По волнам наших мыслей - работа 2

АЛЬЯ - КОРОЛЕВНА

(11 115 знаков с пробелами)

Мир стоял на краю.
Она тоже стояла на краю.
Она была высока и стройна. Длинные, собранные в замысловатую прическу волосы, глубокого синего цвета глаза с густыми ресницами. На ней было надето платье цвета неба.
Она ненавидела этот день. День крови, день предков.

«- Ах, Алья! Зачем же, зачем такие трудности? Он не пара тебе, нет-нет, - мать-королева томно обмахнулась веером. Закивали придворные дамы, качая прическами.
Девочка сжала губы. Она уже тогда была красива: огромные глаза с длинными ресницами, пухлые губки, ровный цвет лица, длинные блестящие темные волосы. Она уже тогда была такой, какой полагалось быть королевне. Чистокровной.
Как породистая лошадь.
Чистокровная.
- Вы не разлучите нас! – звонко вскрикнула она. – Не посмеете! Богиня Любви покарает вас!
- Посмеем, - сказал отец густым сочным басом. – Уведите юную бунтарку»

- Я ненавижу этот мир, - сказала Алья сама себя. – Я ненавижу этот мир, где я не имею права любить. Я ненавижу Ваших Высочеств.
Она прикрыла глаза. Ресницы отбросили полукружья теней на бледные щеки.
Нет права любить!
Так, в молчании прошло около часа. Девушка стояла возле низеньких, меньше двух дюймов, перильц. Каблуки на ее туфлях были много выше.
- Зачем, зачем все это? – прошептала она тихо. Вскинула голову. Порыв ветра отнес назад пряди темных, почти черных волос, обнажая высокую шею.

Этот день был днем предков. И случался он только раз в десять лет.
Традицией было почтить память предков. Жители Аринии шли в Храм Жизни, а ближе к вечеру в Храм Смерти. В последнем люди клали цветы на Алтарь Жизни.
Да, в Храме Смерти почитали Жизнь, а Храме Жизни – Смерть. Это было связано с тем, как жрецы толковали книги Богов.
«Бог Жизни и Бог Смерти едины. Они как двуликий близнец. Вспоминая умерших, да положи свой дар на Алтарь Жизни. Радуясь Жизни – поклонись Алтарю Смерти»
Алья на миг закрыла лицо руками.
- Я никогда не пойму этого, - сказала она пустоте. – Как можно почитать Смерть, поклоняясь Жизни? И как можно кланяться Жизни, поминая умерших. Нет, это не по мне.
Вскрикнула вдалеке птица. Еще одна.
Королевна подняла голову, глядя на стаю, летящую по нежно-кровавому небу.
- Лето кончается, - тихо шепнули ее губы. – Лето кончается, а с ним уходит жизнь из мира.
Тонкие пальцы бессильно вцепились в рукав. Алья опустила лицо, сжимая губы так, что они превратились в полоску.

«- Моя королевна, позвольте мне спеть для вас, - певец поклонился ей.
Он был высок, выше ее. И он был страшно похож на нее, этот юноша. Только волосы у него были цвета воронова крыла и сталью отсвечивали глаза.
- Как тебя зовут? – спросила она негромко. Кто-то из фрейлин ахнул при виде такого нарушения этикета. Да забери его драконы, этот этикет!
Певец побледнел.
- Как тебя зовут? – командовать Алья уже умела. Даже в свои одиннадцать.
- А’тано, - имя прозвучало непривычно. – Меня зовут А’тано, моя повелительница.
- Этано, - переиначила девочка на свой лад. – Странное имя. «Грусть», вот что оно значит.
- Как скажете, госпожа.
- Встань с колен, Этано. И спой мне, - Алья присела, подобрав пышные юбки.
Юноша покорно кивнул. Но вставать не стал, лишь достал свою лютню:
- С Вашего позволения, моя королевна, мне так будет удобнее.
Девочка кивнула.
И тогда он тронул струны»

- Мелодия Богов, - губы королевны вновь шевельнулись. И она ничуть не стеснялась того, что разговаривает сама с собой. Некому было слышать этот разговор. – Он был посланцем самой Богини Любви. Он был Любовью, да. Но никто этого не понял. А когда поняли… А когда поняли – то стало поздно!

