Языков Н. М. Науки, вольность, ум и Русь

Языков Н. М.

Науки, вольность, ум и Русь
               
                Как знать, куда моя дорога
                На тайном поприще земли?
                Навечно ль душу мне зажгли
                Огни дельфического бога?
                Пройдут ли с младостью певца
                И сила чувств, и жажда славы,
                Иль покорят меня уставы
                Жены хромого кузнеца?
                Иль рок дела мои прославит,
                Меня спокойно переправит
                Чрез волны жизненных забот,
                И в искушенье не введет,
                И от лукавого избавит? -
                Что будет - будет! Но клянусь
                Тем вечным промыслом, тем богом,
                Который правит нашу Русь
                И помогает ей во многом:
                В стране, где нравственно добра,
                Всему покорна, всем довольна,
                Живет, мила и бескрамольна,
                И процветает немчура;
                В стране, где богу просвещенья
                Благословенный государь
                Для православного служенья
                Поставил пламенный алтарь, -
                Здесь благодетельные годы
                Сияли юности моей,
                Здесь я нашел дары свободы,
                Богиню песен и друзей;
                Здесь поэтическое пьянство
                Да мир могущественных дум
                Мне заменяли света шум,
                Любви восторги и жеманство!
                Найду ль богов моих, когда
                Сию страну и вас покину
                И незнакомая звезда
                Определит мою судьбину?
                Но я душой не изменюсь:
                Священны мне всегда и всюду
                Науки, вольность, ум и Русь, -
                Итак, я вас не позабуду!

                Между январем и маем 1829


Рецензии