Отетели чтоб наросты. Часть 2
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 531
(Гуру – Н.К.Рерих). Часто во внутреннем мире человека, коснувшегося Света, происходит борьба и даже торговля или спор о том, что взять с собою, а что безжалостно выбросить. И часто жаль векового сора, и часто хочется удержать то, что совершенно недопустимо на пути Света. Но со многим надо расстаться бесповоротно, и чем скорее, тем лучше. Жалость губительна здесь. Тяжкими гирями окажутся неизжитые свойства в Мире Надземном. Выметается решительно из сознания все, что может так или иначе мешать продвижению. Наросты на оболочках язвам подобны. Кто же не захочет от них освободиться, если увидит их сущность.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 531. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
ОТЛЕТЕЛИ ЧТОБ НАРОСТЫ (2)
(Из Посланий Высокого Источника)
Когда же и где же настанет момент лицом к лицу встречи с Владыкой? Настанет для каждого, кто идет ко Мне. Но сроки встречи не от Меня зависят. Одно непреложно: идущий дойдет. Но сколько же надо преодолеть в себе мешающего и препятствующего, чтобы желанная мечта осуществилась. Мешает все, если оно не подчинено единому устремлению дойти. Даже мудрость земная мешает. Но зато помогает и способствует все, если оно становится целесообразным. Не в самом явлении дело, а в том, чтобы каждое явление, и хорошее и плохое, – сделать ступеньками к Свету. Нет явлений противных. Если человек твердо и неуклонно идет к цели, каждый шаг и каждая пядь земли приближают к ней. Для кого-то холод и голод или болезни – несчастье, а для кого-то ступени преодоления.
Легче преодолевать то, что у людей считается неблагополучием, чем то, что противоположно ему. Цепи из роз или цепи из золота сбросить труднее, чем из железа. И трудности и горе скорее приведут к цели, нежели пресловутое благополучие. Кто же захочет оторваться от Земли, когда она хороша и доставляет человеку столько приятных впечатлений и переживаний. Но тех, кто шел за Мною, ввергали в темницу, преследовали, мучили и убивали, распинали душу и тело, и далека была их жизнь, полная испытаний и лишений, от того, что принято считать благополучием. Благополучие является лучшим условием для угашения огней духа. Трудно от Земли оторваться познавшему сладость Земли. Уходя, оставляем на Земле все, но если освобождение не завершено в духе, дух уносит с собою все наросты земные и все то, с чем связан желанием, устремлением или мечтою. Дух заключен, как в скорлупе, субстанцией этих материализованных наслоений и не может их отбросить, пока не разобьет их и не выйдет наружу, за их границу, где земные притяжения уже теряют свою силу. Цепи разбейте, пока еще на Земле. Там их сбросить много труднее. Разбейте и сбросьте, пока возможно еще.
Сын Мой, в жизни Высокого Духа могут быть периоды такого мощного взлета, когда ветошь земная и все наросты духа отлетают от Него, как сухие листья под вихрем. Озарение поможет сознанию удержаться на достигнутой высоте и вступить на тот путь, который может быть назван путем подвига, или путем Великого Служения. Малый подъем сил не даст удержаться, но мощный взлет духа сбросит оковы Земли. Преображение Савла дает яркий пример подобного действа. Вспыхнувшее пламя приобретает свойство устойчивости, и Служение Свету становится непрерываемым.
Силы духа неисчерпаемы, и дух, мощно восставший, силы находит в себе, достаточно силы, чтобы покончить все расчеты с притяжениями Земли. Служение тогда не прерывается уже ни днем, ни ночью, и знаки огненные сопровождают движение духа. Становится достигнутым и практически примененным в жизни великий завет самоотвержения, или отрешения от себя, от всего того, что в прошлом мешало быть духу свободным. Предощущения этой свободы и этого Служения очень симптоматичны и указывают на растущую готовность духа к сужденному преображению.
