Семёновна

- Семёновна, куда ты так рано собралась?
- Что - то Василий приснился. Поеду на могилку сьезжу...
Семёновна женщина крупная, рыхлая, но не безобразная. Сын помогает материально, да и сноха следит за тем, чтобы она выглядела модно и соответственно 70 летнему возрасту. Семёновна скрытная. сама ни к кому в гости не ходит, да и к себе не приглашает. Вот уже лет 5, как переехала в квартиру почившего Ивана Ивановича, но подружек так и нет. Наверно нет нужды делиться и плакаться. Я не замечала её с книгой или молитвенником, как других пожилых женщин. На вопросы любопытной Надежды, старшей по подъезду, всегда отвечала коротко или вообще ничего не отвечала.
Только однажды , увидев , что врачи скорой пошли к ней, столпились у дверей соседи, предлагая помощь. Семёновна оттаяла , стала выходить на скамеечку, здороваться...Похоронив мужа 6 лет тому назад, она долго не могла оправиться.Скончался он скоропостижно, хотя никогда ни на что не жаловался и выглядел вполне здоровым. Тромб остановил жизненный процесс, не предупреждая...
Сын, вполне успешный бизнесмен, купил маме эту квартирку, отремонтировал, оснастил современным оборудованием и навещал время от времени. Чаще видели сноху, которая приезжала на шикарной машине с огромными сумками с продуктами и, не задерживаясь, уезжала...
Вечером того же дня Семёновна возвращалась с кладбища совсем не грустная, а даже излишне весёлая и какая-то загадочная. Светик позвонила , спросила, не знаю ли я каких новостей о Семёновне.
- Я её не узнала даже, помолодела... С мужем что ли в астрале побеседовала...?
- Смотри не лезь к ней с расспросами и Надежду предупреди. Она явно ждёт, что мы прилетим. Пусть созреет... Когда подопрёт рассказать в чём дело,если и правда что-то необычное случилось, сама придёт. Нас же хлебом не корми, дай посплетничать, а так сама расскажет, никто за язык не тянул.
Целую неделю соседки названивали мне, не приходила ли Семёновна гадать? Такая стала она загадочная... На кладбище ездила уже дважды. Терпению нашему подходил конец. Мы уже разрабатывали планы, мучаясь в догадках, как вывести её на откровенный разговор.
- Не звонила?
- Нет.
- Мне кажется она похудела... может специальное бельё купила?
- Видела, она ногти нарастила... Ой , чует моя душа, влюбилась наша Семёновна.
Когда любопытство достигло точки кипения, и мы готовы были запустить к Семёновне дознавателя, раздался звонок в мою дверь, и я с удивлением увидела в проёме смущённую Семёновну.
- Я хотела посоветоваться...
- Проходи, Семёновна, рада видеть...
- Я так много слышала разных сплетен о твоих приключениях... Бабы взахлёб рассказывают, каждый раз что-нибудь привирая. Сначала с осуждением,потом с пониманием, а сейчас всё больше с завистью. Время идёт, а у тебя всё хорошо и прогнозы не сбываются...Короче, посоветуй...
Я познакомилась на кладбище с мужчиной, чуть моложе. Тоже похоронил много лет назад жену. Разговорились , как лучше украсить могилки, слово за слово, познакомились... Договорились встретиться, чтобы вместе посадить привезённые с его дачи цветы... Потом ещё раз встретились на кладбище, потом пошли в театр... Пьеса хорошая, но постановка ужасная, ушли и бродили часа два. Это с моими-то больными ногами...Да и он с палочкой. Короче Даниил Александрович сделал мне предложение переехать к нему, а эту квартиру сдавать. Я сдавать не хочу. Сын сказал , что будет мне платить, будто сдаю, на всякий случай, чтобы было куда уехать, если что. Я жила у него почти два месяца. Очень внимательный, заботливый. Цветы живые не переводятся в доме. И я старалась приготовить что-нибудь вкусненькое. Я люблю готовить и с радостью целый день на кухне. Вечерами гуляем... Это уж обязательно... Так я чего пришла-то. Он просит оформить брак. Раскинь карты...
Мне-то брак ни к чему, но он настаивает. Не гоже говорит так жить, незаконно.
Я раскинула... что-то не понравился мне расклад. Слишком много черных карт получилось, а на сердце робость и печаль рядом.
- Повременить бы надо... Да всё равно делай, как душа просит. Ничего я тебе советовать не буду, чтобы на меня проклятья не обрушились потом. Мол вот хотела, а послушалась совета...
- Душа уже прикипела, устала я от одиночества, а сейчас так хорошо... Пожалуй соглашусь. Тяжело мне одной даже книжку читать...
Ещё через месяц приехал жених с букетом роз за невестой и увёз к себе. Мы перекрестили её на хорошую спокойную старость. Сын закрыл квартиру и мы полгода ничего не слышали о Семёновне.
Неделю назад, возвращаясь домой, увидела свет в окне Семёновны. Солнце ещё было не за домами, а у неё свет... Поднимаясь к себе, звякнула в её квартиру. Долго никто не открывал. я уж собралась подниматься , как услышала поворот замка. В проёме стояла Семёновна, старая, сгорбленная, с грустным лицом.
- Проходи быстрей.
- Что случилось, Семёновна?
- Ничего, просто стара я уже для домработницы. Надоели упрёки и сравнения с бывшей женой, которая всё успевала. Ты права была. Пока никаких прав не было, вроде всё устраивало... Находились ласковые слова, покупались цветы... А потом всё реже, потом молчание, потом претензии... Вобщем собрала я вещички, и сын привёз сюда, в моё гнёздышко. Вчера оформили развод. Года не прошло, развели без всяких претензий. А то он уже начал разговоры о завещании моей квартиры его дочери. Копию отослали почтой.
- А как это возможно так быстро?
- Сын у меня юрист, поехал к нему , поговорил, получил согласие в письменной форме... Ты права. В нашем возрасте лучше иметь друга, чем мужа. Уж очень быстро они превращаются в требовательных хозяев из заботливых друзей...Вот никогда бы не подумала...
- Ничего Семёновна, не грусти. Вечером забегай, выпьем за возвращение на свободу! У меня всегда есть "Исповедь грешницы" А то завтра у меня свидание с другом...
- С Дэном?...Счастливая... Нет помошника, но и то что было быстро превратилось в нагрузку. Лучше Василия и правда нет. Завтра поеду с сыном на кладбище, попрошу прощения. Теперь сын не разрешает одной ездить. Хороший он у меня... да и внуки хорошие... И что мне не сиделось..? Разве я одинокая? я знаю, ты не любишь готовить, я буду готовить для тебя...
- Если застанешь дома. - И мы обе рассмеялись...
Эх Семёновна...


Рецензии
Вы интересный автор. Буду заглядывать. Успехов и здоровья. С уважением,

Александр Иванович Бондаренко   30.11.2012 22:04     Заявить о нарушении
Смущена... Приятно... Спасибо!

Матфевна   01.12.2012 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.