Ариния была довольно маленьким королевством. Но аринийцы были настолько же горды и дерзки, насколько и малочисленны.
Темноволосые, смуглокожие, довольно высокие. Их было нетрудно распознать среди остальных народов. Правда, в последнее время кровь народов начала смешиваться, и все чаще в Аринии рождались белокожие, желтокожие или даже светловолосые дети. Сначала таких изгоняли. Потом привыкли.
Лишь королевский род был неизменен в чистоте крови. Поговаривали, что короли нанимают чародеев, чтобы те очищали кровь от примесей.

Алья безмолвно покачала головой. И опустила глаза, глядя на пустынный город.
- Зачем я здесь? – спросила она себя. – Для чего? Ради традиции, гласящей, что королевна должна проводить этот день в уединении? Ради того, чтобы раз в жизни оказаться одной?
Но город молчал. Голос же гонга Храма Смерти ответом считать было нельзя никак.
Солнце медленно уходило в закат.
И глаза девушки, следящей за его неспешностью, распахнулись вдруг широко.
Она услышала…

«Голос А’тано отражался от стен зала, колокольчиком вызванивая странный, но такой красивый мотив.

- И сам не свой я с этих пор,
И плачут, плачут в небе чайки,
В тумане различит мой взор
Лишь очи цвета горечавки…
Ах, видеть бы мне глазами сокола,
В воздух бы мне на крыльях сокола,
В той, чужой соколиной стране,
Да не во сне, а где-то около…

А девочка глядела на певца завороженно.
Да, она слышала, что подобное раньше пели тем, кто был самым любимым. Тем, кого ценишь больше себя.
Но никогда не думала, что Песнь Богини доведется услышать ей»

- Стань моею душою, птица, - она на миг прикусила губу, - дай на время ветер в крылья.
Ей всегда говорили, что у нее есть голос. Но впервые, впервые в жизни слова ложились так легко. Они звенели в тишине заката.
- Каждую ночь полет мне снится, холодные фьорды, миля за милей…
Ей показалось, что последние слова она сказала не одна…

«- Скажи, Этано, что такое «горечавка»? – звонкий голос девочки вывел из оцепенения фрейлин. Женщины тут же начали возмущаться наглостью певца. Но полушепотом, дабы не оскорбить еще и королевну.
- Это такой цветок, королевна. Ваши глаза такого цвета, как его лепестки.
- Скажи, Этано, - она встала рядом с ним, заглядывая в серые глаза, - а что такое «любовь»?
- Это я, моя королевна»

Одинокий сокол пикировал с небес на плечо Альи. Та поморщилась, поправляя пряди волос.
Этот сокол не был их соколом. Кто выпустил его в этот день? Кто оставил птицу без присмотра?
- Хотела бы я стать такой же, как ты, - прошептала Алья, касаясь перьев птицы. Ее не удивило странное поведение сокола, ведь соколы боятся людей.
Хотя в такой день все должно было быть странным.
А у сокола были глаза цвета клинков…

- Просыпайся, королевна, надевай-ка оперенье, полетим с тобой в ненастье – тонок лед твоих запястий… Шелком - твои рукава, королевна, ясным золотом - вышиты перья; я смеюсь и взмываю в небо, я и сам в себя не верю, - голосом певца А’тано сказал вдруг сокол. Или показалось?
Вряд ли, такой день обязан быть необычным.
Вот кто подпел ей минутами раньше. Но что же это была за мелодия тогда? Девочкой она не знала ее. Но сейчас-то ей кажется знакомым мотив…
- Как мне стать такой же, как ты, Этано? Как не испугаться? - королевна улыбнулась, но глаза ее были грустны. – Ты не побоялся умереть, чтобы стать птицей, а я боюсь. Ты – Любовь, а я всего лишь смертная девчонка.
- Я не знаю, - сокол качнул головой. И Алья опустила лицо, поглаживая перья птицы кончиками пальцев.

