Возрождение

“Возрождение”

Очнувшись, Евдокия сразу же оказалась в кромешной тьме.
«- Где я?» – подумала про себя она. – «И почему я ничего не вижу?»
Она пощупала свое лицо руками. На нем было наложено несколько слоев марлевого бинта. Девушка испугалась, и попыталась развязать себя, но неожиданно услышала незнакомый приглушенный мужской голос.
- Лежите, лежите, мы все сейчас сделаем сами, - после чего Евдокия почувствовала, что кто-то снимает бинты с ее лица. С каждым новым витком свет пробивался все сильнее и сильнее. И вот, когда ее лицо уже было «освобождено», в глаза ударил яркий свет. Девушка поморгала, чтобы восстановить зрение. И первые кого она увидела были два человека в белых халатах. Один был высоким усатым брюнетом, в очках. Другой же оказалась рыжеволосая, девочка лет семнадцати, с симпатичным личиком и немногочисленными веснушками возле носа.
- Ну что же, состояние стабильное, - сказал мужчина, осмотрев Дусю со всех сторон. Затем достал из своего кармана молоточек. – Ну-ка уважаемая, следим за движениями глазами, - он подвигал рукой с молоточком влево вправо, вверх и вниз. Евдокия в точности повторила все его движения, хотя и не понимала, зачем это нужно. – Хорошо, - констатировал мужчина. После слегка постукал молоточком ей по коленям. – Очень хорошо. Что ж, Ольга Петровна, поздравляю вас с началом, так сказать, новой жизни, с новым лицом. Надеюсь, что вы и в дальнейшем будете пользоваться услугами нашей клиники пластической хирургии «Счастливая улыбка», - после чего он расплылся перед ней, в широкой улыбке.
- Минуточку, - нахмурилась Евдокия. – Я не Ольга. Меня Дусей зовут.
- Конечно, конечно, - поддакивали ей доктор с медсестрой. – Теперь вы можете называть себя как хотите. Это ваше личное право.
- Дайте зеркало, - не очень вежливо попросила она. Ей дали в руки небольшое зеркальце, чтобы та смогла себя рассмотреть. К своему удивлению никаких изменений она в себе не заметила: все те же светлые волосы до плеч, те же выразительные зеленые глаза, тот же прямой чуть крючковатый нос, и все те же чуть пухлые губы. Только в районе носа и правой брови виднелись небольшие шрамики. – Вроде ничего не изменилось. – задумчиво произнесла она. Какой была – такой и осталась.
- Хм, странно, - нахмурился врач. – У пациентки началась явная стадия отрицания действительности. Хотя после пластической операции, такое, обычно не случаете.
- Что? Что вы сказали – какой «операции»? – не поняла Евдокия.
- По корректировки вашей внешности, - вставила слово, до селе молчавшая медсестра.
- Не поняла? - честно ответила Дуся.      
- Аня, покажи ей, - со вздохом ответил доктор. Анна на несколько секунд вышла из помещения, а когда вернулась, у нее в руках была какая-то бумажка.
- Вот, смотрите, - доктор протянул Евдокии одну из фотографий, - Такой вы были до операции. – Перед Дусей предстало ее же лицо, только со слегка крючковатым носом, и бровями находящимися на разной высоте. – А такая – вы теперь, - он указал ей на зеркало. Понятно?
Евдокия посмотрела сначала на фотку, затем в зеркало, после чего покачала головой.
- Мда… Дилемма, - хирург задумчиво почесал подбородок. – Похоже у нее началась амнезия вследствие шока, от увиденного. Но вы не переживайте через месяц все пройдет и вы снова все сможете вспомнить. Заводи родных, - сказал он Анне. – А то они уже, наверное, испереживались все?
В палату сперва вбежал темноволосый зеленоглазый мальчик, лет десяти и с криками «Мама, мама, мы так за тебя переживали», радостно бросился ей на шею. Затем следом вошел темноволосый сероглазый мужчина плотного телосложения. Он был в простом, сером костюме в вертикальную полоску. В руках у него был большой букет красивых цветов.
- Здравствуй родная. Как ты? – заботливо поинтересовался он, вручая ей букет и попутно оттаскивая от нее сына.
- Нормально, - задумчиво ответила она. – А вы кто?
У мужчины в костюме глаза полезли на лоб, а у мальчика потекли крупные слезы.
- Мама нас теперь не узнаёт, да? – всхлипывая, поинтересовался он.
- Не знаю, сынок, – процедил сквозь зубы он, закатывая рукава. – Но я в этом сейчас разберусь, - после чего, тут же схватил врача за грудки и с силой прислонил к стене. – Что вы вкололи моей жене?! – рычал тот, словно раненый лев. – Почему она нас не помнит?!
- Я сам ничего не понимаю, - испуганно произнес врач. – Таких побочных эффектов у нас еще никогда не было. Мало того, что она вас не узнает, так она даже своего имени не помнит. Говорит, что ее зовут Ду… - но, договорить ему не удалось, так как в эту же секунду ревнивый муж повалил его на пол и стал избивать. И кто бы знал, чем это все закончилось, если бы не подоспевшие вовремя санитары, которых вызвала медсестра Аня. Врач, к счастью сильно не пострадал, поэтому и в суд заявлять не стал (По правде говоря, то чем занимались в этой клинике, было не совсем законно, поэтому, чтобы не всплыло лишней информации, суда им было лучше избежать). Вместо компенсации с них потребовали сумму за операцию в двойном размере, что оказалось пятьдесят тысяч.
- Ничего себе, - ухнула Евдокия, когда узнала об этом, когда они шли по коридору по дороге к выходу. – Да за такие деньги можно жить безбедно целую жизнь. Да еще и внучкам шо-нить останется.
- Оля, что с тобой? - встревожено, спросил Алексей (так звали мужа Ольги-Евдокии). – Я действительно тебя не узнаю?
- Я не Ольга. Я Евдокия. Сколько можно тебе повторять, валенок сибирский! - уже рассерженно повторила она.
- Правда, мам, - подметил ее сын – Илья. - Ты очень изменилась. Раньше ты никогда так не разговаривала.
- Потому что, я не твоя жена и не твоя мама! – крикнула на них она. – Оставьте меня в покое! – и она со всех ног побежала по коридору к выходу, надеясь, что вскоре ее кошмар кончится. Но это было только начало. Резко распахнув дверь, она просто молча открыла рот от удивления. Перед ней предстал огромный мегаполис: со своими высотками, пробками на дорогах из машин, а на тротуарах из людей, и ужасной загазованностью.
- Ну ладно, хватит чудить, - ласково сказал Алексей. – Поехали домой.
- А где мой дом? – в пустоту спросила она. – И где я вообще нахожусь? Что это за место?
- Это и есть твой дом, - он окинул рукой всю улицу. – Ну, конечно, не здесь конкретно, но в географическом смысле, этот город и есть твой дом.

