Коктейль Прощай

Марлену посвящаю...
Время – великий учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников. Гектор Берлиоз.

Смертельная болезнь как приговор. Жизнь делится на до и после. Только после уже ничего нет. Или есть, но что-то неопределенное.
О своем приговоре я узнал вчера. Что я почувствовала? Ровным счетом, ничего. Как будто всё провалилось. Земля из-под ног, то к чему я когда – то стремилась, жизнь… Всё разрушилось как карточный домик. Мысли о несправедливости лезли ко мне в голову, я так молода, я так правильно жила, никого не обижала, не осуждала, самым сильным ругательным словом в моем обиходе было «животное». Я искренне верила в Бога…
А теперь остается только ждать…
Сегодня я посмотрела шедевр «Достучаться до небес». Два героя, которые смертельно больны, никогда не видевшие моря, но желающие его увидеть, пускаются в преступную авантюру для осуществления мечты. Я тоже никогда не видела моря. Я вообще за пределы Липецкой области выезжала только раз, на Селигер ещё в студенческие годы.
Мне 28 лет. Я одинокая несчастная сварливая редакторша, кстати в довольно-таки преуспевающем издательстве, растерявшая всех друзей сразу после окончания университета, имеющая рак поджелудочной железы, никогда не видевшая и не слышащая моря.
Почему бы и мне не бросить все и поехать к морю. Пока есть время. А вдруг и в раю и в правду разговоров, что и о море. Нет, есть деньги надо цепляться за малейшую надежду. Есть инъекции, есть целители….
 Люди бездарно тратят время на это призрачное лечение. Море, море.…  В ближайшем турагентстве я купила  путевку в санаторий в Тамани. Что может быть романтичнее 2-х недельного пребывания в лермантовских местах. Поезд отправляется  рано утром. В купе познакомилась с молодой парой и дряхлой старухой. Оказалось, мы  все едим в один и тот же санаторий. Молодая пара от бедности в дешевое свадебное путешествие, а дряхлая бабуля пишет роман. И ей надо черпать вдохновение из лермантовских мест. Кстати бабуля входит в Союз писателей России. Но пишет она не бестселлеры, а серьезные рассказы. Анна Куарез, может слышали? Ещё молоденькой девочкой она вышла замуж за француза, уехала с ним на его родину, из - за тоски по своей  начала писать серьёзную прозу, один из её романов даже был выдвинут на Гонкуровскую премию, и вот спустя 46 лет она сидит в поезде « СП (б) – Анапа».  Целых две недели  мне придется дружить с Анной Андреевой, помешанной на Р. Гари и Э. Ажаре. Только сегодня я узнала, что это один и тот же человек. «Свет Женщины» ее настольная книга. И уже 17 часов  я и молодая пара слушали, какая гадина эта Джин Сиберг и о ее  неуважении к мужу Ромену Гари. Мне  было все равно, я никогда не спала в транспорте, а вот на лицах пары было черным по белому написано «Хочу спать». Но Анна Андреевна не умела читать по лицам.
Тамань. Красивый, душевный город. Сюда только с возлюбленными приезжать, а раз его нет, придется скучать. Меня поселили в прекрасный номер с телевизором, кондиционером и евросанузлом. А моей соседкой стала одинокая  молодая девушка из Украины, уроженка города Новая Каховка. С ней мы нашли общий язык, быстро подружились и решили вместе отрываться. Анну Андреевну же поселили в другую часть санатория, где она нашла  одинокого старичка Константина Николаевича, когда-то известного музыканта.
 
 Вечером мы с Эллиной договорились пойти на пляж провожать  сегодняшнее солнце за линию горизонта. Взяли прекрасного южного вина, расстелили свои лежаки и принялись толковать о чем-то и неочень важном. Эллина рассказывала о своем прекрасном городе и неразделенной любви к плотнику Василию, который предпочел ее близкую подругу Наталию. Я рассказывала о счастливом детстве в Павлодаре, о переезде в Гатчину, о студенческих годах в Санкт-Петербурге и тяжелой болезни. Увлечено слушая друг друга мы не заметили как к нам подсело двое парней. Али и Ибо  студенты РУДН из Ирана. Мило побеседовав, на следующее утро мы забыли об этих студентах. На следующее утро пытаясь подзагореть  Эллина побежала  на пляж. Я загорать не ходила. На море я ходила ранним утром и поздним вечером. Эллина пришла с радостной новостью, что в 10 мин отсюда есть прекрасный ночной бар с ритмичной музыкой и пенными дискотеками «Корсар Гиллион». Мы стали наведываться туда каждую ночь. Отплясывали  с 12 до 4 утра. Так и прошли эти недели. С утра на пляж поплескаться в прохладном море, которое я так желала видеть, в обед  экскурсии, то в Анапу, то в Геленджик, вечером мы провожали солнце с бутылочкой изысканного южного вина и ждала с нетерпением вечера. И вот последняя ночь. Мы с Эллиной решили попробовать коктейль «Прощай». В «Корсар Гиллион» традиция, если завтра ты уезжаешь, пробуй. Смесь водки, клубники и еще  какие ингредиенты. И сразу появились вертолеты. Эллина потащила меня на танцпол, и я из-за своей неуклюжести столкнулась с официантом. И моментально оказалась в ванильном мороженом. Он повел меня в подсобку, где принялся стирать салфетками с моей груди мороженое.

-Mango-заинтересованно спросил официант.
-Да, а что?- меня не волновало ничего, тем более что какой-то южанин трогает мою грудь. Хотя мне показалось, я видела Эйфелеву башню. В Черном море.   
–Просто как у Пенелопы Крус! - пытаясь обратить на себя внимание, сказал он.
-Вы ее лично знаете? - хотела сострить я.-
Нет. Я работаю до 4 утра. Давайте вместе встретим солнце?
Такой наглости я не ожидала. Мне пришлось посмотреть ему в глаза. Таких черных и таинственных глаз я никогда не видела. Ну, разве я могла сказать нет.
Южная ночь, бьющееся  из-за горизонта солнца качает права. Я и он. Пляж, море…  И уже сегодня я еду домой.
Бывают моменты в жизни, после которых не страшно, а главное  не жалко умирать.
В моей жизни такой момент был.               


Рецензии
Очень понравилось, читаю и вижу море и глаза которые магнитят.

Фильм смотрела, потрясение увидеть море и умиреть там же..

Алёна Кор   19.02.2011 16:20     Заявить о нарушении
cпасибо Вам... очень приятно...

Энн Эй Джи   19.02.2011 16:20   Заявить о нарушении