Ослышалась

   
   Сегодня явка на Кутузовский проспект. Можно немного дольше поспать и утром не подвергаться плановому стрессу на тему: уйдёт автобус со съемочной группой и как я сама доберусь в это далекое Новое Горбуново. Слава Богу место съемки в Москве, есть метро и адрес известен. Режиссерская группа почти на час в вызывном листе позже заявлена. Мммм! Хорошо как!

   Боже! До чего тесно в комнатке, куда втиснули плэйбек. Ничего себе! Как мы тут поместимся? Рома-режиссер, я и Леша-звукер?!

   Блин! Уселись как родные, булка к булке. Рома уткнулся в экран плэйбека, я одним глазом в сценарий, другим в окошко секундомера, Леша всеми тремя глазами на три датчика кантара.

   - Тишина!...

   - Мотор?...

   - Дёт!...

   - Камера...Начали!!!

   Все всё замечательно делают. Не первый день в кино. Актеры живут, светики светят, звукеры невидимками снимают звук на пушки:длинющие руки, удлиненные удочками с микрофоном. Конечно же камера! Божественный оператор Пётр снимает божественно по божественному же наитию. Реальности нет. Реальность с этой секунды - в кадре. Мать обнаружтла, что сын начал курить. Сейчас она его " вылечит"...

   Ёпэрэсэтэ! Секундомер! Китайская хрень и не подумала стартовать... Что если сейчас стартовать, потом "на глазок" прибавлю пару сек опоздания? Ага! Он же, блин, пикнет, мало не покажется. На площадке тишина, муху слышно, а тут скрипт своим секундомером:"Пик!!!" Все заметили, что скрипт облажался?

   Вспомнила: как-то можно убрать звуковую индикацию старта, только надо самому в китайские потроха слазить. Мда-а-а! Сейчас самое время...

   - Стоп!

   Ромка, как и полагается хрестоматийному режиссеру, в бешенстве несётся на площадку, в кадр. Мне повезло. Облажались на этом дубле более явно, чем я:
   первое - актер(пропустил ненормативное словечко в диалоге с мамочкой);
   второе - звукооператор (свесил удочку над головой актера слишком низко и попал в кадр).

   Поправки по гриму, Оленька осушила блестящие носы трудяг-актеров. Все на исходные.

   - Тишина!...

   - Мотор?...

   - Дёт!...

   - Камера...Начали!!!

   - Пик!!!

   О-о-о!!! Всё замечательно: цифирки на секундомере затолпились сменяя одна другую.Есть хронометрж этой сцены. Но какой дурацкий "Пик!"! Ромка заикой станет. После его "Начали!" Такая наглость пикать. Но не могу же я пикать до. Откуда я знаю, когда он рявкнет свое "Начали!"?

   - Стоп!
   - Кадр снят! Сцена снята!
   - Перестановка на кухню. Снимаем сцену объяснения с Таней.

   "Боги света" несут свое колдовство к месту следующей съемки. Красивые умные парни. Умные и сильные. Их флаги, сэндбэги совсем не легонькие. Да сами попробуйте, насыпьте в сумочку песка и поносите хотя бы полдня. В конце она Вам покажется потяжелевшей раз в пять. А таких сэндбэгов прилично потребуется, чтобы штанги в любом месте устойчиво располагать.

   Пока светики "разминаются", звукерам повезло. Наша дисклокация остается прежней. Сцена на кухне отлично транслируется в эту же контатушку, где мы как шпроты. Леша звукорежиссер надумал нарушить шпротную идиллию и пытается выбраться на перекур. Не так это просто. Его место было у стенки.Значит надо лезть через мои колени, Рома улетел погружать актеров в образ, но зато набились:

   Оленька-гриммер с корзиночкой своего волшебства;

   Надя-художник-постановщик с взглядом стоика, если глядит на экран: никогда не довольна созданной обстановкой, картинка на экране - предмет вечных страданий;

   администратор Даня: во время сцены умудрился прикорнуть за нашими спинами на двуспальной, где мы ушпротились, а админтистратор обеспечил себе пару квадратов, накрыв хозяйский интерьер служебным пледом;

   ещё два постановщика: ждут, если что, команды неудовлетворенной Нади: они её искренне любят, уважают, почти боготворят - Надя, кроме прочих профессиональных достоинств человек замечательный, самотверженный, стоит боготворить.