Всю дорогу домой девушка, то и дело озарялась по сторонам. И восторженно ахала, тыча во все подряд пальцем. Будто бы видела все эти вещи в первый раз. Она только при виде джипа  пришла просто в дикий восторг. И даже когда они вошли в квартиру восторг Евдокии не угасал. Она восхищалась буквально всем: начиная от входной двери подъезда, заканчивая кофеваркой. Муж и сын этому не удивлялись, ссылаясь на последствия после операции. Однако когда Илья уже пошел спать, Алексей решил серьезно поговорить с Дусей. Та в свою очередь, разинув рот, разглядывала плазменную панель, висевшую на стене.
- Какое странное зеркало? - сказала она. – Никогда такого не видела?
- Так. Ну все. Хватит, - серьезно сказал Алексей, беря ее за руку. – Ты ведешь себя, словно видишь все здесь первый раз?
- Так и есть, - честно призналась Дуся. – Такое впечатление, будто бы мне это снится.
- Это не сон. Все что ты видишь - реально, - покачал головой тот. – Ты, что действительно ничего не помнишь? Скажи - кто я?
Она пожала плечами.
- Красивое видение из моего сна, - простодушно ответила она.
- Ты не спишь! – крикнул на нее Алексей, отчего Дуся испугалась и отстранилась от него. Он тут же понял, что немного погорячился. – Извини, я не должен был… А как тебя зовут, по-настоящему – помнишь? – чтобы хоть как-то перевести разговор спросил он.
- Конечно помню, - хмыкнула она. – Евдокия Апенина. Родилась в 1885 году в «Возрождении»?
- Где? – не понял Алексей.
- Возрождение – это село со стороны черного моря, - пояснила Евдокия, - там у нас еще речка есть. Мы ее зовем Женя. Потому как по приданиям в ней купалась сама Евгения Римская – дева, мученица. Еще в районе речки растут ольха, ива, кустарники.
- Бред какой-то, - нахмурился Алексей. – 1885 год… Ты столетием случайно не ошиблась? – она покачала головой. Он снова вздохнул.  -  А что произошло с тобой до того, как ты очутилась здесь?
- Точно не помню, - честно ответила она. – Помню, только что мы пошли с друзьями, на речку. Покупаться, там, ягод собрать. Я как-то нечаянно отстала от общей компании и набрела на какую-то пещеру. И только обралась осмотреть ее, как вдруг в голову мне что-то стукнуло. После чего просто упала в обморок. Наверное, после этого вы мне все и стали сниться.
- Пещеру говоришь, - вновь задумался Алексей. – Ладно. Сейчас почитаем про твое село. Может что-то станет ясно.
- А что, разве про наше «Возрождение» уже книгу придумали? – восхитилась Анна-Дуся. – Здорово. Не знала.
- Не совсем книгу – статью в интернете, - пояснил он, включив компьютер и выйдя на нужный сайт.
- А интернет – это такая библиотека новая, да? – не поняла Дуся.
- Вроде того, - улыбнулся он, ища нужную статью. – Но скорей всего – Интернет, больше сейчас похож на большую свалку.
- Зачем же искать книги в мусоре? – не поняла она.
- Потому что иногда среди ненужного, можно отыскать весьма полезную информацию, - доходчиво объяснил он. – Есть! – неожиданно  воскликнул Алексей подпрыгнув на стуле.
- Что – уже есть пора? - не поняла Дуся. – Так я мигом. Сейчас печку растопим, дровишек соберем…
- Во-первых у нас уже давно газ провели. А во-вторых я нашел информацию, - радостно сообщил он. – Вот тут пишут все в точности о том, что ты рассказала. Только река называется Жане. И это не вся река, а только ее приток. Сама же река зовется Мезыбь. Но самое интересное, что на территории Возрождения еще сохранились памятники архитектуры каменного века – дольмены. Должно быть, с одним из таких строений ты и столкнулась, прежде чем очутиться здесь. И если мы, отправимся туда, то сможем наконец во всем разобраться. Я думаю.
- Хорошо. Только можно не сегодня. А то я уже так устала, - сказала Евдокия зевая. – Странно – вроде уже сплю, а спать все равно хочется? Где у вас тут можно сеновал найти?
- Не понял? – честно признался Алексей.
- Ну, в смысле то место где можно переночевать?
- У нас нет сеновала, мы все спим на кроватях или диванах. Кстати на одном из таких ты сейчас сидишь.
- Правда? Никогда бы не подумала, что буду спать на царском ложе.
- Ну, это, конечно не царские хоромы, но все же получше соломы, - улыбнувшись, сказал он, укрывая Дусю пледом.
- Спокойной ночи, – пробормотала она, уже засыпая.
- Сладких снов, родная, - пожелал он ей, а сам уселся рядом и аккуратно погладил ее по голове. Конечно же, он не хотел верить в то, что эта женщина не его жена. Но реальность оказалась намного жестче, чем он думал. Алексей поначалу не хотел ехать ни в какое Возрождение, а намеревался отвести Анну-Дусю к психоаналитику, на обследование. Но, укладывая ее спать, он понял, что перед ним совершенно другой человек, только очень похожий на его жену. И единственный выход во всем разобраться - отправиться к точке отчета. К тому месту где все и началось (по мнению Евдокии). «Возможно так», - думал он, - «я смогу вернуть прежнюю Анну. Не даром, наверное, же это село Возрождением-то назвали?»