Преображение, происшедшее с Распятым Учителем Света, указуется как символ, или пример великой возможности для каждого устремленного духа. Тело Света тогда достигает высокой степени напряженности, и сияние света-огня пробивается через земную оболочку, как бы освещая и преображая ее. Такого высокого напряжения долго не сможет выдержать тело земное, но следствия его остаются в сознании навсегда. Безудержное сияние пламени невыносимо для плотного тела. Но подвиг земной вводит его как бы в рамки постоянного и ровного горения. Неслыханное геройство нужно, чтобы в условиях современной жизни свершать подвиг несения Света. Потому называем такое Служение Великим.
Можно ли состояние Пралайи сознания использовать целесообразно? Можно и должно. Всегда, во всяких условиях возможно что-то укрепить, что-то улучшить, кому-то и как-то помочь. Словом, время спада волны использовать на утверждение достигнутого уже раньше. Ведь прежде чем брать новые высоты, надо закрепиться на старых. Много найдется у каждого, что следует пересмотреть и ненужное выбросить. Вам тяжело с некоторыми людьми вследствие их недостатков. Тяжело и Учителю и тем, кто над вами, по той же причине. Причину следует устранить, если хотите быть вместе. Часто по тем, кто за вами идет, можете видеть, что именно в них вас отягощает особенно сильно. Если эти недостатки есть в них и если они нетерпимы при совместном пребывании, то тем более нетерпимы они в вас самих, при утверждении Близости Нашей. На других можно прекрасно учиться, если свои недостатки еще плохо видны или к ним установилось снисходительное отношение. В рай не пускают грехи, а к Нам наросты и язвы духа, которые для длительного Общения являются серьезным препятствием. Уныние считалось когда-то чуть ли не смертным грехом. Мы считали его препятствием к Общению. Но нечистое мышление хуже всего. Оно притягивает сознание к низшим слоям астрала и лишает возможностей сближения. Каждый может легко обнаружить в себе, что именно мешает ему стать к Нам ближе, чтобы мешающее устранить. В любом состоянии можно любить Учителя и силою этой устранить все преграды пути.
Если настоящее обычного человека можно считать разрезом происходящего в вечном, то Твердыню Нашу можно рассматривать как явление вечного в преходящем. Именно около Нее найдет дух возможность отделиться от Майи текущего часа и почувствовать дыхание Вечности. Пусть сфера Ее окружена будет границей, за которой прекращается звучание земной суеты и Майя земная перестает быть единственной реальностью для сознания. Пусть будет Она убежищем духу от ярой очевидности земных сновидений. Мыслью можно всегда устремиться в Твердыню, обрезая за собою хвост назойливых впечатлений дневных. Ведь когда-то все же придется расстаться и с телом и со всем, что его окружает. Но хорошо, если в духе заранее подготовить себя к отрыву от жизни телесной. Трудно потом сбрасывать с себя наросты земные и наслоения земных пережитков.
Даже и на Земле, в жизни обычной, не следует допускать, чтобы все окружающее казалось слишком реальным. Непрочно это окружающее и быстротекуще. Взгляд в прошлое на пять, десять, двадцать лет назад показывает, насколько быстро все изменяется вокруг человека и неумолимо уходит в невозвратное. Хорошо научиться уже сейчас отделяться в духе от ленты впечатлений текущего дня, зная, что Твердыня Наша являет собою действительное убежище духа от ярких иллюзий Майи земной. Таким же оплотом будет Она и от Майи Надземной, тоже текущей и преходящей, ибо огненность Ее построения делает Ее поистине Твердынею Огненной, которая высится как скала Вечности над преходимостью земного, астрального и ментального мира.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Часто судьба обходится очень сурово именно с теми, кого она любит, кто отмечен печатью духа. Почему это так? Суровость жизненного пути, полного трудностей и лишений, заставляет все ярче и ярче разгораться огни духа. А лишение земных благ и удобств беспечального, легкого существования делает переход в Тонкий Мир и ассимиляцию их надземных условий легкими и безболезненными. Лишенцам при переходе туда терять нечего. А привычка жить, обходясь без того, к чему люди столь крепко привыкают, что расстаться с ним вызывает страдания, освобождает их от земных пережитков. Поэтому не имеющий ничего и не желающий земного благополучия вступает в Мир Надземный свободным. Такой нищий богаче любого миллиардера, ибо миллиардер ничего не берет с собой, умирая, и оба уходят в чем мать родила. Один свободным, так как не имел ничего, другой связанным, так как имел много, слишком много, и привык пользоваться слишком многим. Эти привычки – как наросты на духе, и трудно их снять. Порадуемся, если жизнь нас лишает того, чем пользуются другие, ибо в этом залог освобождения. Вот придет час перехода, а жалеть о том, что оставляется все земное, даже и не захочется, так как слишком эта жизнь была тяжела и лишила всего, что привязывает сознание к Земле. Во многих лишениях радости много, ибо каждое понятое лишение есть еще освобождение от цепей плотного мира. Правильно Сказано: не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять или сожалеть об утраченном.
