Мы смотрели на звёзды

- Привет.
- Что ты тут делаешь? Уже поздно.
- Погуляй со мной.
В ярком свете фонаря её глаза тускнели отблеском потерянной
надежды. Изо рта шёл пар. Было холодно.
- Что-то случилось?
- Нет... то есть... Да, случилось. Погуляй со мной.

==========

Тихий шорох шагов. Отлетевший из-под ботинка камень попал в
мою длинную тень. Где-то под звёздным небом взмахнула
крыльями птица. Её перо, медленно спустившись, упало на водную
гладь прямо у помоста на котором мы присели и свесили ноги.
- Мои родители опять поссорились. Вернее, они целый скандал устроили...
- А что так?
Я просто не нашёл других слов.
- Я... Я не знаю...
Слёзы потекли по её щекам.
- Я не знаю... Мама вышла из дома, захлопнула дверь и сказала...
сказала, что больше не заговорит с папой, если одна сейчас уйдёт
на озеро... и пошла... А ведь сейчас темно, даже дороги не видно.
Мало ли что может случиться...
Она вновь заплакала. Я обнял её, вытер слёзы.
- Что дальше было?
- Я зашла в дом. Папа посмотрел на меня удивлёнными глазами...
спросил ушла ли мама. Я сказала, что ушла...
- И?
- Он удивился ещё больше, видимо он не ожидал этого... и
поспешил её догонять.
- Вот видишь. Всё будет хорошо, он её догонит, и всё встанет
на свои места.
Мне просто нечего было сказать.
- Обещаешь?
- Да.

Мы смотрели на отражающиеся в воде звёзды, те самые звёзды,
которые ясными ночами дают нам возможность сохранять надежду.
За это Луна ласкает их светом, как мать, гордая успехами
своих ребятишек.

Мы смотрели на звёзды, и их слабое сияние дарило ощущение
покоя.

===========

На следующий день мы встретились только вечером. Было ещё
светло, хотя небо было полностью затянуто облаками. Пасмурный
день оставил глубокий след в душе, как и всегда загородом.
Но про всё это я забыл, как только увидел её. Она улыбалась.
И никто не поспорит с тем, что этой улыбки было достаточно,
чтобы прорезать серое небо и разогнать облака.
- Ну что?
Только улыбка в ответ.
- Значит, теперь всё нормально?
Она кивнула и снова улыбнулась. В следующую секунду её
губы коснулись моих.
- Спасибо.
- За что?
- Ты не обманул меня.

Потом она рассказала мне о том, как отец догнал мать, о том,
как они мирились. Приобрели ли её родители что-то? Не знаю...
Во всяком случае, новое хобби. Уже три недели подряд, каждый
вечер, они ходят купаться в озере.

Приобрёл ли я что-то? Да, наверное. Понимание того, что небо
иногда должно быть затянутым. Для чего? Для того, чтобы звёзды,
которые где-то высоко, в бесконечном пространстве, освещают
различные миры, уступали тем звёздочкам, которые находятся
здесь, на Земле.

И не нужно слов. Взгляните на себя. Не видите сияния? Сходите
в магазин и смените лампочку...

А лучше полюбите кого-нибудь.


Рецензии
Хочется повториться и сказать, что это очень трогательный рассказ. Все довольно просто оказывается в этой жизни.

Елизавета Гладских   23.08.2010 22:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.