И вот на следующий день, наскоро позавтракав, Алексей, Евдокия и Илья отправились в путь. Дорога оказалась весьма не близкая, поэтому те запасы, что они брали в свое путешествие, вскоре иссякли.
- Я есть хочу, - заныл Илья.
- Терпи, строго сказал ему отец. – Я в твои годы неделями мог обходиться без пищи. И ничего, сейчас здоров как бык?
– Но он, же еще дитя малое. Поэтому ему еще не под силу такие испытания, - укорила его Евдокия, обнимая хныкающего сына.
- Прежде всего, он мужчина и должен стойко выносить удары, которые наносит ему судьба. Это закаляет характер и волю.
- Но не желудок, это уж точно, - хмыкнула Евдокия.
- Хорошо, хорошо! Что ты предлагаешь? - сдался Алексей.
- Останови здесь, - сказала Евдокия.
- Где? - не понял он.
- Прямо здесь.
- Но тут же – поле с одной стороны и болото с другой. Что тут можно есть? – удивился он.
- Поверь мне, я знаю, - твердо сказала она. – Останавливай.
- Ладно, - он припарковался у обочины. – Надеюсь, от этих твоих кулинарных изысков, у нас не начнется изжога?
Алексей не верил, что в пустынной местности, можно отыскать хоть, что-то съестное. Но он ошибался. За пару часов из трав, которые практически росли под ногами, Евдокии удалось сделать салат, горячее блюдо, и даже десерт. На главное блюдо в качестве мяса, Алексею удалось поймать рыбу (неподалеку оказался небольшой пруд). Так как он был заядлый рыбак, то сделать это ему не составило проблем. Тем более, что в багаже у него всегда был спиннинг. А наживку везде найти можно. Наевшись до отвала все трое устало разлеглись в ближайшей от машины лесополосе.
- Слушай, а ты оказывается, очень даже неплохо готовишь, - похвалил Дусю Алексей. – Причем готовишь даже то, что, как мне казалось раньше, в пищу вообще нельзя употреблять. Откуда ты этому научилась?
Евдокия прислонилась к дереву и положила голову Ильи себе на колени.
- Не знаю, - ответила она. – Я всегда знала, что везде можно найти еду. Иначе долго не протянешь, если вдруг в лесу потеряешься. А в нашей местности довольно легко потеряться, - после чего потянулась и сладко зевнула. – Может, давай передохнем здесь немного, а потом продолжил путь, хорошо?
- Ну, ладно, - пожал плечами Алексей. – Но на всякий случай лучше нам перебраться в машину. А то мало ли, какие тут звери водятся.
И переместившись в машину, все семейство заснуло мирным спокойным сном. Но никто из них не догадывался, что место, где они остановились, может таить в себе какую-либо опасность…
Проснувшись Алексей первым делом заметил, что уже наступила ночь. И хотя он не любил ездить по ночам, ради того, чтобы его жена снова стала прежней он был готов пойти на все. Заметив, что ни жены, ни сына не было на месте, запаниковал. «Куда же они пропали?» - терзал он сам себя. – «Не могли же они среди ночи выйти из машины и уйти в лес? Хотя… если Илья вдруг захотел в туалет, а сам идти побоялся, Оля сама решила его отвести, чтобы не будить меня и возможно они скоро придут. А если нет? А если на них напали дикие звери? А что если… Так, ладно. Без паники. Может они где-то тут. Недалеко. И скоро они вернутся…»
