Что видят дети, и чего не видим мы

Что видят дети, и чего не видим мы

Через двое суток День Рождения моей дочери. Прямо скажем, юбилей, который почему-то не рекомендуется отмечать. Но отметить надо. Я нашла свои старые альбомы , которые когда-то, почти ..лет назад,составила , поместив них на цветных вкладках ранние рисунки дочери, найденные на клочках бумаги, в тетрадках и т. д. Основное орудие письма- простой карандаш и авторучка с фиолетовыми чернилами.  Очень редко- цветной карандаш ( фломастеров в то время не было). Рисунки нарисованы дочерью в возрасте от 3 до 4-5 лет. Не буду говорить, что это рисунки гения или индиго, потому что это будет неправда. Но особенности мышления , ощущаемые и сейчас, прослеживаются заметно.  Она не копировала  увиденные картины, она не писала с натуры пейзажи или натюрморты, она изображала на бумаге то, что видел её мозг, что говорило ей её воображение.

Конечно, я кое-что подправила в фотошопе, освежила краски, осветлила пожелтевшие от времени листы бумаги. Ну , а потом сама увлеклась и создала современные варианты, пользуясь несколькими функциями--обращение в негатив, превращение в пастельный рисунок и, самое главное- обозначение контура и дальнейшее манипулирование цветом фона. В блоге представила рисунки, а в подарок оформила альбом с цветными рисунками.

Пыталась классифицировать рисунки тематически. Можно, но  довольно сложно. Воображение ребёнка непредсказумо. Здесь и странные существа подводного и воздушного мира, человечки разного вида и формы, колобки , рожицы, машинки  неизвестного происхождения,  звезды на самолетах и самолеты, дома с перпендикулярной трубой и дымом. Интересно передается движение. Например, чтобы передать движение колобка, ребенок рисует много-много колобков рядом,  как в мультипликации или при образовании множественного числа в тюркских языках. Подводный мир,с которым дочь к тому времени знакома не была, представлен странными рыбами и медузами, люди возле домов не ходят, они летают, и у них есть приспособления для полета- моторчики, парашютики, странные усики и др.

Из животных представлены мыши, птицы ,осьминог ( откуда??), странно, ни одной кошки. Собаки появились позже, с появлением в доме Чипа. Растения- елки, цветы, незнакомые виды деревьев, но все это , по-видимому, перерабатывается по особому в мозгу ребенка, потому что он ищет формы ( линии, круги, выбирает параллели, строит кресты, решётки и др)

Замечательны рисунки, отражающие мышление первобытного человека,изобретающего письмо. На одном рисунке, как на египетских рельефах, представлена пиктография, идеография, рисунок заменяется символом,  появляются цифры !!!! Говорить дочь научилась рано, ещё до года. Писать стала в 3-4 года. Но прежде письма--рисовала. Так и Человек- в своем развитии прошёл путь от устной бесписьменной речи, через пиктографию и  идеографию к современным видам письма.   

Однако меня поразили рисунки на "космическую тематику". Откуда ??? Космонавты, летающие аппараты, огонь из сопла аппарата, треугольная голова астронавта и четыре пальца !!!!

Жаль, что здесь можно представить всего один рисунок.........


Рецензии
У детей в обще как-то интересно с рисунками. Я в детстве очень любила рисовать зайцев. Причем целые тетради были изрисованы одними зайцами. Это были целые семьи зайцев. (Заяц папа, заяц мама, и дети зайцы 5-6 шт. обязательно.) Что это? Почему? Не знаю.

Альфия Давлетшина   23.08.2010 19:30     Заявить о нарушении
Заяц? А ну-погоди не смотрели тогда ???

Галина Чеснокова   23.08.2010 21:00   Заявить о нарушении