В поисках разума

  Кабачкам – бой! И черешне со сливами – тоже. И стеклянным банкам – бой. Со всей нашей прекраснейшей жизнью вкупе!
  Ох и повеселила меня (только ли?) в одной газеточке заметочка под названием «Останемся без консервов?» Да мы уже  без штанов, обедов, беспатных школ, без заводов и колхозов остались – что уж там о консервах горевать… И все оттого, что главный бой, который объявили правители – бой разуму. Отчего результатом – валяющиеся повсюду осколки, следы того боя. В том числе стеклянные.
  Оказывается, ни один из перерабатывающих заводов Крыма не может трудиться из-за отсутствия стеклянных банок. И, оказывается, кто-то из чиновников готов отдать триста с гаком миллиардов на создание стеклотарного завода. Миллиарды, возможно, нужны, завод – не знаю. Но голова – гораздо более. Для того хотя бы, чтобы догадаться лично у меня с полки выманить несколько десятков тех самых банок разных калибров, что пылятся там многие годы.  Которые я прочно и гарантированно не могу никуда сбагрить, захламляя квартиру. А превращать их в тот самый стеклобой рука не поднимается. Вернее, голова не позволяет – добро ведь, пригодится … когда-то. Известно ведь, что ни один стеклопункт, ни один магазин те банки н принимает (если ошибаюсь – дайте адресок, пожалуйста!). Или по такой цене мизерной, что…
   Кладовки и полки едва ли не каждой семьи заполнены-забиты стеклотарой, без которой, выясняется, гибнут тонны ягод, фруктов, тех же кабачков. Гибнет огромное количество бесценных витаминов, без работы тысячи людей – и все из-за того, что никто в правительстве не догадается совершить простейшее – организовать сбор у населения тех банок с бутылками, которые, ручаюсь, обеспечили бы благополучную работу крестьян и заводов по переработке на многие годы вперед. Без всяких затрат на новые предприятия по выпуску новой посуды!
  Поднимите руки те, кто верит, что при таком хозяйствовании и таких хозяйственниках когда-нибудь мы выберемся из болота? Не вижу, ни одной руки не вижу. Потому, может, что в очередной раз в день свет отключили. Ура! Да здравствует трехкопеечная экономия – как чудесно для отчета! Из-за которой погибнет несколько миллионов новорожденных (цыплят и ребят), перегорят тысячи агрегатов и насосов, сгорят сотни квартир и домов и даже не один мощнейший корабль (помните плавающий рыбоконсервный завод «Анатолий Халин», обратившийся в обгорелые обломки одним бездумным поворотом электрорубильника?)
  Зато – экономия!
  А что делать, если электроэнергии действительно не хватает - по глупости каких-то иных чиновников? Думать, искать самые неожиданные решения. Например, рассказывают, в 1944-м, сразу после освобождения от фашистов, когда было разрушено буквально все,  некоторые приморские  города снабжали электроэнергией военные корабли.
  Немалое число крупных судов, уже отслуживших свой век, торопятся ныне продать за рубеж на металлолом. А между тем, знающие люди утверждают, две-три паросиловые установки с теплоходов или танкеров могли бы обеспечить средний город горячим паром под давлением свыше сорока отмосфер, раз в десять больше, чем обычные ныне котельные, с коэффицентом полезного действия 90 процентов вместо нынешних 40, заметно уменьшив расход топлива, с использованием воды по замкнутому кругу, то есть почти без потерь. 
Работать там будет в 20 раз меньше человек, чем ныне. Но важнее другое – паросиловая установка не только не потребует  электроэнергии, она -попутно и бесплатно! – способна сама производить до 2 – 3 тысяч киловатт электроэнергии в час, пополняя энергосистему городов и страны в часы «пик». Кстати, именно крупные тепловые установки – удобные и экономичные – давно применяют в Италии, Испании, Канаде и других странах.
  Идея сумасшедшего или сумасшедшая идея? Но… почему бы не продумать, не посчитать? – вместо очередных вздохов и охов по поводу собственной беспомощности?! Нестандартная эпоха настойчиво требует нестандартных решений…
  Нынешние же решения поражают (и, извините, бесят) именно стандартностью. Развернем другую газету, где опубликовано постановление Верховного Совета Крыма «Об индикативном плане экономического и социального развития…» Кстати, индикативный – что за зверь? Ни в одном словаре не нашел. А по-русски нельзя?
  А еще там же -  «Программа мер по стабилизации социально-экономической ситуации…»
 И каковы же те меры?.   
 Ба, знакомые бессмысленно- компартийные обороты: «повысить роль и ответственность руководителей», «решить вопрос», «разработать и утвердить программу» (так
То и есть программа – сколько их еще?), «осуществить мероприятия по внедрению» и т.д. и т.п. в таком духе. Уйма пустых слов - минимум конкретного. Среди особо «гениальных» фраз – «обеспечить жизнедеятельность учреждений системы образования» - без реальной идеи, как это осуществить. Когда горит, поздно «обеспечивать жизнедеятельность»!
  А между тем очевидно для каждого младенца: нас губит нехватка средств. По причине чрезмерной жадности - диких дурных налогов, не дающих возможности поднять голову государственному и частному производителю. И первое, что необходимо сделать – от них избавиться. И избавиться от прорвы чиновников, те налоги утверждающих, вымогающих и …проедающих. Нечем будет врачей кормить? А сейчас есть чем?! (они, увы, уже научились сами хапать у пациентов). И уж во всяком случае не плодить новые поборы. Например, ту же губящую курорт и промышленность плату за землю.
  «Из-за высокой себестоимости и низкого качества продукции она в значительной мере стала неконкурентноспособной, что привело к утрате значительной части внутреннего рынка сбыта», - хладнокровно констатирует правительство автономной республики. И тут же «с целью укрепления доходной части бюджета» требует новые, уже свои, крымские сборы. А между тем несколько огромных пионерских лагерей на берегу моря даже летом не принимают ни одного ребенка. Или требуют неподъемные для родителей деньги.
  На мой непросвещенный взгляд, лучший способ  сохранить курицу – не резать ее. У нас же иной принцип: кабачкам – бой! Разуму – бой! Народу – бой! Вот потому один стеклобой повсюду и валяется…
 
1996


Рецензии