Тень прошлого V

За окном комнаты сгущались сумерки, зажигались фонари на дорогах и фары машин. Этот приятный и мягкий свет жёлтых фонарей и яркий, ослепляющий свет белых фар…. Как бы они не были противоположны друг другу, они друг друга дополняют и создают контраст темноте улиц.
Илона стояла у окна и наблюдала за машинами, проезжавшими на дороге. Её взгляд растворился в улице. Уже не помня ничего, даже не помня себя, она опустилась на кровать…

… Машина летела по улице, минуя высотки домов и движение машин. Трое соперников остались далеко позади, до конца финиша гонки остались считанные секунды. Впереди лишь кольцевой поворот, в центре которого расположена система фонтанов и за ним финиш. между этими фонтанами вполне может уместиться автомобиль… перед гонщицей встал выбор: проехать по кольцу или скользнуть между фонтанами. Отрыв позволяет ехать вокруг, но желание улучшить результат заставляет ехать напрямую. Гонщица уже не обращает внимания на дождь, который успел покрыть каплями слой пыли на дороге… ей нужно преодолеть два несложных поворота, чтобы миновать три бассейна и устремиться по прямой на встречу к безусловной победе. Уже войдя в первый поворот, машина перестаёт слушаться, колёса ведут на встречу с бетонным бассейном, столкновение неизбежно. Потеря времени, однозначное прощание с рекордом. Кузов сильно ударяется о бассейн, машина начинает скользить по мокрому асфальту, её выносит на полосу встречного движения. Гонщица и не успела оценить скорость ближайшей встречной машины…
Гоночная машина была с силой выброшена на обочину, где она врезалась в столб.
Гонщик, шедший всё время вторым, приближался к круговой дороге. В голове вертелась лишь одна мысль: первого гонщика уже встречают аплодисментами на финише. Как вдруг перед входом в поворот он видит груду покорёженного метала на другой стороне дороги. Его глаза уже забыли о маршруте, набранная за время гонки скорость стала медленно падать, потому что нога уже не давила на педаль газа. Однако соперника (гонщика, идущего всё время третьим) это не интересовало, его машина, не став даже входить в поворот, сбивает идущую впереди машину и её отбрасывает на бетонную стену бассейна. Последним, что увидел гонщик, были красные фары машины соперника…

Илона проснулась в холодном поту. Таких кошмаров она ещё не видела…. Хотя, этот сон можно оправдать, он похож на предупреждение, которое должно предостеречь девушку и заставить её отказаться от гонки. Девушка спустилась вниз и рассказала обо всём своему другу.
- Вполне возможно…. А ты хочешь там участвовать?
- Да…
Тим многозначно промолчал.
- Можно посмотреть трассу, на которой будет проведена эта гонка?
- Если её уже вбили в сеть.
- Посмотри, пожалуйста.
Тим открыл ноутбук и начал искать трассы гонок.
- А вот. Маршрут обозначен. Смотри, вот начало, стартуют от Восточного холма Маяка, а финишируют на… - тут Тим запнулся.
Илону одолело недоумение, непонимание, даже страх…. Финишная черта находилась как раз за кольцевой дорогой и установленными в центре фонтанами.
- Я не видела этого кольца раньше, - протянула девушка. – Я хочу съездить туда.
Она поднялась в свою комнату за ключами. Тим, провожая её взглядом, сказал сам себе:
- Не может этого быть…

Не без помощи навигатора Илона добралась до этого кольца. Пять бассейнов расположены зеркально, на равном расстоянии друг от друга. Вода в фонтанах подавалась с разной скоростью на разные расстояния.
Илона съехала на обочину, чтобы не застопорить движение на кольце – поток машин не прекращался ни на минуту, не давая девушке изучить это место. Она даже не могла выйти из машины, чтобы как следует осмотреться. И тогда Илона решила приехать сюда ночью. Обдумав это решение, девушка вернулась на дорогу и направилась к магазину Jacka Hammera.