Прождав примерно еще минут пять, Алексей все же не выдержал и отправился на их поиски. Он обошел всю местность в радиусе километра, но не нашел ни следа жены и сына. Но наткнувшись неожиданно на знакомую вещь (а именно платок Ольги), он понял что они где-то рядом и с ними определенно, что-то случилось. Ведомый одними лишь инстинктами он направился в глубину леса, невзирая на холод, слякоть и устрашающее уханье сов. И неожиданно инстинкты привели Алексея к странному каменному строению, с виду напоминающее простую груду камней. Но присмотревшись повнимательней Алексей понял, что это не простое нагромождение каменных глыб, а самый настоящий дольмен – исторический памятник мелового периода. И когда любопытство перебороло в нем страх, Алексей все-таки решил войти внутрь. «Вдруг они заблудились и решили зайти сюда, чтобы спрятаться от диких зверей?» - думал он, идя вперед вглядываясь в кромешную темноту. Не смотря на то, что долмен снаружи был весьма небольшим, внутри оказался довольно приличных размеров, что слегка обескуражило Алексея. А уж после того, как он заметил в дальнем углу, яркий мерцающий свет, то вообще впал в ступор. Как завороженный он направился ближе к свету, чтобы понять что это такое.
- Я давно тебя жду Алексей, - неожиданно прозвучал незнакомый голос буквально из  ниоткуда.
- Кто здесь? – испуганно подскочил Алексей, озираясь по сторонам.
- Это я, - донеслось со стороны огонька.
- Но кто ты и откуда знаешь мое имя? – поинтересовался Леша, подготавливая себя к любому ответу.
- Я – Толтен. Верховный жрец некогда великой цивилизации Унтру. И так как мне уже более девяти тысяч лет, мне много, что известно о вас людях.
- Но отчего ты «такой»? – деликатно поинтересовался Алексей, чтобы не обидеть жреца. – Не очень-то верится, что ты всегда был таким.
- Да, ты прав, - грустно вздохнул Толтен. – Моя сущность пережила тело уже много тысячелетий назад. Но ты можешь мне помочь. За это я расскажу тебе, где твои жена и сын.
- Ты правда знаешь где они? – не поверил Леша.
- Не сомневайся, - заверил его Толтен. – Знаю. Но для меня главное знать – ты согласен помочь мне, чтобы я помог тебе.
- Что угодно, чтобы найти их, - твердо сказал Алексей.
- Чудно, - протянул жрец.
- Ну, так что с ними. Они живы. Ну, говори же. Не тяни, - завелся Леша.
- Не беспокойся, с ними все в порядке, - спокойно произнес жрец. – В данный момент, они вдвоем спокойно спят в твоей машине.
- Но как такое возможно? – не поверил он. – Я же лично помню, что их не было когда я проснулся. Ты меня обманываешь, да?!
- Что ты? – протянул жрец. – Ни коем образом. Просто, наверное, они просто , какое-то время блуждали по лесу, так как слишком далеко зашли. И теперь вернувшись назад, сидят в машине и ждут твоего возвращения.
- Что-то тут определенно нечисто, - нахмурившись ответил Алексей. – Пойду-ка я, пожалуй проверю лично, - и только было хотел выйти наружу, как вдруг большой камень будто бы сам перекрыл выход из дольмена.
- Извини Алексей, но ты уже никогда не вернешься назад, - несколько печально произнес жрец.
- Это почему это? – возмутился Леша.
- Потому что теперь твое тело принадлежит мне, - хищно ответил Толтен.
После чего Алексей почувствовал резкое онемение конечностей, потерю слуха, зрения и осязания. Под конец, он просто провалился куда-то в пустоту…

