Тише едешь, дальше будешь?

                Тише едешь, дальше будешь?

   Я не зря поставил в заголовке не восклицательный, а вопросительный знак и вот почему: много лет назад, а если несколько обострить ситуацию, то надо сказать так - «…  несколько десятков лет назад», на уроке  мой учитель задал мне вопрос: «С чего нужно начинать строить дом?». В то время моя семья жила в землянке и, исходя из виденного собственными глазами, я, нисколько не сомневаясь в правильности ответа, произнёс: «Со стен!». Все засмеялись, а мой сосед тут же дал правильный ответ: «С фундамента!». За что и получил похвалу – у них же дом был с фундаментом. Я обиделся и именно больше «по этой части» не согласился с учителем. «Не спеши возражать – тише едешь, дальше будешь!» - пытался наставить меня на «путь истинный» учитель. И это было его большой ошибкой – он, на свою «беду», был учителем математики, а я … побеждал на районных математических олимпиадах. Долго мы с ним спорили, что «тише едешь» - совсем не значит, что «дальше будешь!». Безопаснее – да! И то не всегда! Да так долго, что  урок закончился! А потом ещё и после уроков продолжили! Тем более, что мои одноклассники предлагали к этой поговорке добавки-поправки типа «Тише едешь, дальше будешь, но не вовремя!», «Тише едешь, дальше будешь … от того места, куда едешь!», «Тише едешь, целее будешь, но опоздаешь!». Короче, он так и не смог убедить меня в моей неправоте. Спор затянулся на многие годы – если я приезжал в гости к родителям и встречал на улице своего учителя математики, то мы подолгу, прямо на улице, пытались всё же найти истину в этом «каверзном» вопросе. Однажды, он завёл меня к себе домой и там, в пылу спора, подарил мне … мой «боевой» листок, нарисованный мной много лет назад, и так бережно сохранённый им, не скрою – мне было очень приятно получить этот подарок через «века»!
 
   Прошло много лет. Давно уже похоронили учителя математики, но я уже много лет … так и хожу в гости к … его жене и тоже учителю математики, у которой я редко когда получал пятёрки, в основном – четвёрки (за что я ей очень и очень благодарен, хотя понял это только много лет спустя!), но и троек тоже не получал! И мы тоже подолгу с ней беседуем на эти «животрепещущие» темы. И что оказалось на самом деле «по существу» нашего давнего спора, так это то, что – неправ был мой учитель! Но неправ был и я!
 
   И вот почему:

   Не со стен начинают строить дом, но и не с фундамента! И, даже, не с «геодезии», и, даже, не с планировки земельного участка и составления плана, и не с составления сметы строительства, и не с получения разрешения на строительство дома, и не с выполнения чертежей постройки, и не с закупки и доставки строительного материала, и не с «добычи» денежных средств на это, и, даже, не с создания семьи (свадьбы), а с … момента возникновения любви («… не строят дома, когда нету невест!»). Стройку начинают, не смотря и на то, что «с любимой и в шалаше рай»! Вот с чего начинается «строительство» дома! Но понял это я много лет спустя! Эх, кабы это мне объяснили тогда … в школьные годы, да так объяснили, что б я … понял!

                22.08.2010г. Рубцов В.П. UN7BV. Астана. Казахстан.


Рецензии