Раздумья

               
Опять приходят мысли далеко не «сладкие». Вы спросите - Почему? На это тоже не просто ответить, чтобы быть понятой даже самыми близкими тебе  людьми.
Вот уже пятнадцать лет как живу я одна, вдали от детей и внуков в прекрасном курортном городе - Ашкелоне, на полном обеспечении государства, получая пособие и имея хорошую отдельную однокомнатную  16-ти метровую квартиру в Хостеле, где проживает более двухсот одиноких, людей «золотого" возраста.

Мой сын и его семья живут в Иерусалиме, и  навещают меня вместе с  любимой собакой – Банди довольно часто. Это, действительно, так. Но почему  на душе тоска и  с каждым днём ждёшь ответ на простой материнский вопрос:
- Как  правильно надо поступать, чтобы всем было  хорошо на свете жить?
Ответов много, а жизнь одна и с возрастом  понимаешь, что у каждого она складывается  по своим «правилам».
Сегодня я еще раз убедилась, как хорошо, что я живу одна,  располагая своим временем, жизнью и деньгами. Главное – это никому не мешать и не быть обузой.

А пишу я об этом после разговора  с моей хорошей знакомой из нашего Огромного  Дома для людей  «Золотого возраста». Я не хочу называть имени моей знакомой, чтобы не травмировать лишний раз её. 
Она рассказала мне, что покидает наш замечательный Дом и переезжает жить  к дочери в другой город. В её глазах появились слёзы. Я предположила, что это слёзы радости и умиленья.  Но, продолжая свой  рассказ довольно бодрым голосом,  она поведала мне, что  переезжает жить к дочери, у которой четырехкомнатная квартира,  где ей выделяют   отдельную большую комнату со всеми удобствами  - туалетом и ванной. Ну, что может быть лучше?
А это связано с тем, что  её внучка недавно вышла замуж и  переехала с мужем  на съемную квартиру.
  Ну и что?  - Подумала  я  – повезло больной и беспомощной маме на старости лет жить с родной дочкой,  вблизи всех родных.
Ведь это ЗДОРОВО!  Будут все довольны и сыты, как говорят в народе.  Но когда я посмотрела на её далеко не счастливое лицо, с удивлением  спросила:
 -Так почему Вы не радуетесь такой перспективе? Это для Вас такое счастье - жить рядом с дочерью на всём готом. У Вас будет  помощница – мэтапэлет. Часто сможете видеть внучку и её мужа. Потом пойдут правнуки! 
- Я знаю. По моим болезням мне оставят, конечно,  и там  помощницу. Но если бы не мои болезни, которые меня сковали, я бы никогда не уехала бы отсюда, из этого Хостеля.
  – Вы,  что уже без нашей  «общаги» на двести человек,  и жить не сможете?
 -  Постараюсь, может быть и смогу. Но,  какое  счастье –   жить  самостоятельно и принадлежать самой себе и никому не быть обузой.
– Вы же знаете, что многие дети  с такими болезнями, как у Вас, оформляют   своих стариков  в Бэйт-авот, т. к. не могут их при себе оставить жить, а Вас дочь забирает к себе.
- А чем я им помешаю?  Они получат на квартиру мои 600 шекелей и плюс еще моё пособие - 2650  шекелей. Мне ничего уже не нужно. Буду доживать свой век там. 
- Вы не правы, Л…!.А видеть Вас каждый день больной и беспомощной, вызывать скорую помощь во время приступа, или возить на проверку в поликлинику, это просто? И  у Вас появилась  последняя возможность быть полезной для семьи, которой  еще не один год понадобятся ваши деньги, чтобы  расплачиваться  с государством  за  квартиру, и помогать внучке,  которая  снимает  квартиру на съем. Всему свое время  и свои радости.

– Но я тоже растила своих двух дочерей - ответила с какой-то досадой Л... - ДАЛА ИМ ВСЁ: - ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ,  И  НЕ ЖАЛЕЛА НИ СИЛ, НИ ДЕНЕГ  НА ЭТО!.  А  ТЕПЕРЬ   ЕЁ  ОЧЕРЕДЬ  ПРИШЛА УХАЖИВАТЬ ЗА МНОЙ. Вторая дочь далеко.
Я посмотрела на неё и ничего не сказала.  О! Господи! Как можно не ценить то, что у тебя такая дочь и зять?
Видимо никогда человек не бывает  до конца доволен  своей судьбой  и детьми – тоже.
А  где «взять» такую дочь, которая бы  на старости лет о тебе  позаботилась и жила рядом с тобой? 
Это редкое счастье!  Да  будут довольны, здоровы и счастливы  ВСЕ - не только дети, но и их родители.

                ***********

Прошло несколько месяцев после отьезда моей знакомой и я получила привет от неё. Всё у нее сложилось как нельзя лучше. Живёт она в прекрасной 4=х комнатной квартире с большим балконом, получила двух помощников - метапелет, которые приходят к ней лично утром и вечером, гуляют с ней и помогают во всём. Это,действительно, хорошо и радостно должно быть для больного человека. Но она продолжает повторять, что будь у неё лучшее здоровье - она хотелабы  жить в Хостеле. Что можно ответить ей на это - я не знаю. Да, хранит её и её родных Всевышний!             


Рецензии
Да..а! Жизнь сложная и непростая "штука".У кого-как сложится, хотя многое зависит от нас самих.Я думаю, главное не остаться беспомощным и радоваться жизни, стараясь сделать её более разнообразной, получая удовольствия от каждого прожитого дня, заряжая положительной энергией своё окружение.
Спасибо, Сарра!
С теплом,Сергей Д.

Сергей Даниэлс   17.11.2010 05:59     Заявить о нарушении