- Что тебя интересует?
-  Вы, наверно, уже достаточно много знаете о гонках, гонщиках и маршрутах, на которых проводились состязания?
- Не хочу хвастаться, но да.
- Предстоящая гонка.
- Маршрут называется Южный парк, это спринт. Старт от Восточного холма Маяка, а финиш у отеля Плаза. Только зачем… - Джек не договорил, его осенила другая мысль. – Ты же не хочешь принимать участие в ней?!
Девушка, немного помолчав, ответила:
- Меня интересует не сколько гонка, сколько маршрут. Вот это место.
 Илона указала на кольцо. В глазах Джека явно мелькнула мысль, даже было видно, что она вызвала удивление и некоторый испуг. Девушка насторожилась.
- Что вы знаете об этом месте?  - мягко и тихо спросила она.
- На этой дороге всех гонщиков одолевает смятение и ситуация выбора. Видишь, как расположены бассейны? Между ними легко умещается автомобиль, и гонщики решают, ехать по кольцу, или всё же проскользнуть между ними. Увы, но второй вариант редко оказывается удачным.  Во-первых, это потеря времени, а во-вторых… плитка, из которой вымощено покрытие, очень скользкая, по сравнению с асфальтом.
Илона задумалась. Она видела, что Джек чего-то не договаривает, и не договаривает что-то очень важное. Девушка не решалась спрашивать его, молчание становилось напряжённей. Джек уже давно понял, почему Илона решила спросить его об этом кольце. Ведь он был хорошим другом её родителей.
- Ты пришла, чтобы узнать только это?
Илона снова промолчала, в её глазах было выражено замешательство. И Джек, увидев это, стал сомневаться, что девушка знает ту злосчастную ночь.
- Я…- было видно, что Илоне трудно говорить. – Я видела страшный сон.
- Расскажи.
- Во сне я была гонщицей и встала именно перед этим выбором. Хотя нет…  Я видела происходящее глазами гонщицы и слышала её мысли. Желая набрать отрыв, она решила ехать через фонтаны, и это стало её роковой ошибкой. Потом я перенеслась в машину второго гонщика, и тот тоже разбился. И при всём при этом это кольцо я никогда раньше не видела.
Джек опустил глаза, явно что-то обдумывая.
- Тогда, наверно, ты должна знать о гонке, отрывок которой увидела.
- Нет, - возмущённо возразила Илона.
- Удивительно то, что ты увидела события, которые как нельзя точно отражают реальные.
- На этом кольце действительно погибли два гонщика?
Джек сочувственно кивнул головой, но вопросительный взгляд девушки не давал ему молчать.
- Это…
Но тут в комнату вошёл человек с папкой каких-то бумаг, и не успел он слова сказать, как его выставили за дверь:
- Нет меня, все вопросы к заму!
Этот человек вышел с ошарашенными глазами, и Джек вернулся к разговору:
- На маршруте, который сейчас выбрали, действительно разбились два гонщика. Именно на том кольце, именно так, как это увидела ты.
- Но почему я увидела их смерть?
- Это твои родители.

Лицо Илоны преобразилось настолько, что невозможно было понять её чувства. Глаза отражали одновременно страх, удивление, непонимание и точную ясность. Девушка не произнесла ни слова.
- Тот день… Я запомнил на всю жизнь. Ральф Конар организовал гонку, победитель которой будет объявлен лучшим на ближайшие 5 лет. Заявок было слишком много. Ральфу пришлось отбирать гонщиков, в конце концов, найдя четырёх лучших, он устанавливает маршрут, договаривается со скорой, нанимает вертолёты.
Ингрит маршрута не знала, и могла себе это позволить – она слишком хорошо знала город. Альберт всё же посмотрел маршрут и даже проехал по нему пару раз в потоке города. Больше в тот день он не садился за руль своей машины. Ингрит же ездила по магазинам запчастей, она установила новый комплект покрышек, и сменила комплект закиси азота. Мне даже иногда казалось, что она просто боится покидать машину.
Около семи вечера Альберт зашёл ко мне и в порядке вещей сказал про предстоящую гонку. Хоть я и спонсор, но всё же согласился поехать с ним. Уже перед началом гонки обстановка мне не нравилась. Было слишком тихо.  Конечно, это можно было списать на опоздание вертолётов, но тишина была не только на улице. Нехарактерная тишина среди толпы, двигатели машин, уже поставленный на старт, молчали, молчали организаторы и гонщики…
Когда прилетели вертолёты, все немного оживились. Ингрит была всё такая же живая и рвущаяся вперёд, к победе, а Альберт спокойным при любых обстоятельствах. Такими я помнил их всегда, такими видел и в последний раз тогда, перед стартом. 
Перед гонкой я пожал руку Альберта и пожелал ему удачи. Тогда его рука сжала мою и он сказал: «Я не выиграю эту гонку. Потому что не хочу». В его глазах я видел отказ от своего таланта, умения, призвания, той силы, которая в нём была заложена и развита им самим. Ингрит обняла меня, и когда я спросил, обещает ли она мне победу в этой гонке, то она ответила: «Я не обещаю того, что могу не выполнить». Она улыбнулась своей очаровательной улыбкой, села в машину и подарила мне последний, улыбающийся взгляд.
Был дан старт. Уже на первых километрах выстроились приоритеты: Ингрит шла первой, набирая отрыв, Альберт уверено держался вторым, борьба за третье место шла между Арнольдом и Спинером. Я следил за ними, и понял, что слышу раскаты грома. Казалось, мелкий дождик моросит улицы города, особого вреда он не причинит гонке, но я почему-то стал с осторожностью и даже с опаской наблюдать за происходящим на маршруте.
В этот самый момент, уже перед финишем, Ингрит не справляется с управлением на скользкой дороге и её выносит на полосу встречного движения, на которой какой-то лихач, решил вообразить себя гонщиком. Альберт, ехавший всё это время позади, только увидел разбитую машину Ингрит, как был сбит машиной Арнольда. Его рикошетом отнесло на бетон одного из бассейнов….
Твои родители погибли в одну минуту, даже в полминуты, не успев сказать друг другу ни слова…
Илона закрыла лицо руками. Тим говорил ей, что её родители погибли в автокатастрофе, но она представляла себе это совсем по-другому. Она даже не могла подумать, что всё окажется настолько страшно.
Слегка дрожащим голосом Илона спросила:
- А кто проводит эту гонку?
- Тебе хочется, чтобы её организовывала Броук, но нет… она там принимает участие. А проводит её… Ральф Конар.