(М.А.Й.). Победами над собою обозначаются ступени роста сознания и освобождение его от цепей личных пережитков. Происходит внутренняя трансмутация сознания, когда одно за другим сбрасываются наслоения, или наросты духа, накопленные в прошлом, далеком и близком. Духовность не имеет ничего общего с явлением интеллекта. Даже блестящий интеллект выдающегося ученого и философа может быть очень далек от духовности. Духовность и эгоизм личности – явления, исключающие одно другое и не совместимые друг с другом. Духовность и личность можно противопоставить друг другу как высшее и низшее начало в человеке.
Неизжитые чувства время от времени проявляют в сознании свою активность. То, что было совершено когда-то, живо в памяти и напоминает о себе. Как стражи Порога, стоят облеченные в формы воспоминания, мысли и образы прошлых свершений, преграждая дальнейший путь к Свету. Освобождение от них возможно только методом изживания, когда подобно брошенной и забытой привычке, полностью побежденной, они уже более не тревожат и не имеют притягательной силы. Многие не могут оставить привычку курить. Но преодолеть ее все же возможно до такой степени, чтобы больше к ней уже не тянуло ни во сне, ни наяву. Следовательно, и все прочее неизжитое побеждается тем же путем. С естественными потребностями организма труднее. Голод нельзя уничтожить, когда человек лишен пищи, но власть свою над этим чувством утвердить все же возможно. Важно установить контроль, чтобы ни мысли, ни действия не совершались помимо воли. Как устранить привлекательность и стремление к удовлетворению желаний? Только контролем над ними. Без соизволения воли не допускается ничего. Слабый совершает проступки вопреки воле, они властвуют над ним, и против них он бессилен. Сильный даже проступки и попустительства совершает с соизволения воли. И в плохом и в хорошем он властен над тем, что делает. Лучше ошибочный, но волевой поступок, чем хорошесть безволия. Знаете о подвигах, совершенных разбойниками. Но не Знаем примеров, чтобы безвольное ничтожество могло стать учеником. Потому на воспитание воли Обращаем особое внимание. Воля утверждается в борьбе.
Пока идет борьба и противодействие нежелательным воздействиям, отовсюду идущим, опасности нет. Опасность возникает, когда опускаются руки, когда хочется прекратить борение духа, когда возникает желание безвольно отдаться на волю внешних воздействий или вихрей астральных. Сила духа и сила воли – в осознании нерушимости своего огненного зерна. Оно вечно. Наросты духа временны и уничтожаемы волей. Нужно силу найти прямо сказать порождениям прошлого: не боюсь вас, я вас породил, я и убью, не раб я вам, но господин и владыка. Ничему, никому, никогда, ни при каких условиях нельзя давать власти над своим духом. Даже высшая степень слияния с Владыкой не есть подчинение и отказ от свободы воли, но именно объединение, добровольное и свободное, воли своей с Волей Высшей. Преданность, любовь к Высшему Облику не есть безволие, но, наоборот, высшее, огненное напряжение всех сил духа, выражающееся в целом ряде волевых и целеустремленных действий. Свободная воля человека является высшей прерогативой духа. Человек, воли лишенный, – ничто.
