Сага о Василисе Премудрой

И куда народ смотрит? Стреляют куда ни попадя, хорошо, ещё, что не убили.

Хрустальное стекло со звоном разлетелось и в него влетела стрела, и ладно, если бы просто стекло разбила. Не так жалко, так попала прямо между спиц колеса прялки, и не абы какой, а волшебной, самоткущей. Прялка жалобно хрюкнула и встала переклиненная стрелой.

-Ааа! Чтоб тебя! И чья же это стрела?! –Выругалась я.

Такую прялку сломали. А ведь самоткущая прялка очень дорогой и сложный механизм, мне её Кащей на День Рождения подарил. Нет, можно конечно, выставить счёт виновному, в поломке, но это банально. Не будь я Василиса Премудрая, если не смогу проучить наглеца.

Осмотрев стрелу, я поняла, что это стрела одного из трёх Царевичей. Красивое древко из красного дерева, и оперенье из лебединых перьев, сплошной выпендрёжь. Что-то такое сказывали. Впроде, как папашка их, приказал им по стреле в разные стороны пустить. Как бы это плохо для будущих невест не кончилось. А то и войной. Пришпилит Царевич, чью ни будь, дочку к земле стрелой вот веселье будет. Ну да я тоже весёлая.

Связавшись с Кощеем через волшебное зеркало я предложила ему разыграть Царевича, который разбил мне прялку.

-А стоит ли Василиса? Пусть заплатит да идёт с миром. –Засомневался Кощей.

-Нет. Что я им, девка деревенская, я чародейка Всемирного уровня. Имидж как говорят заморем надо держать. Да и ты давно не разминался. Ну, слушай. Для начала нам нужно какое-то животное. Ну, типа заколдованная Царевна. Я предлогаю птицу. –Изложиля я свой план.

-А давай лягушку. У меня есть большие заморские лягушки. –Поправил меня Кощей.

-А стрелу удержат?

-Вполне. Ты ведь можешь её чуть облегчить. Я сам тебя учил магии.

-А лягушка не убежит в болото?

Мы задумались. Надо чтобы она смирно сидела со стрелой на кочке, и ждала нашего стрелка.

-А мы её магией приклеим. –Предложил Кащей.

-Не, нельзя, если дёрнеться лапы может повредить. Где мы потом будем искать принцессу с повреждёнными руками и ногами? Мы её просто зачаруем, а уж насчёт речи, об этом я позабочусь, в иллюзиях мне равных нет. Ну а на Топкое Болото он как миленький пойдёт.

Я посмотрела в окно. Кто-то копошился дубраве недалеко от моего дома, и видимо что-то искал.

-Я думаю это он. Действовать будем так.  Пришли мне несколько лягушек, ну этих заморских.

Иван Царевич выбрался как Топкому Болоту, что находилось чуть восточнее дубравы рядом с домом Василисы Премудрой. Лето было жарким, и болото обмелело, на нём образовалось много кочек.

-Заблудился. –Подумал Иван Царевич.

И тут увидел здоровуюю такую лягушку. Таких Иван Царевич ещё не видел. Лягушка была огромная, с полтора кулака, и во рту она держала стрелу.

-Эка невидаль, огромная лягушка, вот братья с отцом подивятся. А ну отдай стрелу. –Подумал Иван Царевич и стал забирать стрелу у лягушки.

Только он забрал стрелу, как лягушка молвила человеческим голосом, поцелуй меня Иван Царевич, не лягушка я, красна девица заколдованная.

Иван Царевич почесал лоб.

-Вот дела? Лягушка говорящая. Колдовство что-ли какое? –Подумал Иван Царевич.

-Правда, что-ли, Принцесса?

-Правда. Заколдовал меня Кощей Бессмертный за то, что его женой отказалась стать. И в болото бросил. –Я едва сдерживала смех.

Иван Царевич аккуратно сунул лягушку в карман,  пошёл домой. Я переместилась за ним.

Во дворце я стала свидетелем грандиозного скандала с предъявлением Царевны лягушки. Кащей тоже уже был здесь и не мог сдержать слёз от смеха. Что с ним вообще редко бывает.