   Но Леша продолжает путь к перекуру, а я успеваю сообразить, что вот этот выбирающийся из комнатенки человек, во время перекура запросто решит мою проблему с хронометрированием.

   Протягиваю ему секундомер, не вставая с места, что позволяет мне состроить совершенную позу просителя. Я - на низкой кровати, а Леша - такой стройный и высокий, что про таких и хочется сказать - длинный. Всё! Звукорежиссер пошел курить с моим заданием, а я осталась почти счастлива, потому что уверена в его золотых руках, не говоря уже о мозгах.

   Разговор среди оставшихся потек о сериале "Доктор Хаус". Интересно было найти тех, кто не считает этот сериал любимым. Все, кто первым объявил сериал любимым, обнялись в восторге как родные, да и потом никого не смутило, что родными оказались все присутствующие. Как иначе? Смешные. Киношники! А сериал - чудо.

   - Внимание группа!

   Это второй режиссер Люся. Светики и камера закончили перестановку, Следующая сцена. Надя страдальчески просит:

   - А дайте картинку на плэйбэк!

   И тихо матерится почти про себя, и немного громче в мою сторону:

   - Меня все ненавидят! Мне больше всех надо! А как я должна потом после "мотора" в кадре всё поправлять?

   Я очень её понимаю и думаю о том, что я тоже не могу после "мотора" пикать китайским секундомером, но буду... Если только Леша... А вот и он. Оказалось Ромка режиссер успел занять свое место(и когда он сюда плюхнулся?) и даже выкрикнуть первое слово из командной обоймы:

   - Тишина-а-а!

   Теперь длинный Леша джелает понимающе-виноватый вид и через наши колени пробирается к своему кантару у стенки. Я из-за сопереживания забываю о своей просьбе по поводу секундомера и мысленно помогаю ему протискивать ноги через одну коленку за другой. Теперь коленка моя. Леша нагибается, вручает мне секундомер и тихохонько произносит:

   - Простите! Я не смог!

   Я машинально вывожу секундомер на сиходную и успеваю стартовать одновременно с командой " Начали!!!"

   Сцена идёт. Я знаю этот диалог наизусть. Сама писала. Поэтому можно спокойно смотреть просто на экран. Угловым зрением вижу квадратные глаза Нади-художника. Но почему-то они не страдальческие, а отчаянно озорные. Да её просто разрывает от веселья и любопытсва одновременно! В чём дело?

   Еле дождалась режиссерского "Стоп!", игнорируя причину остановки, наклоняюсь к Наде. Она этого только и ждала:

   - Что тебе Леша сказал?

   Объясняю. Делюсь проблемой. Надя:

   - Ой! Я даже не решусь повторить, что мне послышалось?

   - Выкладывай!

   - Он сказал: "Простите, я не смог", а я услышала: "Простите, пенис взмок".

   Сознаюсь, я очень со многими поделилась вариантом замены. Пришлось рассказывать и Леше. Ему же странно, почему все валятся на кровать и прыскают.

   А всё-таки самым ярким впечатлением этого дня осталась хозяйка, предоставившая квартиру для съемок. Надя еще в начале дня пожала плечами и заключила:

   - Сумасшедшая женщина! Ей всю квартиру вверх дном перевернули, а она ходит счастливая. Спрашивает ещё: чем можно вам всем помочь.

   Точно - сумасшедшая. Я прошлась по квартире, собрала из многочисленных вазочек и шкатулочек и неизвестных мне каких-то эзотерических емкостей горсти драгоценностей: колечки, серьги, кулоны и просто самоцветы, и мы с Люсей, вторым режиссером, спрятали их до конца дня. От греха подальше. Накануне у девочки-грммера из кошелька исчезли во время съемки три тысячи рублей. Всё, на что она в этом месяце собиралась жить.
 
   А Леша... Оценил возможный текст своей реплики. Этак примерился. И заключил:

   - Ну что поделаешь? Взмок так взмок! Бывает!

   Не могу вспомнить, кто же мне секундомер обеззвучил? Кто-то ведь помог в итоге.


Рецензии
Ирина, с удовольствием прочитала аш рассказ о "киношниках". С таким же удоволствием читаю похожие очень рассказы своей сестрицы. Даже имена героев её рассказов совпадают Завидую, какая интересная нескучная жизнь. http://www.proza.ru/2012/04/11/979. Ира, это ссылочка на её киношные рассказы. Удачи Вам. С теплом Галина

Галина Степанова   01.05.2013 18:14     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.