Исказители древних заветов сделали все возможное, чтобы изуродовать смысл основных положений Первоучителя. Формула «что свяжете на Земле, будет связано на небесах, и что разрешите на Земле, будет разрешено и там», отнюдь не означает того, что кому-то из людей дается право прощать преступления других людей и аннулировать их карму. Формула эта говорит о том, что утвержденное, достигнутое или завоеванное духовно на земном плане в Тонком Мире становится неотъемлемым приобретением человека. Если эти утверждения не от Света, но от тьмы, то и их уносит с собой человек в Мир Надземный. И, конечно, связывает и разрешает, то есть утверждает и достигает, или теряет или разрушает, сам человек, а не кто-либо другой. Утончение восприятий, приобретение светоносной ауры и очищение тонкого тела должно произойти на Земле, ибо только утвержденные на Земле достижения будут сопровождать развоплощенного в Мир Тонкий. Язвы духа, не изжитые на Земле, переносятся и туда. Мир земной – мир причин. Мир Надземный – мир следствий.
Породитель причин – сам человек. Никто не может освободить его от цепей причинности, скованных им своими руками и сковавших его неизбежностью следствий. Смена земного существования и заключается в том, что именно на Земле даются духу возможности утвердить те достижения, которые будут сопровождать его после освобождения от физического тела. И очищения, и наросты, и язвы духа есть явления, имеющие двойственный аспект, следствия которого уявляются на плане земном и на плане Надземном. Не будем говорить о явлениях тьмы, но каждое светлое достижение есть незримое богатство, которое дух уносит с собою с Земли. Все йогические достижения утверждаются на Земле, чтобы они могли получить свое дальнейшее развитие в Высших Мирах. Следствие есть не что иное, как продолжение развития того или иного качества или свойства по принятому на Земле направлению. Каждое заложенное на Земле зерно дает там свои всходы, ибо то, что утверждено на Земле, утверждено будет там, и от чего сумел освободить свой дух на Земле человек, даст ему там крылья надземной свободы. Но связавшие себя земными оковами страстей, вожделений, пороков, привычек и невежества не познают счастья надземной свободы, пока не найдут в себе силы сбросить с себя эти цепи.
(М.А.Й.). Если рассматривать земное воплощение как подготовку к более длительному Надземному пребыванию, то закатные годы жизни становятся наиболее ответственными в этом процессе. Сознание подготавливается к переходу в Мир Тонкий, стремясь освободиться от наростов земных и всего того, чего нельзя взять дальше с собою. При этом обычно переносят центр тяжести на вещи и собственность, упуская из виду, что земные привычки и наросты опаснее вещей. Вещи так или иначе остаются на Земле, но привычки и наросты земные могут последовать за человеком и дальше. Освобождение от них много труднее. Освобождение – в духе. Можно просто спрашивать себя, и почаще, что действительно нужно взять с собою в путь дальний и что будет бесполезною поклажей и грузом, тянущим к Земле. Этот груз не позволит подняться в светоносные слои Надземного Мира.
победы достичь».
Человек может забыть то, что с ним случилось в какой-либо день, год, несколько десятков лет тому назад. Он может забыть очень много и все же оставаться самим собою, ибо квинтэссенция памяти выражается в его сознании в виде разных способностей и самосознания. В Тонком Мире нужны опыт, знания и все качества духа, но не нужны воспоминания о земном и привязанности к земным вещам и местам. О них там можно забыть и их не вспоминать, совершенно не чувствуя от этого какого-либо ущерба, и скорее – наоборот, получая от этого свободу для проявления, не зависимого от привязанности к земному. Когда побежденная низшая дуада отпадает и дух освободится от нее и идет дальше, он совершенно не чувствует, что потерял или утратил что-то ценное, ибо все его «Я» он ощущает в себе и с собою. Так отваливаются земные наросты для свободы полетов и полной жизни сознания в Высших Мирах.