-Да уж. То ли ещё будет. –Заметила я. -Продолжаем.

-Ты серьёзно?

-А что. Он же ещё меня, то есть лягушку, не целовал. Так я с ним даже за полцарства не поцелуюсь. А уж замуж, нет увольте. Но я не люблю, когда ломают имущество, которое досталось мне с таким трудом. Как же я зла.

-Прялку я тебе подарил. –Заметил Кащей.

-Не люблю, когда мои вещи ломают, тем более чуть не убил. Смотреть же надо куда стреляешь.

-И что дальше. –Поинтересовался Кощей. –Что будет когда он поцелует это мерзость. Брр. Целовать лягушку.

-Поцелует. Он же думает, что это прицесса зачарованная.

Я тихонько, под заклинанием невидимости проникла в комнату Царевича. Лягушка была уютно устроена на столе, Царевич пытался разговорить амфибию.

Встав за печкой, я воспользовалась иллюзорным заклинанием и лягушка заговорила.

-Поцелуй меня Иван Царевич и я в красну девицу обращусь.

-А чего ты молчала так долго. –Поинтересовался Царевич.

-Ждала, пока поцелуешь. Думаешь легко лягушкой говорить.

Царевич замешкался. –Нуу, эээ. Ну ладно! А точно превратишься?

-Конечно, превращусь.

Желание Царевича иметь жену красавицу перевесило брезгливость. И он поцеловал лягушку. Небольшое заклинание. Лягушка исчезла, а на её месте оказалась я, для верности незаметно подкинула на пол лягушачью шкурку. Это была идея Кощея. Спектакль перешёл в новую фазу.

-Спасибо тебе Иван Царевичь, зовут меня Василиса Прекрасная, а заколдовал меня Кащей Бессмертный, за то, что отказалась я стать его женой.

Как мне рассказывал позже Кащей, на этом месте, он покатился со смеху.

Некоторое время Иван Царевич приходил в себя. А потом полез ко мне целоваться.

-Э нет, добрый молодец, сначала представь меня своему батюшке, потом свадьба, а уж потом, и целоваться будем, сколько влезет. Как муж с женой.

Потом Царь устроил пир. Невесты должны были приехать отдельно. Ох, мы с Кощеем и развлеклись.

-Ну а сейчас дорогой мой, прости, я опять превращусь в лягушку, а как начнёться пир, да услышишь шум да гром, скажи вот моя лягушонка в коробчёнке едет.

А потом небольшое заклинание, и в комнате снова появилась лягушка, а я исчезла и появилась рядом с Кощеем.

-Ну что, слышал? Что думаешь? –Поинтересовалась я у сообщника.

Кощей перестал смеяться.
-Ох, ученица! Рассмешила старика. Поцелуй с лягушкой, а эта фраза, про лягушонку в коробчёнке. Сама додумалась или читала где?

-Импровизирую. Как учили. Теперь нам нужна карета, пороскошнее, да такая, чтобы даже у Царя такой небыло. И что-то, а уж звук, нам чародеям создать. Раз плюнуть.

-Карета за мной. –Заметил Кащей. –Я всё-таки Царь. И у меня есть карета, какой нет даже у Царя тридевятого Царства.

-Да, знаю я эту карету. Её тебе подарила Принцесса Лебедь. Вот чего не пойму, как так, как могут быть золотые орехи с изумрудными ядрами. Да и золото металл ковкий. Даже если приложить к нему усилие, оно не колется, а гнёться. Нет, Лебедёшка явно пыль в глаза пускает. Ещё и деньги чеканит их этой скорлупы, надо узнать, как она это делает. Так что там насчёт кареты? У нас до пира времени мало, всего четыре часа. Успеем? Всё-таки тридесятое Царство.

-Успеем. –Успокоил меня Кощей. И телепортировался, очевидно в замок.

Всаднику туда не меньше недели добираться. А то и больше, это как повезёт.

Но Кащей, не будь он один из Величайших чародеев сказочного мира, управился быстро. Через пятнадцать минут вернулся, с каретой, и четвёркой прекрасных белоснежных жеребцов. И даже кучером и двумя пажами.

