Гопник

Он ударил первым! И хотя я именно этого действия и ожидал от него, никак не рассчитывал на такую силу удара. Не похоже, чтобы его удар был поставлен кем-то, скорей всего просто счастливое стечение обстоятельств, и эти обстоятельства явно не на моей стороне. Я упал на спину и довольно сильно ударился затылком об асфальт. Открыв глаза, первым, на что я обратил внимание, были верхушки крон деревьев, которые заслоняли собой вечернее небо с редкими звёздами на небосклоне. Затем я заметил его силуэт – видимо, он ждал, пока я встану. Я решил не испытывать судьбу, одно дело получить по морде и совсем другое - ногами в живот. Из такой ситуации можно запросто стать инвалидом: дело, как говорится, житейское. Поэтому, опёршись на одну руку, я пересилил себя и медленно приподнялся. Моя щека горела, а на губе чувствовался слегка сладковатый вкус крови. Всё происходило по зловещему сценарию, написанному кем-то заранее. Мы смотрели друг на друга и молчали, парковую тишину нарушало лишь наше прерывистое дыхание.

По какой причине он меня ударил, мне было не очень интересно. Да и какая разница? Причин как раз-таки множество, гораздо больше, чем условий для разрешения конфликта  без силовых единоборств. 1:0. Преимущество пока за ним. Впрочем, мне даже приятно, я хочу почувствовать на себе ещё несколько проявлений человеческой жестокости и агрессивности. Подхожу ближе, снова удар, на этот раз я удержался. Пробую нос, нет, вроде всё в порядке, просто разбит. Чувствую, как тяжёлые капли крови капают на материю рубашки. Вытираю нос рукой, чувствуется, что рука полностью вымазана в крови. Голова гудит, нос будто надувной, чувствуется глухая боль. Пусть торжествует над своей победой. Действительно, есть над чем торжествовать. Ну как же, избить случайного прохожего в заброшенном парке, что может быть лучше? Похоже, его чувство самоуверенности резко взлетело вверх. На этот раз он уже опустил руки, видимо, уверен в отсутствии мельчайшего сопротивления с моей стороны. Похоже, его догадки вполне основательны.

Мне вдруг становится стыдно за свою слабость. Я не хочу испытывать это неприятное чувство злобы, наоборот, пусть он удовлетворит свою жажду крови до конца. В конце концов, мы всего лишь двуногие животные, зачем же отрицать свою природную сущность? Давай же, бей, бей изо всех сил, чтобы с хрустом. Хотя нет, с хрустом не рекомендуется. Поэтому сжимаю челюсть, стискивая зубы, и иду снова в атаку, получая в ответ ещё один оглушительный удар в ухо. Шатаюсь, блин, какая отвратительная боль, но именно такая боль и слаще. Да, именно вот так! Пусть поболит, пусть посверлит мой мозг хорошенько! Ты вовсе не виноват, друг, хотя мы совсем не знакомы. Это не ты, это просто твои животные инстинкты. Я всё прекрасно понимаю, и заранее прощаю. Но вот беда, простишь ли ты меня? Сможешь ли простить? Будешь ли  дальше спокойно жить? Передо мной стоит сейчас очень тяжёлый выбор, ответить или оставить всё как есть?  Тогда где гарантии того, что ты опять не продолжишь своё дело?  А вдруг ты наткнёшься на того, кто сам не прочь размять свои кулаки? Я могу прекратить всё прямо сейчас, всего лишь необходимо отдать свою «мобилу». Вот она, ты же этого хочешь? Иногда жизнь одного человека стоит так мало, так ничтожно мало в этом мире. У меня ещё есть немного наличных, рублей двести-триста. Но ведь всё это не спасёт ситуацию? Ведь правда? Ты получишь мои вещи, и будешь дежурить снова. А дальше?

А следующей жертвой может стать одинокая женщина, задержавшаяся на дне рождения подруги, и возвращающаяся, как и я, через этот парк. Маршрутки в это время не ходят, а денег на такси жалко, всего-то необходимо пройти пару остановок через заброшенный парк. И что тогда? А вдруг ты захочешь не только ограбить, но и изнасиловать. А ведь успешная попытка - это путь к началу, к чувству безнаказанности. К чувству  всеобщей опьяняющей власти. Ты болен, мой друг. И я обязан, нет, я просто должен тебя вылечить, иначе что будет завтра, через месяц, год? Сейчас мои мысли, должно быть, воспринимаются не очень хорошо, но со временем, я уверен, ты поймёшь.