Для того чтобы читать, нужно знать грамоту. Для того чтобы понимать высшую математику, тоже нужна подготовка. Без подготовки и знания нельзя иметь понимания и осознания жизни в Сферах Высоких, ибо сознанию без соответствующих накоплений там нечем жить. Самый глубочайший символ ничего не говорит неподготовленному уму. Когда Говорю, что в Мире Надземном жизнь раскрывается по сознанию, Имею в виду именно подготовленность духа к жизни в Мире Внеплотном. Кто жил на Земле Красотою, увидит ее. Кто жил в свинарнике, грязи и был покрыт грязью, увидит свинарник и ничего более, пока не отмоет грязь.
Все, что есть на Земле, имеет свое отражение в Мире Надземном, но усиленное во много раз. Спросите: почему усиленное? Отвечу: на Земле человек видит то, что существует в тот момент, когда он смотрит. В Мире Тонком явления наслаиваются одно на другое, сочетая в себе и прошлое, и настоящее явления, и этим они усиливаются в степени воздействия на человека, созвучащего им по своей сущности. Вот почему там все усиливается и обостряется и почему там много труднее бороться с тем, что еще не изжито и что влечет в низшие сферы. Этим и опасны воронки притяжения вихрей астральных, вовлекающие магнитно в свой водоворот созвучных им духов.
Притяжение к Сферам Высоким парализует низшие притяжения. Но создается оно на Земле. Невозможно, устремляясь вниз на Земле, вдруг начать устремляться вверх, освободившись от тела. Дух будет двигаться по направлению, утвержденному в плотном мире. И благо тем, кто на Земле к Свету стремился, ибо если на Земле что-то мешало, то притяжение становится сильнее и обостреннее. Хочу уточнить это обстоятельство: на Земле надо есть, пить, одеваться, иметь крышу над головой и массу всевозможных обязанностей чисто земных по отношению к своему телу и людям. Там все это чисто земное отпадает и путь для чистого устремления становится открытым и свободным. Хорошо помыслить о том, что составляет сущность надземной свободы, и о том, как ее утвердить.
В постоянстве устремления к цели далекой отпадают постепенно наросты духа и очищается сущность от всякого сора. Незаметно, но видимо для Учителя идет этот процесс очищения. Как спадает с бабочки кокон, так отваливаются ставшие ненужными привычки и привязанности к земному обиходу. То, что нужно для тела, не нужно для духа. Бытие переносится в мысль. Тело становится только исполнителем воли духа и утрачивает над ним свою власть. Также и астрал подчиняется воле и своеволие свое умеряет. Поразительно, до какой степени эта неуемная оболочка может овладевать человеком! Труднее с менталом. Овладение мыслью осложняется тем, что она очень подвижна, и окружающие обстоятельства вынуждают сосредоточиваться на вещах, казалось бы, ненужных и неинтересных. Но это не так.
Жизнь – это школа, и ставит она именно в такие условия, которые особенно необходимо пройти и благодаря им кое-чему научиться. Все эти подробности очень поучительны и при внимательном отношении к ним обогащают сознание новыми нахождениями. Как часто отягощают люди, и как полезны эти отягощения, ибо научают познавать человека, и это самое трудное познание. Очень хорошо перед отходом ко сну, завершая прожитый день, спросить себя, а чему научил он, что нового дал, чем обогатил накопления.
День, проведенный без пользы и ничего не давший, будет потерею драгоценного времени. Хоть и много его впереди, но попусту тратить его недопустимо, ибо польза обращается во вред. Не идущий вперед останавливается и начинает пятиться назад. Поучительно наблюдать лики людские. Какими умными, знающими что-то считают себя часто те, кто в действительности оказывается расточителем своих, даже немногих, духовных накоплений. Собирать-то они собирают, но ценности и вещи земные, чтобы все это оставить, когда пробьет час. Труден к таким людям доступ, ибо отгорожены от действительности глухою стеной и отрицаниями. Так и живут, отрезанные от правды всех трех миров, и слепыми уходят в Мир Тонкий. Люди яро нуждаются в просвещении. И яро начинают преследовать тех немногих, которые несут им просвещение. Но жизнь – это школа для всех, и рано или поздно, но время приходит для каждого духа проснуться. Наступает Эпоха пробуждения спящих сознаний. Нарастающие Космические Волны новых энергий напряженно ускоряют этот процесс.
