6 минут

Желтые кроны деревьев. Туманное, невнятное, темнеющее небо. Мой взгляд скачет с одного дерева на другое. Желтые столбы света от фар проезжающих машин разрезают влажный, серый воздух. Люблю, когда после работы, на маршрутке проезжаю мимо леса. Сегодня немного задержался – погулял пару часов с друзьями. В салоне душно. Водитель, позабыв обо всех правилах приличия, дымит сигаретой, даже не открыв при этом окно. Пассажиры недобрым взглядом следят за клубами сизого дыма, которые с завидной периодичностью выпускает бессовестный шофер. Пока никто не начал еще «качать права», но, по настроению аудитории понятно, что этот час уже не за горами. А за окном, наверное, свежий, чистый воздух… Эх, быстрее бы выбраться из этого автобуса! Хотя… Вот так сидеть и просто смотреть в окно тоже здорово… Сидеть и ощущать умиротворение и покой. Сидеть, развалившись на сиденье, и жадно охватывать взглядом тот мир, который там, за окном. Сидеть и чувствовать, что этот вечер не такой, как все остальные. Точнее, убеждать, что не такой – ведь дни стали такие одинаковые, бездушные, бессильные и выдохшиеся.

В душе странное чувство опустошенности и грусти, и в то же время непонятная радость. Радость, неизвестно откуда и зачем взявшаяся. Странно как-то, очень редко когда можно понять на сто процентов, откуда же берутся мысли, в связи с чем, появляются и откуда появляются эмоции. Такие эмоции, которые пронизывают тебя насквозь, не отпускают, душат и позволяют ощутить легкость в грудной клетке, манят к себе и отталкивают, путают мысли или приводят к неожиданным решениям и маленьким открытиям. Но, при этом, невозможно ни одним известным словом описать какие они, на что больше похожи и почему так стремительно появляются и исчезают. Откуда это неизъяснимое чувство? Может потому, что рабочий день окончен, и я еду домой отдыхать? Сейчас приеду, включу телевизор, найду интересное кино. Вряд ли… Радость эта необычная, не будничная. Где-то внутри ощущение приятной пустоты и безмятежности.

Золотистый осенний лес. Легкий ветерок играет листьями – желтыми и багровыми. Дорога необычно пуста для такого времени. Сижу у самого окна: оно ниже уровня глаз и поэтому приходится наклоняться, чтобы увидеть торжественный осенний лес. Стройные сосны свысока посматривают на небольшие березки и клены, растущие вдоль дороги. На улице довольно тепло – градусов 15 или 16, а может меньше. Может и больше – не важно – просто тепло после недели почти зимних холодов. Наверное, из-за погоды все-таки я в таком хорошем расположении духа.

Во всем теле сонливость, глаза начинают закрываться – главное не уснуть и не проехать свою остановку. Уже загорелись фонари и от этого в глазах прыгают цветные озорные огоньки – это, наверное, от хронического недосыпания. В любой другой день я бы подумал, что заболеваю, но сейчас чувствую себя хорошо, только по рукам и ногам разливается приятная истома и перед глазами сонливая пелена. В голове вихрь мыслей: большие и маленькие, обрывки и целые, воспоминания и эмоции, разноцветные и перламутровые. Честно говоря, ни одну из них не хочется ловить – думать не хочется и вообще ничего не хочется. Просто ехать и смотреть в окно. Просто смотреть на лес и на проезжающие мимо машины. Просто, просто, просто…

В кармане жужжит телефон. Пусть и дальше продолжает бурчать – все равно его не достану. Вдруг там кто-нибудь мне скажет что-нибудь плохое или просто что-нибудь скажет. Точно ведь скажет – иначе бы не звонил! Смешно. Вот это у меня мысли дурацкие в голове – и такие там тоже имеются.

Смотрю на часы: без пяти восемь. А когда подъезжал к мосту, было сорок девять минут. Не может такого быть – от моста до леса минут пятнадцать! Не ошибаюсь ли я? Нет, все правильно. И автобус медленно едет. Шесть минут всего прошло… Всего шесть. Как и каким образом я проехал такое расстояние за такое короткое время – ума не приложу. Впрочем… Как и когда я успел вырасти, закончить школу и университет и сделать еще уйму всего? Как и когда постарела моя мама, моя вечно молодая, всегда веселая и самая хорошая на свете мама. Когда успел погибнуть мой лучший друг и как случилось, что я бросил заниматься музыкой? Вереницы вопросов о событиях, случившихся за шесть минут. Шучу. Не за шесть. Хотя, сегодня мне кажется, что вся моя жизнь – это шесть минут, в течение которых я еду от моста до леса.


Рецензии
Замечательно!! Очень понравилось!

Эрика Дон   31.08.2010 08:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Эрика! А у вас имя замечательное!

Григорий Кукушкин   31.08.2010 21:33   Заявить о нарушении