Снова подхожу, не стоило так расслабляться. Удар, быстро наклоняюсь, рука беспомощно пролетела в воздухе, не найдя ожидаемой опоры. Изо всех сил бью кулаком в пах. Да-да, ты, похоже, забыл основное правило в уличной драке: «никаких правил не существует». От резкой боли он согнулся и застонал, держась двумя руками за ушибленное место. Зря, подхожу, хватаю за затылок и бью коленом по лицу. Вот теперь что-то хрустнуло, однако не стоило держать рот раскрытым. Теперь ты поднимаешь лицо вверх, удар ребром ладони по гортани. Оооо, это действительно неприятно, но ещё не всё.  Удар пяткой в голень, упал. Начинаю работать ногами, бью аккуратно, артистично, чтобы не задеть жизненно важные органы. Слушай, приятель, тебе реально повезло: попадись на моём месте какой-нибудь прохожий, не разбирающийся в анатомии - и всё, был бы ты сейчас без почек. Но нашей задачей на данный момент является только воспитание.

Похоже, хватит; наклоняюсь, чтобы проверить состояние пациента. Так, дыхание в норме, пульс повышенный, но это пройдёт. Рёбра? Всё в порядке, похоже все целы. А теперь, ты уж извини, придётся оставить памятную метку, чтобы в следующий раз, если вдруг посетят нехорошие мысли…. Бью острым носком ботинка по лицу, хотя бы один передний зуб выбивает на раз.
Ну-ну, не стони, тебе ещё повезло. Представь, если бы на моём месте был маньяк? Нашинковал бы тебя на фарш и глазом не моргнул, а так обыкновенный среднестатистический Россиянин. Хотя, давай по справедливости?
- Поднимайся, меня уже совесть мучает. Давай. Бей вот сюда, бей со всех сил! Эй, ты куда?
Ну вот, убежал, теперь придётся винить во всём себя. Ведь сколько раз зарекался не связываться с уличной шпаной, они ведь ещё в сущности дети, беспризорные псы, отбившиеся от основной стаи. Кто виноват в том, что они стали такими злыми и жестокими? Да и мы тоже хороши. Видим издали такого беспризорника с оскалённой пастью, и вместо того чтобы погладить, даже просто сказать доброе слово, хватаемся за первый попавшийся камень.
Или заранее обходим стороной, будто прокажённых. А они ведь тоже люди, такие как и все вокруг, не лучше, но и не хуже.

- А чего в итоге я добился? Ну да, вероятно теперь, перед тем как накинутся на кого-то, он наверняка несколько раз хорошо подумает, но общую мысль моего послания всё равно не поймёт, даже если хорошенько постарается. Да и что тут понимать? Кто мы для него? Классовые враги! У которых есть квартиры, жёны, образование, хорошая работа, купленные в кредит автомобили, хорошая жрачка и одежда. А что есть у него?
 Только злость на окружающий мир, бойцовские навыки, бутылка пива, малолетняя шалава, кучка таких же друзей с семками в кармане, и этот пресловутый юношеский максимализм. Хочу всё сразу и сейчас. А если спросить: что именно сразу и что сейчас? Ведь за десяток отжатых «мобил» квартиру не купишь. Зато с каждым таким преступлением резко повышается шанс быть принятым лицами правоохранительного порядка. А дальше зона, тюрьма, этап и т.д. И снова всё по кругу. Зачем тебе эта майка с надписью «слава России?». Любишь нашу страну? Так не вопрос, иди служить в армию. Хочешь экстрима, хочешь пощекотать себе нервы, хочешь доказать что настоящий мужик? Отправляйся в горячую точку! А там уж как повезёт. Зато станешь другим человеком, зато будешь полезным. Да, мы в большинстве своём отличаемся друг от друга, парень, и дело тут не в возрасте, физической развитости или навыках ведения рукопашного боя. Просто я, в отличие от тебя, я не отказался от того, что имею, поэтому и поступил в институт и закончил его. Не сторчался и не спился. Хотя мог, были огромные возможности, и не все мои друзья оказались такими как я. Многих уже нет в живых, можешь себе представить? И это не во время военных действий, когда сами обстоятельства вынуждают тебя покидать родной дом, как в Абхазии или Чечне.  А во вполне мирное время.

