень вздрогнул и потряс головой, прогоняя видение. «Все-все... Очнись! Мир вокруг, нет стрельбы, играют дети. Все тихо и спокойно...».
   Никто здесь не думает о войне и смерти.
   Никто здесь не задумывается о том, что где-то там, горах, стреляют, взрывают, убивают и погибают...
   Иная жизнь. Мы не всегда в состоянии повлиять на какие-то события. Остановить время, поменять местами дни... Извлекая уроки из прошлого, мы стараемся уйти от этих ошибок в будущем. Остается вера в то, что мы можем контролировать свою жизнь. Ничего не загадывать на несколько дней вперед... Как часто неожиданность застает врасплох, способна вывести из состояния равновесия. Фемида слепа, и ей без разницы содержимое золотых чаш весов - лишь бы они были равны. Но и мы - уполномоченные представители богини правосудия - тоже должны быть "с повязкой на глазах"! И никаких компромиссов...

   ***

   ...Надежда сидела на песке у костра, перебирая пальцами струны гитары. Одна. Подойдя поближе, Олег услышал тихое пение. Голос у девушки был красивый:

Уже два года, два долгих года идет бесконечный дождь.
А может быть, просто рисует кто - то капли на моем окне.
От этой сырости гибнут книги, вырастают цветы на стене,
Но, боже мой, как одиноки те, кто приходит ко мне!
Сто лет одиночества...

     - Красивая песня, только грустная, - сказал Олег. – Сама написала?
   Надежда обернулась и приветливо махнула рукой, приглашая присесть рядом:
     - Привет, Олежка! Нет, это Зоя Ященко, «Белая Гвардия». Обожаю эту группу.
     - Сыграй, пожалуйста, что-нибудь еще.
     - Хорошо! – она на секунду задумалась, потом коснулась рукой струн. Играла она хорошо, почти профессионально. Мелодия была не слишком сложной, но красивой, и она не фальшивила:

Назавтра этот цветок непременно увянет,
Это утро не знает о прошлой ночи;
Это платье на мне сегодня красиво,
Будто шил его для меня не портной, а зодчий;
Я хочу нравиться тебе, потому что утро,
И эти вишни цветут белоснежным цветом.
Я проснулась сегодня под звон колокольный
И это, кажется мне, неплохая примета;
А завтра будет июль, а, быть может, август;
Какая разница, как называть разлуку;
Белый пух на проспектах как белый саван
Застилает глаза мне и вяжет руки...

   Олег задумался, погрузившись в свои мысли, после чего тихо спросил, как бы невзначай:
     - Надя, а ты любишь купаться ночью?
   Девушка вздрогнула и отложила гитару на песок, на секунду растерявшись:
     - Да.
     - Я тоже. Сегодня пойду купаться на пляж, туда, где мы сегодня были. Если хочешь – приходи. Я буду рад, если ты придешь. Только... Только не пойми меня неправильно.
     - Хм, кажется, я тебя понимаю правильно, - улыбнулась девушка.
     - Придешь?
     - Может быть, - ответила Надежда.
     - Я буду ждать, - спокойно ответил Олег.

   Она действительна была красива. Необычайно красива. Летящая походка, красивые светло-русые волосы. Голубые глубокие глаза и чистая матовая кожа. Она была ангелом во плоти, чем-то неземным и нереальным. Девушка, с идеальной фигурой и идеальными мыслями, но ни то, ни другое, ни разу не заставило её гордиться или посчитать себя выше других.  Казалось, она была настолько натуральна и не тронута повседневной реальностью, что люди смотрели на неё с уважением, некоторые с завистью, другие просто считали сумасшедшей. Но энергия, которую она в себе несла, заставляла парней оборачиваться на улице, а девушек ненавидеть. Её любили многие, многие поклонялись, но... Они встретились в ту секунду, когда каждый из них нуждался друг в друге. Он был уставшим и разбитым. Она же просто грустила.

   ***

   ...Молодой человек, сбросив футболку и шорты прямо на песок, побежал к воде – и почти сразу нырнул.
   Морская вода была теплой как парное молоко, приятно охлаждая разгоряченные тела. Надя плыла вслед за Олегом, и балтийский берег удалялся, лишь фонари на светлогорском променаде вырезали курорт из тьмы летней ночи. Она медленно подплыла к Олегу. Обняла за шею:
     - Иди ко мне...
   Страсть накрыла влюбленных своей невидимой волной, мягкой лапой - они целовались, иногда уходя надолго под воду, выныривали, жадно глотая воздух, в поисках губ друг друга...
     - Давай на берег? – прошептала Надя. И они поплыли, временами останавливаясь, чтобы обменяться поцелуями. Олег ощущал на своих губах вкус соли с ее губ, тело горело от возбуждения, кровь отбойным молотком стучала в висках...

   ...Метрах в десяти от берега, уже на мелководье, Олег подхватил девушку на руки и отнес туда, где лежала их одежда, бережно опустил на песок. Надежда почувствовала спиной покрывало, над головой мерцали крупные и яркие звезды...
   Он прилег рядом с нею, рука скользнула по обнаженной груди, нежно опустилась на живот. Девушка невольно выгнулась навстречу его телу, ощутив возбуждение, сладостно охнула, когда он вошел в нее. Движения становились все сильнее и увереннее, губы Олега скользили по лицу и груди девушки.
   А потом мир застыл, Надежда застонала, вцепившись в его плечи, царапая спину от удовольствия, двигаясь вслед за ним, не желая отпускать. Наслаждение было коротким, но и ослепительно ярким – как вспышка молнии в летнюю грозу.
     - Да-а-а!!! Милый, да-а-а!!!

   ...Они лежали рядом на песке, немного уставшие, но расслабленные и довольные. Надежда прижалась щекой к его груди и молча улыбалась. Им было хорошо вдвоем.
     - Пойдем к тебе?- предложила девушка.
     - Пойдем, - Олег тряхнул головой. Посмотрел на нее лукавым взглядом: - Но учти, спать тебе сегодня не придется.
     - Я хотела предупредить тебя о том же, - она коснулась губами его губ.

   И это было правдой.


Рецензии
Начала читать этот роман со второй главы, как Вы уже догадались, а потом вот ознакомилась с первой , у меня вечно все с ног на голову))) даже журналы читаю с конца, а в книгах иногда заглядываю на последний страницы, чтобы убедится в своих догадках, это неправильно ,но что есть ,то есть...) Так вот, читая вторую главу, создалось впечатление, что Олегу лет так 30 или чуть за 30, а в первой главе оказывается, что всего 25) Вот)

Анна Сырбу   15.10.2010 14:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.