Сохранить устремление будет уже победой. Этот мощный двигатель духа замечателен тем, что в нем заключены преображающие дух свойства. И когда устремление особенно напряжено и микрокосм устремленного духа пылает всеми огнями, кажется и ощущается явно, что отпали все наросты, что преодолеть все неизжитые наслоения так легко и просто и что ничто уже не задержит дальнейшего продвижения. Эти моменты освобождения духа от всех нежелательных накоплений ценны чрезвычайно, и указуют они на то, сколь сильно устремление как очиститель. Устремление – это крылатое качество. Можно сознательно вызывать его в себе и других. Устремление не бывает без цели. Цель должна быть очерчена ясно. Дальность и недостижимость значения не имеют, ибо времени нет, а в Беспредельности все достижимо. Дух устремленный чует эти атрибуты действительности, ибо они являются свойствами Огненного Мира, который является родиной духа. Мир преходящих явлений земных на время утрачивает свою власть над сознанием, когда огни устремления ярко горят.
Дисциплина духа накладывается на чувства ученика. Касается она как физического, так и тонкого и ментального тел. Все оболочки привыкли вибрировать на свой лад, и каждая так, как ее научили или как научила жизнь. В это своеволие оболочек вносится элемент воли, указующей, как именно должны реагировать они на все, что поступает в их сферу. Если воля не вмешивается, они вибрируют на все воздействия автоматически, привычным образом. Этот автоматизм, или рефлекторность, действий недопустим в продвинувшемся ученике. Упомянутый дозор распространяется также и на то, чтобы не допускать этой автоматичности. Она хороша, если, скажем, человек привык встречать удары судьбы в равновесии полном или никогда не допускать раздражения. Но это уже качества духа, когда-то сознательно утвержденные волей. Не о них речь. Речь идет о бесконтрольных, своевольных, нежелательных движениях в оболочках, которые властвуют над человеком, нарушают его равновесие и отемняют светоносные излучения его ауры.
Рефлекторность является лунным наследием человека, утвержденным когда-то давно. Оно проявляется и в приобретенных вредных привычках, таких, как, например, курение, пьянство, наркомания и многие другие. Подобные привычки – это наросты на духе. В том или ином виде под гнетом всевозможных привычек живет большинство воплощенных. Для человека привычка есть мясо создает помехи при формировании тонкого тела. Нежелательно также отягощение желудка любой пищей. От многих привычек приходится отказываться ученику на пути следования за Учителем. Очень пагубны привычки к вещам. Очень тягостный отрыв от таких привычек после освобождения от тела. Да и при земной жизни такие привычки гнетут. И очень печально, если этот гнет незаметен для угнетаемого сознания. Потому лучше не привязываться ни к чему, чтобы не было жалко ни с чем расставаться. Привычки пагубного мышления еще более опасны и вредны, от них освобождаться труднее всего. Но нарождающаяся и крепнущая воля ученика постепенно начинает брать бразды правления в свои руки и овладевать всем, что мешает продвижению духа. Рождение воли есть славная страница в жизни ученика.
Формула «Я в вас, вы во Мне» – космическая. Она – поверх всего земного и всех связей земных. Она указывает на связь духа со своим Космическим Отцом, и понимание ее означает осознание пребывания духа в космическом Луче Иерарха. Она требует проникновения в глубины духа, не затемненные временными ее оболочками. Как осенние листья, отпадают тогда с него все наросты и ненужные наслоения. Очищаются оболочки от отемненных частиц, которые заменяются элементами Света. Сердцем осознается эта великая формула и утверждается земными действиями духа. И тогда земные дела человека становятся выражением понимания этой огненной истины. Внедренная в сознание, преображает она все существо человека, и крылья духа начинают расти. И переход Великих Границ уже не страшен знающему, куда и к Кому он идет. Светоносный Магнит Великого Сердца вовлекает в орбиту своего притяжения пламенно устремленное к Нему сердце. Связь не прерывается ни жизнью, ни смертью, ни освобождением от других тонких оболочек.