-Ты бы ещё Горыныча приволок, он любит такие мероприятия. Осторожнее же надо быть. Заметить могут. –Упрекнула я Кощея. –Ладно, давай поспим пока время есть. Только карету надо спрятать до вечера.

Карету мы спрятали недалеко от дворца, а сами устроились рядом на солнышке. Мне надо было хорошо отдохнуть, ночью будет пир, а ещё надо сделать вид, что я работаю. На самом деле работать ночью я не собиралась. Все заготовки уже были готовы. Ну не зря же меня Премудрой зовут. Обведу, вокруг пальца кого угодно.

На закате во дворце, начали собираться гости.

-Началось. Ну что ж, цстроим небольшую сенцацию. –Заметила я.

Мы выкатили карету к дороге, запрягли её, я переоделась соответсвующим образом и поехала на пир.

Гости уже собрались. Подьезжая к воротам дворца я не забыла, про звуковые и визуальные эффекты, шум, гром, и конечно молнию.

Гости и стражники испуганно шарахнулись в сторону при виде такой коробчёнки. Иван Царевич лично встречал меня на крыльце, само собой вместе с отцом.

-И как вас звать, величать? –Поинтересовался Царь.

-Василиса Прекрасная, Принцесса Тридясятого Царства. –Что самое интересное я не врала. Я действительно Принцесса. А Кощей Царь. Вот если выйду замуж, стану Царицей. Дочерью я ему, конечно, не прихожусь, хотя и есть такие слухи. А ещё есть слухи, что я его жена, невеста, племянница, сестра, и так далее. И даже о ужас, мать. Некоторые считают, что я старше Кощея. На самом деле я младше его на сто двадцать три года и три месяца и прихожусь ему всего лишь ученицей.

Потом меня стали распрашивать про мои отношения с Кощеем. Я деликатно отмолчалась.

Смотрины невест были поставлены с размахом. Среднему и старшему Царевичам надо заметить повезло. Впрочем, боярская дочь ещё, куда ни шло, но купчиха. Потом подвыпивший Царь совершил БОЛЬШУЮ ошибку. Он попросил невест показать гостям, на что они способны. И начали, конечно, с моего спасителя зачарованных девиц. Точнее с меня, как его невесты.

-Ну, держитесь. Будет вам демонстрация. –Подумала я. И вспомнила, как мы с Царевной Лебедь будучи ученицами развлекались иллюзиями.

-И что может показать нам твоя невеста Иван? –Нетрезвым голосом произнёс Царь.

Я могу озеро с лебедями создать прямо здесь.

Никто конечно не поверил. Тогда я взяла косточку от лебедя и вложила её в рукав, залила в рукав немного вина. Гости напряглись.

Я сделала руками пасс, косточка упала на пол, и по полу разлилось роскошное озеро. С лебедем и лебёдушкой. Конечно, никто не заметил, куда я на самом деле дела и вино и косточку. В специальный потайной карман.

Через некоторое время озеро исчезла. Тот же фокус попробовала повторить купчиха. Но всё закончилось тем, что один из гостей получил костью в глаз, и конечно испорченным платьем.

-Ну да. Получиться как же. У меня и то после трёх лет обучения чародейству получаться стало. –Подумала я.

После пира все стали расходиться по своим горницам, и конечно невесты получили в нагрузку по заданию. Сшить полотенце, да чтобы покрасивее.

У меня уже всё было готово, Иван Царевич же ходил мрачным. И признался, что Царь дал сложное задание.

-Ложись спать, всё будет в порядке. –Успокоила я «жениха».

Царевич отправился спать, я тоже, но в свою горницу. А утром заранее заготовленное полотенце было готово. Глаз не оторвать. Купчиха и боярская дочь, конечно, старались, но что можно успеть за ноч, это даже мне не по силам. Без волшебной прялки конечно.

Невест старшего и среднего Царевичей, конечно, отшили за лень, дошла очередь и до меня. Гости аж ахнули от моей работы, когда я им предьявила полотенце с изображённым на нём озером и словно живыми лебедями.

-Ну, вот вообщем так. -Скромнено заметила я.