«- Виновным в оскорблении Их Королевского Высочества принцессы Альины признается чужеродец Этано…
Они так и не смогли сказать его имени. Как ни старались. Ни на допросе, ни при написании приговора. Это ей рассказала ее самая маленькая фрейлина.
А черноволосый певец стоял на помосте. Он улыбался, глядя на принцессу. И в его улыбке было все.
- …и приговаривается к смерти через повешение.
Певец рассмеялся. Для него это было лишь игрой, игрой в жизнь. Алья поймет это лишь спустя годы. А тогда она вцепилась в подлокотники кресла тонкими пальчиками. И ей казалось, будто серо-стальные глаза сейчас рядом. Спокойные, любящие глаза.
Палач накинул на шею А’тано веревку. Вышиб из под ног певца колоду…
Но Альина этого уже не видела. Она была в глубоком обмороке»

- Вы боитесь смерти, моя королевна, - сокол чуть наклонил голову. – Вы боитесь.
- Да, - просто ответила Алья.
- А я ее не боюсь. Смерть – слишком ненастояща. Это лишь переход на другой уровень жизни. Смерть – это жизнь, моя королевна. Запомните это, осознайте. Тогда вам будет легче жить.
- Возможно, - тонкие пальцы на миг коснулись лба. – Возможно, Этано.

«Смерть певца.
Кто он был? Он был всего лишь певец. Простолюдин, возомнивший себя богом.
И только Алья и Рит, та самая маленькая фрейлина, видели правду.
А через год королевство начало угасать.
Несчастья шли одно за другим.
- Так не бывает, нет, - шептал потрясенный король, старея на глазах. – Нет-нет-нет!
Может быть, он и верил теперь Алье. Но было уже поздно
Король ничего не сказал.
Промолчала и мать-королева.
А маленькая принцесса плакала ночами в подушку, вспоминая тепло серых глаз…»

- Сегодня особенный день, - сказала птица. – Сегодня день предков. Что вы знаете о дне предков, моя госпожа?
- Этано, не зови меня так, прошу тебя, - на миг девушка нахмурилась. – Прошу… зови меня просто Альей.
- Хорошо, Алья, - А’тано переступил с лапы на лапу. – Ответь мне.
- Мы вспоминаем предков в этот день… - начала было она. Но сокол быстро прервал ее, неуловимо двинув головой. Щелкнул укоризненно клювом
- Ай-ай-ай, королевна. У тебя были плохие учителя.
- Ну вот и научи меня, - Алья вздернула подбородок. – Давай, певец!
- Это день соединения двух миров. Мира людей и мира богов. Поэтому, только поэтому ты видишь меня, ко… Алья. И слышишь меня. Меня казнили ровно десять лет назад, не так ли? Тогда король нарушил правила, члены королевской семьи провели день вместе. Несчастья были не из-за меня. Как я мог сделать что-то? Несчастья были из-за правил.
- Вот как? – черные тонкие брови взлетели вверх. – Правила настолько важны?
- Важнее, чем ты думаешь. Особенно сейчас.
- Хочешь сказать, Этано, что если я умру сейчас – то стану как ты?
- Где-то бродят твои сны, королевна; далеко ли до весны к травам древним... только повторять осталось - пара слов, какая малость - просыпайся, королевна, надевай-ка оперенье... – вместо ответа пропел сокол, косясь на нее.
- Всего лишь умереть, - королевна улыбнулась. – Ты считаешь эту цену такой маленькой?
- Это цена за счастье и свободу.
И на площадке вновь наступила тягучая тишина.
Нежно-алое небо потихоньку затягивали золотистые облака. Шум крыльев: высоко в небесах пронеслась одинокая черная тень. А’тано озабоченно вскинул голову, вслушиваясь в тишину.
- Поторопись, Альина, - проронил он. – Времени осталось так мало…
- Что такое время, А’тано? - шепнула она в ответ.
- Это вечность, - отозвался сокол. – Это смерть. Это жизнь.
- Время - это смерть – повторила королевна. – Знаешь… Жизнь – не слишком уж и большая цена за смерть.
Шаг был таким быстрым…

- Моя королевна, вам пришло время… Моя королевна, - Рит остановилась в удивлении, глядя на пустую площадку. Наклонилась, едва не упав, пытаясь разглядеть летящую вниз фигурку.
Нет. Там Альины тоже не было.
- Моя королевна…

Ее так и не отыскали. Королевна Альина будто испарилась, улетела. Быть может ее забрали Боги, быть может – Драконы. Этого не знал никто.
Никто не верил Рит, твердившей свое:
- Я слышала, слышала ее голос. Но когда вышла наружу… ее не было.

А где-то высоко в небесах призрачными тенями парили в воздухе два сокола. Серые соколиные глаза смотрели в синие глаза. И крик разносился по миру, оповещая о свершившемся чуде.

«Ты платишь за песню луною, как иные – монетой. Я отдал бы все, чтобы быть с тобою, но может тебя и на свете нету, королевна….»

Стихи группы «Мельница»


Рецензии