Илона вышла на улицу, где уже ясно горели звёзды и полная луна. Жизнь в городе затихала: гасли огни в окнах, люди уходили с улиц, всё меньше машин появлялось на дорогах.
Илону умыл порыв ледяного ветра, она скрестила руки на груди и направилась к машине. Honda стояла на парковке у магазина, и вид у неё был очень странным. Девушка привыкла видеть машину гордой, статной, в лучах фонарей или прожекторов, а сейчас она стояла в тени с каким-то грустным видом. Как такое может быть? Ведь это всего лишь сталь… а казалось, будто машина одушевлённая и понимает, что сейчас чувствует Илона.
Девушка села в машину и направилась к кольцу. Там всё так же ярко сверкали огни, лилась вода, в брызгах которой играли блики этих огней.
Оставив машину на обочине, Илона перешла проезжую часть и остановилась у фонтанов. Поток воды рассчитан настолько точно, что брызги не попадали ни на плитку, ни на бетонные стены бассейнов. Девушка зашла глубже в эту установку. Там было безумно красиво, но чувство тревоги, какого-то страха, сжимало сердце девушки и давило на неё. Она наклонила голову и увидела на плитке что-то непонятное. Опустившись на одно колено и проведя пальцами по бледно-серой полоске, Илона поняла, что это следы от шин…. Медленно она поднялась и подошла к одному из бассейнов со стороны дороги и, присмотревшись, увидела несколько царапин на бетоне.
Девушка закрыла глаза и глубоко вздохнула. Но этот вздох не подарил ей свободу, что-то всё ещё продолжало на неё давить, словно не давая находиться в этом месте. Не в силах больше там стоять, Илона вернулась в машину. Долго ещё она всматривалась в эти фонтаны, и вскоре они стали расплывчатыми. И между бассейнами стал прорисовываться такой же расплывчатый силуэт автомобиля. А через некоторое время, стал появляться и второй. Как в тумане…
Илона сконцентрировала взгляд, и, разумеется, никаких машин там не стояло. Она почувствовала тепло на щеке, и, прикоснувшись рукой, стёрла скатившуюся слезу.


Рецензии
ну... мариш, давай, чтоб не портить тебе настроение, я не буду говорить о том, что мне не понравилось? лучше скажу, что описания получаются с каждой главой все больше, цельнее, красочнее. теперь я даже не могу сказать, что у себя не развился язык, но... нет, не могу без но. диетическое повествование. и сюжетный поворот а ля люк, я твой отец. и самое противное - диалоги. не живые они. не верю в них. извини, не сказать не мог.

Торбейн   08.09.2010 20:44     Заявить о нарушении
ты не понял моего возмущения по поводу одной из предыдущих глав, но на основе своих догадок решил, что я не хочу слышать отрицательые мнения, которые ты мне, собственно,и не даёшь. так вот, спешу заверить, что твоя догадка неверная, мне нужно указывать на недостатки, инче писать я не научучь, спасибо

Марина Фисун   09.09.2010 17:47   Заявить о нарушении
у меня были на то основания. например ты говорила, что не планируешь совершенствования своего писательского навыка. но раз это не так, я даже рад. с нетерпением жду следующих глав. прогрессия уровня мне нравится. интересно, каким будет текст в конце произведения.

Торбейн   09.09.2010 23:07   Заявить о нарушении
чем ты меня слушаешь?) я сказала, что это произведение уже исправлять не буду

Марина Фисун   10.09.2010 21:05   Заявить о нарушении
Асей слушаю, асей :) дело ваше, барышня. буду говорить что думаю)

Торбейн   11.09.2010 09:48   Заявить о нарушении
аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааалилуя

Марина Фисун   12.09.2010 20:59   Заявить о нарушении