На следующюю ночь задание было ещё хитрее. Сшить ковёр. Нереальное задание. Но только не для меня. У меня уже был заготовлен заранее. Естественно его оценили. Третья ночь, настало время пошутить хорошо. Сегодня надо было испечь пирог и представить его гостям, вот тут и пригодилась лягушачья шкурка.

Имитация превращения лягушки в красавицу, лягушачья шкурка, валяющаяся на подоконнике. Я сделала вид, что выбежала одолжить муки.

А сама с помощью зеркала подсмотрела за Царевичем, как и следовала, ожидать мой женишок, бросил шкурку в печь. Теперь пора разыграть небольшой спектакль. Я связалась с Кощеем.

-Готов? Начинаем, спецэффекты к бою.

Я вбежала в горницу и уведала, как горит в печи шкурка.

-Ах! Что же ты наделал Иван Царевич! Любимый мой. Ой, беда, беда! Зачем же ты сжёг мою кожу лягушачью, ещё одна ночь и была бы я твоею навеки, а теперь. Ищи меня в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного!

Потом грянул гром, засверкала молния, окна распахнулись, завыл ветер, портала никто конечно не заметил. Когда всё закончилось, меня уже не было в комнате.

Горыныч ржал в три горла, когда услышал наш рассказ.

-Ой, ребята, уморили! И что он теперь сюда попрётся? Это же недели две на коне. Хотите продолжить шутку?

-Да пусть приходит. Тогда и раскроемся. –Ответил за меня Кощей.

Пост наблюдения за Царевичем устроили дома у Бабы Яги. Там уютно и пирогами кормят.

Горыныч подпёр лапой правую голову.

-Думаешь сюда пойдёт. А если в обход? –Засомневался Горынычь. И принюхался к аппетитному запаху пирогов.

-Ну а куда он денеться. Я указатели поменяла. Теперь у него одна дорога, сюда. Думаю, к вечеру он будет здесь. Мы с Ягой разыграем для него спектакль с хорошей дочькой и злой ведьмой. Сможешь Яга?

-Ну а то. Какая же ведьма, не умеет  артистичный ритуал поставить. Всё будет в лучшем виде.
-Смотри не переборщи. Нам надо не напугать его, а так, слегка задержать, и сделать так, чтобы он думал, что я действительно попала в крупные неприятности, и в плену у колдуна Кощея.

-Зачем тебе это нужно Василиска? –Удивилась Яга. –Ведь у тебя всё есть, и Дар, и вон красота. Ну что ещё нужно то?

-А так, скучно мне. Кровь молодая бурлит, наверное. Сама-то какой была в моём возрасте?

-Ой, и не говори. В твоём возрасте Василиска я была сорвиголова почище тебя, везде свой нос совала. Это я сейчас такая, сгорбленная, старая, а раньше была красавица писанная, навроде тебя.

-А дети у вас были? Муж.

-Всё было. Только давно это было. Муж умер, а дети. Разлетелись доченьки мои. Где-то они я, даже и не знаю.

Ведьма по прозвищу Баба Яга, довольно милая старушка, хотя и хочет иногда казаться вредной. Мы с ней соседки, вон, если в окно посмотреть, мой терем виден за лесом. Если через лес, да через Топкое Болото не больше версты. По тропинке вкруг болота версты три, а если же по дороге, до вёрст пять будет. Совсем рядом тут. Вон маковки моего терема видны. Почему в лесу? Да так спокойнее. Никто не мешает. Да и терем этот, родной дом мамы моей, надо за ним присматривать. Он хороший, крепкий, лиш следить надо.

Горыныч постучал когтями по столу и филосфски заметил левой головой. –Нет Василиса, шутки это конечно хорошо. Но зачем так жестоко? Могла бы полцарства отхватить, если бы замуж вышла за Царевича. И было бы Царство.