Страшен путь неизжитых чувств. Мучительно трудно изживать их в Мире Надземном. Неочищенные духи часто взывают о тягости. Легче очиститься, пока еще на Земле. Но что же мешает? Что мешает пьянице отказаться от вина, курильщику – от табака, игроку – от карт, наркоману – от яда и породителю мыслей нечистых – от них? Незнающему мешает невежество. А знающему что? Знающий, но не хотящий или не могущий поднять меч очищения оправдания не имеет. Могучим усилием воли все же можно силы собрать, чтобы сбросить вековые наросты. Потому и трудно их сбросить, что наслаивались веками, крепко врастая в карму. Радости от них мало, а тягости хоть отбавляй. Не подняться к вершинам с их грузом. И не войти в Царство Света. Неужели их тягость милее устремленному духу, чем сокровище Света? Надо дать себе полный и ясный отчет, что теряется в те моменты, когда прошлые негожие накопления одолевают. И зачем допускать, чтобы сознание затемнялось ими. Негожие всходы питаются мыслью. Чистою мыслью их можно под корень подсечь, не давая им разрастаться. А затем вырвать и самые корни. Преображение духа силой творится. Процесс этот подвигом можно назвать. Знаем примеры непобедимого противоборствующего состояния духа, сжигающего прошлые несветлые накопления. Иначе выхода из круга безысходности нет. Таран, пробивающий выход, – в руках воли. Ее можно нагнетать сознательно, и в большем размере, и с большею силою, чем вложена когда-то была в негодные наслоения прошлого. Пусть устремление к очищению нарастает до степени неодолимого, всепобеждающего, ярого желания сбросить вековые цепи и освободиться от них.
(Гуру – Н.К.Рерих). При устремлении в Высшие Сферы могут произойти очень сложные задержки, и притом в очень нежелательном окружении весьма неприятных соседей. Это происходит тогда, когда не изжиты, а только подавлены некоторые свойства низшей природы. Эти свойства, страсти и желания особенно обостряются, когда сброшено тело, и заявляют свои права на удовлетворение. Очень трудно в Мире Надземном изживать эти наросты, задерживающие продвижение духа. Поэтому освобождение от них состоит не в подавлении, но именно в изживании всего, что подлежит очищению и что тяжким грузом ложится на сознание человека.
Творит мысль. Все мыслью творимо: и хорошее, и плохое. Хирург устраняет наросты ножом. Наросты духа убираются мыслью. Тончайшая энергия мысли – над всем. «Мысль царствует вечным огнем». Стрелы мысли достигают объекта, как пули мишень. Но мысль должна быть монолитной в своем устремлении, как тело летящей стрелы. И должна она быть огненной и заряжена несломимой энергией воли. Где же брать эту силу? У Меня. Как? Слиянием сознаний. А это значит быть вместе, объединяясь мысленно, в духе. Говорю – в духе, но не в теле. Тело приковано к месту, где находится. Мысль же свободна и движима устремлением. Потому Говорю: «Мысленно устремитесь ко Мне, где решение всего, и со Мною в мыслях пребудьте».
Пребывание в мыслях с Владыкой им сообщает должную степень подвижности и огненности и дает нарастание светоносности. Дух, устремившийся к Свету, но связанный условиями земными, скованному Прометею подобен. Но при постоянстве и несломимой стойкости устремления огонь будет расти, он цепи расплавит. Вечное пламя духа пробьется сквозь все оболочки, и наслоения, и нагромождения, нарощенные на них. В цикле смертей и рождений, при завершении каждого воплощения, сбрасываются все временные, смертные оболочки, чтобы дух, облеченный в несменяемое тело Света, мог выявлять свои нетленные накопления в тех сферах, где он получил свою грануляцию. Так или иначе, но при достаточном устремлении цель достигается неотменно. Именно нерушимость огненного зерна духа – ручательство победы. При этом решающее значение имеет то, на чем надо сосредоточить и с чем отождествить сознание (и свое «я») – с временным в себе или с Вечным. И тот, кто к кому или к чему придет, тот с тем или в том и пребудет.
Свидетельство о публикации №210082300192