Два года спустя.

После таинственного исчезновения Алексея, Едокия решила взять на себя все заботы по воспитанию Игоря. Но они уже два года приезжают на это место, пытаясь отыскать Лешу.
- Мам, а когда мы сюда снова приедем? – поинтересовался Игорь у Анны-Дуси.
- Не знаю сынок, - ответила она, погладив сына по голове. – Может только в следующем месяце. Просто дел много.
- Жалко, - обиженно протянул он. – А так хочется, видится с папой чаще.
- Ты видишь папу? – удивилась она.
- Ну да, - честно ответил мальчик, пожимая плечами. – Мы с ним разговариваем, гуляем, играем, а потом он исчезает. Просто растворяется в воздухе, словно его и не было и все. Только он появляется только здесь и нигде больше. Вот я и спросил.
Но сколько Дуся не искала его, все было без толку. Алексей не находился. Но никто из них даже не догадывался, на какие жертвы ему пришлось пойти ради своей семьи. И кто знает, что натворит жрец Толтен, овладев его телом?


Рецензии
Вам привет из клуба "13-е убежище", в котором Вы имеете честь состоять... )
Это Элли, ключник. Приглашаю поучаствовать в клубных "итогах года", обновить дружеские связи. Придете?

Клуб Тринадцатое Убежище   12.10.2010 08:09     Заявить о нарушении
Постараюсь

Дмитрий Бондарь   12.10.2010 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.