Призраки

-Призраки? Ну что вы говорите?- мистер Фокс рассмеялся в полный голос, обнажив ровный ряд белоснежно белых зубов.
Алиса была просто поражена его обаянием и элегантностью. Такой статный, в костюмчике, с озорными глазами.
Доктор Фокс снял шляпу, повесил на вешалку, и подав даме руку, попросил сопроводить его в кабинет "где будет наиболее удобно".
Алиса повела его по коридорам дворца, со множеством старых картин, портретов. Отовсюду на них смотрели глаза серьезные, решительные, порой глупые...
-Ооо... Не удивлен, что в таком месте вам мерещатся разные прозрачные леди в белой вуали...- заметил доктор, рассматривая окружение. Он вновь рассмеялся.
Его смех был такой заливной и приятный, что Алиса просто не могла сдержать улыбки.
Они вошли в комнату, и она указала на старинный деревянный стол у окна. Здесь, по ее мнению, будет наиболее удобно.
Доктор подошел к столу, провел пальцами по спинке стула и не спеша отодвинул его.
-Ага... Хорошо... Чудесненько...
Алиса села напротив.
Доктор скрестил руки и сложил на столе.
-Значит тут мы и начнем... Чудесненько- приговаривал он, осматривая мебель, люстру, камин, девушку. Все, кроме девушки, было выполнено в старом стиле, чем то напоминавшим готику. Ручная работа... какого то там века.
Алиса покраснела. Какой загадочный, какая странная манера разговора, одет - как будто пришел из прошлого столетия. Какой кавалер!
-Ну что ж...- белозубая улыбка - Вы говорите о призраках?
Алиса кивнула.
Доктор рассмеялся.
-Призраков не существует, говорю вам авторитетно, дорогая моя. Ведь, если бы вы только вдумались, какой это абсурд! Но, прошу вас, раз уж мы здесь, то расскажите...-
Алиса прокашлялась.
-Ну...
-Начните, пожалуйста, с места его появления.
Девушка задумалась.
-В последний раз я его видела на лестнице, ведущей на второй и третий этаж... Я, как раз, делала уборку. Было утро... пасмурное и дождливое...
-Пасмурное и дождливое...- повторил доктор, записывая что-то в свою книжку.
А Алиса услышала:
-Пасмурное... Хахаха... И дождливое... - и под нос, плохо разборчивое -Чудесненько...
Каждое слово он выговаривал четко и не спеша.
-Прошу, продолжайте.
-Да... Я делала уборку и как раз...- девушка прищурилась -как раз собиралась подняться на третий этаж за шваброй. Там была она.
-Ага... Прелестно. Да...- доктор вновь что то начал вписывать в журнал.-Если позволите...
-Да?
-Кто она?
-Ах... Девушка в прозрачном платье... Такая грустная и печальная.
-В прозрачном платье...- записал доктор -С вашего позволения...-  отодвинул стул, поднялся -отведите меня на место преступления.
Алиса охнула. Преступления? Так тут еще замешано и преступление?
Но доктор не дал ей время на раздумья - подал руку и кивнул в сторону двери.
Они ходили и тщательно осматривали "место преступления", но девушки в прозрачном платье не было.
-Знаете, что я вам скажу, дорогая моя- сказал доктор, усаживаясь обратно за стол -Призраков не существует! Не существует, лишь только потому, что их поведение противоречит действительности. Если бы я был призраком, я бы, во-первых, поставил себе задачу - пройти ночью сквозь стену в вашей спальне!
Девушка совсем смутилась, покраснела и опустила глаза.
-Ну что вы, дорогая? Призраки, будь они на самом деле, занимались бы куда более полезными делами, нежели грустить на лестницах и пугать постояльцев.
Достав курительную трубку и коробочку с табаком, доктор Фокс, неспешно, набил ее...
-Чудесненько... Да, вот так...-
... и закурил.
-Расскажу вам одну историю. О призраке... Которая произошла со мной пару лет назад... году этак... В 1865ом...
-Извините, вы хотели сказать 1965ом?
-Милая моя, не перебивайте, пожалуйста...


Рецензии