-Ага, головами то подумай всеми тремя, какая бы тогда у моего Царства была география. Тридесятое царство на западе от тридевятого, а моя половина Царства прилегает морю. Но уж никак не к тридевятому Царству. К моей половине Царства прилегают Остров Буян. Морской границей, и Морское Царство, и конечно половина всеми нами любимого Кощея. Нет, Кощей конечно ничего мужчина, и богатый и при власти, да и милый. Я его с младенчества знаю, ну не могу я так. Он старше меня намного. Хотя для нас магов это мало значит. Ну, ты же сам знаешь, что про нас с ним судачат. Ничего, придёт и моё время.

Пирожки как всегда удались. И мы славно перекусили. Яга всё охала и ахала, что я такая худая и мне надо больше кушать. А я может, форму держу, и вообще девушка должна быть стройной. Но пирожки были замечательные.
-А ты похожа на мою, младшенькую. –Заметила Яга. Та тоже была такая же ясноглазая и ела мало, как голубка. Где-то она сейчас.

Почти весь день я спала, а ближе к вечеру отправилась Восточный Форт, не во дворце же Кощея разыгрывать финальную часть нашего спектакля. Дворец роскошный и там трудно найти мрачный угол. А Форт Восточный самое то. Он расположен к востоку от замка Кощея и был построен его далёким предком злодеем Кощеем Первым. Там обычно и держали красавиц и мучали народ, довольно мрачное строение.

Иван Царевич уже был на месте и торговался с Ягой, насчёт баньки и ужина. Само собой он это и получил, как и было оговорено Яга устроила ему имитацию того что она ведьма людоедка. Если често первый раз слышу о таком, чтобы ведьмы людей ели. Не в наших землях.

Шутку со «Смертью Кощея» мы организовали просто, вариантов было много, но я придумала наиболее простой. У меня завалялся сувенир, золотое яйцо с хрустальной иглой внутри, такие продают на каждом углу, на острове Буяне, но мне достался бесплатно. По идее иголка должна левитировать внутри яйца. Но магия давно иссякла и теперь иголка просто лежала внутри яйца. Оставалось хорошо спрятать.

Это я организовала быстро. У Лукоморья Синего моря рос огромный дуб, ну тот где весела золотая цепь, пока её кто-то не умыкнул, что на удивление странно совпало, с появлением золочёного снаряжения у дружины Черномора. Сейчас цепь позолоченная, чугунная, а чтобы и эту не увели, на цепь наложили дополнительные охранные чары. Хоть и не золотая, но вдруг любители чугуна найдутся.

Кот и русалка обещали на время операции исчезнуть с дуба. Ну, кот понятно, ему положено по деревьям лазить. Но чего русалка там делает на дубе? Тоже мне дриада.

-Ты бы ещё в утку и зайца всё это засунула. –Съязвил Горынычь.

-А может в тебя? Представляешь, как тогда сказки изменятся. Игла в яйце, яйцо в Змее Горыныче. Шучу, шучу, не дам я в обиду своего лучшего друга. Проследи, чтобы наша парочка не испортила дела. Я о коте поэте и русалке, их надо временно убрать от дуба. А потом дуй в Форт Восточный, сыграешь в злого дракона. Не бойся Иван Царевич такой же боец, как я кхм, русалка. То есть шансы стать им есть, но только, если попытается. А Кладенец всё одно у меня.

Яга поторопила меня, где-то вдали уже послышалось лошадиное ржание.

-Скорее, темно уже, да и Царевич здесь будет с минуты на минуту. А мне ещё грим наложить.

-Грим это мы быстро бабушка. Садись.

Пока Царевич добирался до избушки я превратила нашу симпатичную старушку Ягу, в настоящую покрытую бородавками каргу с одним зубом.

-Вот так, только смотрите осторожнее, старайтесь не умываться при нём, и избегайте сильной жары. И никакой бани. Конечно, будь у меня больше времени, наложила бы лучше. Ну да ладно.

Мы с Горынычем телепортировались в Лукоморье, Горынычь остался сторожить сувенир, а я отправилась в «замок Кощея».

Там уже всё было готово, по сценарию нашего горемыку Царевича встретить злобный Змей Горыныч и хорошо погоняет его. А потом Царевич попадёт на свидание к Кощею и сломает иглу. И тут мы раскроемся.

Все знали, что из Ивана Царевича такой же мечник, какой вообще-то и стрелок, то есть никакой. Иначе бы смотрел куда стреляет. Вот теперь пусть расхлёбывает.

