Продолжение прибыло окончательно
Лилия Николаевна почувствовала, как что-то легко ударило и запуталось между ног. Барахтаясь с испугу, она ещё долго не могла поймать огрызок яблока, упорно всплывающий рядом с ней. "Уважаемые одесситы и гости города!" - донеслось с берега...Уважаемые одесситы и гости города, научитесь не срать, там, где жрёте, и не жрать, там где срёте, а потом не ругать это всё одновременно. - зло подумала Лилия Николаевна.
эх, старик, как ты вовремя. Скрюченные пальцы на сбережённой гармони, и можно не скрывать, что мы с тобой молоды. Играй, старик. Только ничего не говори. Молчи и играй. На сегодня у тебя всего три правды. Твои катакомбы, где рос. Раскрытая сума, где не заблудится ветер. И молодые глаза вечной музыки в ветках акации. Играй, старик. Музыка никогда не лжёт - не может. И лица у людей перестают быть маской, а твоя жизнь длинна и с маслом. Играй...
Сердце Лилии Николаевны всё ещё пело о душистых гроздьях белой акации, когда она ехала в маршрутке домой. Чтобы скрыть ожившие, ликующие глаза, она уставилась в книжку. В первом абзаце романа-кино, которую никак не удавалось прочитать, по-прежнему было пятнадцать слов. Лилия Николаевна вздохнула и посмотрела в окно. Они как раз проезжали дом тёти Софы, старой хромоногой билетёрши, жившей одиноко в тридцатиметровой комнате. С тех пор, как Лилия Николаевна пришла служить в театр, тётя Софа после каждого спектакля поднималась на сцену, и вручала ей, стоящей третьей с краю, скромный букет со словами:" Это было великолепно ... " и хоть Лилия Николаевна знала, что это не больше, чем церемония, - ей всё равно было приятно, и со временем они подружились, насколько могут подружиться две одинокие женщины разных эпох.
Сейчас, глядя в её окна на третьем этаже, окружённые архитектурными излишествами старинного дома, она ясно представила себе, как тётя Софа пьёт чай из изящной фарфоровой чашки, и толстая палка, без которой ни шагу, отдыхает, опершись на круглый стол, а тётя Софа разглядывает альбом с фотографиями античных амфор..."Ах, Лилечка...жила б я в древней Греции - непременно стала бы гетерой. Как я опоздала родиться..."И смех, тихий и сухой, как звуки запавших клавиш...
- Вот живут же в такой красоте столетние старухи, сами не в состоянии отремонтировать и съезжать никуда не соглашаются. А людям жить негде. А они живут и живут, - послышался сзади огорчённый мужской голос. Лилия Николаевна оглянулась и увидела молодого мужчину с лёгкой бородкой и греческим профилем, глядящим на дом тёти Софы. "Ехал грека через реку...- подумала Лилия Николаевна, крепко схватила мужчину за нос и свернула этот самый нос на сторону. Она не помнила дальше, говорила ли она что-нибудь вслух и что именно; что говорили другие, пока вытаскивали их из маршрутки, но нос отпустила только оказавшись на тротуаре.
- Жидовка!- с красным носом и в слезах сказал мужчина. Зря. Лилия Николаевна была русской балериной, и с удовольствием сделала гран-батман.
"Вот она - сила искусства, - думала Лилия Николаевна, наблюдая, запрокидывающуюся, как в замедленной съёмке, голову с бородкой, вскинутые в изумлении брови и дико неуместный влюблённый взгляд. Параллельно проплыла мысль о том, что хочется в Грецию, а не в тюрьму.
Две недели Лиля Белых танцевала сиртаки, купалась в море, питалась оливками и заливисто смеялась шуткам сильно пришепётывающего мужчины, которому больно было целоваться, но он терпел и украшал её найденными перламутровыми ракушками.
- Я всё время боюсь, что тебя украдут, - еле выговаривал он плохо открывающейся челюстью. - Где найти такую большую ракушку, куда тебя спрятать?
- Говори, говори, говори...Тебе нужно как можно больше разговаривать, - Лиле нельзя было дать и ...Лиля забыла возраст и числа. и смеялась высоко, заливисто, нежно....Облака в небе завивались кудрями толстощёких карапузов, о которых параллельно мечталось!
- Ехал грека через реку... - старательно выговаривал мужчина с греческим профилем, а Лиля хлюпала носом над романом-кино известного автора.
Идиллия. Можно поставить точку. Но не тут-то было.
Через полгода после смерти тёти Софы Лилия Николаевна Белых получила в наследство тридцатиметровую комнату в старом доме, альбом
с фотографиями греческих амфор, толстую деревянную палку и пачку зачитанных писем, которые рассыпала, как только взяла в руки. У неё начались схватки.
Письма, как облака по небу, разметались на голубом ковре.
"Любимая, почему я позволил украсть тебя у меня?..." "...мне кажется, что я пишу, обмакнув перо не в чернила, а прямо в своё сердце..."
Родившуюся девочку они назвали Софьей.
- Как ты думаешь, тётя Софа меня простила? - спросил как-то молодой папа.
- Уверена. У нас ведь - такая идиллия!
Вот теперь всё.
Стоп, подождите! Старый музыкант.
Старый музыкант так и играет на одесском пляже Ланжерон. "Белой акации гроздья душистые ночь напролёт нас сводили с ума"
Свидетельство о публикации №210082300347