Пред скифским сфинксом 49 Странною, любовью

Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
                М.Ю.Лермонтов
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
                Ф.И.Тютчев
Спокойной и уверенной любови
Не превозмочь мне к этой стороне.
                А.А.Ахматова
Да, и такой, моя Россия,               
Ты всех краев дороже мне.            
                А.А.Блок

1

Каким,-
  красоту,-
    слепящую
      льдом,-
измеришь,
  аршином?
 
лишь,-
  переболев,-
    глубинным
      огнем,-
свершились,
  вершины!
 
2

Не все,-
  отечества
    черты,-
пусть равно,-
  предпочли бы
    мы,-
 
но и чрез -
  горечь
    укоризн,-
желать ли нам,-
  чужих
    отчизн?

3

Среди
  хлада ее,
    и тепла,-
нет
  ничего
    самоличного,-
 
для
  чего бы -
    ни была,-
отчизна,-
  частью
    личного.

4

Сами по себе,
  пусть
    все мы,
      вроде бы,-
да
  судьбой
    ее,-
      живя,-
 
не любить,-
  нельзя
    нам,-
      родины,-
так же,
  как -
    самих
      себя.

5

Мы,-
  иначе,-
    красоту,-
воспринимаем,-
  чуть -
    печально,-
 
чувств -
  усталых,-
    чистоту,-
леча,-
  отечества,-
    очарованьем.

6

Словно
  молитвой,-
    единоверца,-
к одному
  и тому же
    Кумиру,-
 
только здесь,-
  так заденется
    сердце,-
вкрадчивым
  очарованием
    мира!

7

К нам
  вселится,-
    во взоры,-
здесь,-
  родимся,
    едва,-
 
просто,-
  проблеск
    просторов,-
просто,-
  россов,
    судьба.


Рецензии