Разговоры Царевича с Ягой и его злоключения в её избушке мы могли наблюдать через волшебное зеркало. Было довольно смешно видеть, как Царевич бежал из избушки Яги. Ну, зато узнал, где смерть Кощеева, а теперь начнётся самое интересное.

Горыныч зевнул, посмотрел на Ивана Царевича, ударил мощным хвостом по земле.

-А ты по, что тут добрый молодец. Ух, вот съем я тебя и костей не останется.

Царевич, что-то понёс насчёт подлого, гадкого змея. И попробовал использовать меч. Ну, очень смешно. Кто ж на дракона с мечом ходит. Сколько копий и мечей было сломано о таких драконов. У него чешуя толще любого доспеха, как уверяет сам Горыныч, ничего прочнее драконьей чешуи нет.

Потом начались «драконьи бега» - рыцарский вид спорта, предназначенный для того, чтобы лучше влазить в тесные доспехи. И быстрее выскакивать из них, если за тобой гониться дракон или отец девушки, что иногда ещё хуже.

Я тем временем скучала, и смотрела, как бедного Царевича гоняют вдоль крепостной стены. Потом Горынычу надоело развлекаться с горе Героем он прикинулся окончательно заморённым попробуй, замори взрослого дракона способного лететь двое суток кряду. Дал несколько раз дал ковырнуть себя мечом и прикинулся мёртвым.

Попасть в Форт Восточный практически невозможно. Кощей Первый Бессмертный, тот что злодей, был прекрасным фортификатором, а его замок пытались штурмовать много раз. Безуспешно. Умер он от старости, в своей постели.

После плутания по корридорам форта Царевич, наконец, добрался до Тронного Зала. Я хорошо знала его, он не сломал бы иголку абы где, а с помпой, сломает его в присутсвии Кощея и его «жертвы», то есть меня.

И так, финальная часть нашего спектакля. Чтобы всё было по-настоящему, я навела грим, придающим мне измученный вид, для создания эффекта худобы, якобы меня морили голодом надела корсет. Кощей оделся в одежды и доспехи своего зловещего предка, а после наложения грима стал точной его копией. Вылитый злодей.

И так. Началось.

Царевич открыл яйцо и с помпой достал хрустальную иголку. Я с трудом удержалась от смеха, но сделав страдальческое лицо тихонько произнесла.

-Ой, Иванушка, поторопись, силушка моя на исходе, совсем Кощей меня замучал.

 Царевич сломал иглу, Кощей артистично охнул, схватился за сердце и закатил глаза, артист. А потом упал. Иван Царевич побежал меня освобождать от оков. И тут. Кощей вскочил, и мы буквально покатились со смеху.

-Но, но. Я же видел. –Замялся Царевич.

-Что видел? Как Кощей схватился за сердце и упал без чувств. А яйцо с иголкой сувенир. У меня таких не меньше пяти, с острова Буяна привезла, изделие мастеров тамошних, не жалко. Не было никаких зачарованных принцесс лягушек. Всё это спектакль.

Мы рассказали всё, как было. Плату за разбитое стекло и прялку я требовать не стала.  И так достаточно наказали. Чтобы не стрелял куда попало, да понимал, что хорошую жену получить на халяву нельзя, просто пустив стрелу, куда ни попадя и совершив глупые подвиги.

И остался Иван Царевич с большой заморской лягушкой. Впредь умнее будет. Такая вот сказочка.

КОНЕЦ


Рецензии
Даааа!
1..Прежде чем найдёшь свою царевну, перецелуешь немало жаб.
2..Прежде чем найдёшь своего Ивана дурака, перецелуешь немало дураков.
удачи!

Джавид Джалил   15.09.2010 23:22     Заявить о нарушении
Нет, не об этом. На хяляву Царевн и Принцев не бывает. На халяву только жабы. И те приукрашенные.

Константин Анисимов   16.09.2010 00:22   Заявить о нарушении
попадалово...)))Иван как всегда в дураках))))удачи!!!

Ксения Штефан   10.07.2013 22:42   Заявить о нарушении