Дело не в том, что ты плохой или жизнь тебя сделала таким, дело в твоём внутреннем стержне. Направь его в нужное русло, докажи, что ты способен стать тем, кем хочешь на самом деле, выйди из этой болотной жижи. Не будь тем, за кого тебя принимают и хотят принимать до сих пор. Представь себе, что именно такие как ты нужны нашей стране! Зачем? Да ведь тобой легко управлять: дай денег и автомат, напой сладкую песенку в уши - и ты первый кинешься расстреливать всех неугодных. А когда всё пройдёт, станешь ненужным, словно использованная вещь, и деньги тут же испарятся, потому как нет более непостоянной величины чем деньги. Это ведь простая условность, грянет вдруг смена власти и назавтра объявят, что все старые деньги недействительны. И что тогда?

Эх, парень, я всё говорю с собой, говорю. А ведь прекрасно понимаю, что не такими вот примерами стоит учить, наоборот, нужно проявлять доброту. И желательно проявлять её на собственном примере, собственными поступками. Так почему же мы так глухи к себе и другим? Почему не вмешиваемся в так называемые «не в свои дела»? Особенно в тот момент, когда нас просят об этом сорвавшимся от страха и беспомощности голосом. Не вмешиваемся сейчас - и завтра всё это коснётся нас самих. Ведь сам согласись, неплохо быть нормальным, как бы ни била нас жизнь, ведь не убила ещё?
Что же в итоге? Вечный вопрос русского человека: идти по накатанной дороге или свернуть на новую незнакомую тропку? А ведь всего-то нужно стать немножечко добрее друг к другу, терпеливее.  Может быть, немного требовательнее к самому себе, даже если не видишь поблизости мусорного контейнера или урны, не спеши выкидывать обёртку на землю. Пройдись чуть дальше, это ведь не так трудно?

Не стоит порождать отчаяние и страх как в своем, так и в чужих сердцах. Поверь мне, человек в погонах, от того, что ты выполнишь план по поимке преступников, лучше ведь не станет. Зачем сажать невиновных, зачем сажать тех, кого ты лично недолюбливаешь?   Ну наказал ты своего врага, наказал строго по полной, и что? Неужели чувство мести настолько сладостное и приятное, что стоит из-за него портить себе дальнейшую жизнь? Тебе даже и говорить не нужно, откуда в будущем могут появится страшные болезни в теле. Конечно, ты будешь в первую очередь спихивать вину на всё что только можно, плохую экологию, некачественных врачей, плохие лекарства и т.д. На кого угодно! Кроме………..самого себя. Кроме того, кто на самом деле виноват в сложившемся. Стоит ли портить свою судьбу? Стоит ли уходить с верного пути в сторону? Если стоит, то на что же ты надеешься в будущем, человек? От кого ты ждёшь спасения? В чём его ищешь? В наркотиках, в религии, в законе, в инопланетянах и ещё чёрт знает в чём? А почему бы не поискать его в самом себе?

Моё кровотечение остановилось, лицо болело и даже ломило. Рубашка промокла насквозь от крови. Хорошо, что сейчас глубокая ночь, не хотелось бы своим видом пугать случайных прохожих. Иду домой, нужно спешить. Очень хочется хотя бы просто умыться, кроме того нужно срочно замочить рубашку в порошке, возможно, повезёт и кровь отстирается. До дома не так уж и далеко, всего полкилометра.  Вот и знакомый двор. Недалеко от моего подъезда на лавочке сидит компания ребят. Около них, словно артиллерийские снаряды, стоит батарея из опустошённых бутылок. Слышен смех и веселье, явно настроение у этой команды очень хорошее. Я иду мимо, стараясь не смотреть им в глаза. Слышу смех за спиной, затем в нескольких сантиметрах от головы пролетает пивная бутылка. Разворачиваюсь.

- Какая длинная ночь. Когда же она закончится?


Рецензии
Понравился рассказ, с хорошей "философией". Да, действительно трудно не ответить ударом на удар!

Юрий Попов 2   24.04.2011 15:13     Заявить о нарушении
спасибо

Вихлюн   24.04.2011 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.