Сон с черной розой. Три лика страсти
Язык цветов – язык страстей, чувств, эмоций.
Роза – это капельки крови Адониса, по которым влюбленная Афродита нашла своего несчастного возлюбленного.
Розы – цвети безрассудной, необузданной страсти.
Вероятно, каждая женщина запомнит три розы – белую, красную и черную, сколько бы цветов в своей жизни она не получала, но в памяти останется белая, красная и черная роза.
Юность – весна, берег реки, стройный высокий мужчина с белой розой в руках, твой адмирал ( или старлей) твой первый мужчина.
Его рука дрогнула от страсти и нежности, ты заметила именно это, первое и последнее, что успела заметить, потому что дальше объятья, от которых закружится голова и весь остальной мир перестанет существовать.
Так мог обнимать только папа, когда ему в роддоме передали бесценный сверток с его сокровищем, и он такой же молодой и потрясенный, боялся его уронить, боялся пошевелиться и дышать, потому что сверток визжал и капризничал, оказавшись в сильных мужских руках в первый раз в этой жизни.
Только вспомнив то, что ты вспомнить не могла, столкнувшись внезапно с молодым старлеем на центральной площади, ты и пошла за ним, и приняла от него ту белую розу первой страсти и влюбленности.
Причал покачнулся и вальс, конечно вальс швырнул влюбленных в небеса.
И только белый цветок качался где-то на волнах темной реки.
И музыка, эта поразительная музыка, сам Штраус играл для вас в тот день первой страсти и невероятной влюбленности.
Потом была просто жизнь, учеба, книги, друзья, радости и огорчения.
В какой-то момент ты заметила, как дрогнула рука, у мужчины, стоявшего рядом. Не в первый раз стоявшего. Но как можно сразу разглядеть этот странный знак- длинные красивые пальцы пианиста, сжимавшие какую-то мудрую книгу, вдруг дрогнули, он посмотрел в твои глаза робко и властно и все стало ясно вам обоим.
Берег озера, опушка леса. Красная роза на закате. Цветок слился с закатом, став с ним единым целым.
В сознании пульсировали только строки Пастернака:
Скрещенье рук, скрещенье ног-
СУДЬБЫ скрещенье.
Словно кто-то невидимый диктовал двоим, тонувшим в омуте страсти, что нужно делать, что должно с ними произойти. А кто кроме поэта мог так четко определить то, что неизбежно должно случиться.
И конечно случилось.
Алая роза на небосклоне – танго, ворвавшееся в реальность.
Как вы его танцевали тогда. Казалось, что для этого танца и жизни мало.
Только на самом деле жизнь оказалась значительно длиннее, чем танго с красной розой. А потом была разлука, и уже другие строки стихов:
Сказал, что у меня соперниц нет,
Я для него не женщина земная…
Никаких сожалений, только радость от того, что это было , да и как могло быть иначе с такой страстью.
Но разве отец –твой любимый и безгранично любящий отец мог отдать тебя этому мужчине?
На том и этом свете он противился союзу, замешанному только на страсти. И завяла , утонула в озере надежд твоя алая роза.
Во тьму переместился убитый молодой бог, чтобы навсегда исчезнуть если не из твоих грез и снов, то из твоей реальности.
А потом была жизнь и работа, маленькие огорчения и большие радости, бесцветное замужество, необъяснимое и непонятное, но, наверное, зачем-то случившееся. Хотя произошло это вовсе не на небесах, увы, так бывает со многими.
Но может быть, оно и нужно было для того, чтобы в относительном благополучии ты дожила до своей черной розы.
Наверное, не каждая женщина доживает до своей черной розы, только страстные и не желающие жить без любви могут до нее наконец дотянуться.
Когда уже кажется, что все было, вдруг появляется высокий, светловолосы и голубоглазый мужчина, такой, какого ты все время рисовала себе в юности и постоянно выделяла из любой толпы.
И дрогнула красивая рука, в которой была черная роза.
Да, этот поразительный цветок, таких не бывает в природе.
Но разве не предсказывал Первый поэт, что ты ее получишь однажды на закате?
В стихах все сбывается. Тревога, радость, испуг, смесь вальса и танго в июльскую полночь.
Тот звездный вальс вдруг переплывает в танго, а танго снова становится вальсом.
Но что это там темнеет? Его черная роза в бокале вина – тайный знак и вызов, так смутивший юную девушку, а взрослая женщина приняла его благосклонно, с усмешкой, в которой впрочем, была и нежность, и радость, и печаль.
Черная роза останется с вами до конца дней, сколько их там еще останется.
Этот цветок – знак того, что мужчина и женщина, пережив страсти, дотянулись до любви. Нашли друг друга. Не потому ли небеса и весь остальной мир помогает им во всем. Они обречены идти дальше вместе, храня черную розу, так же бережно , как обручальные кольца
И белая роза в тумане той серой печали
Была откровеньем, казалась подарком в начале.
Потом в этом сне, он печалил меня и тревожил,
Без белой без розы осталась та девочка все же.
И алый цветок приносил ей высокий мужчина,
Он был окрылен и казался и умным и сильным,
Но только от страсти зола на ладони осталась,
И белая роза во сны ее снова врывалась.
Второй был беспечен, хотя и влюблен, вероятно,
Но снова цветок он вернул ей и сердце обратно,
Она не жалела, она ни о чем не грустила,
О, алая роза, какая и боль в ней и сила.
Цвет крови и страсти, он странно бледнеет к морозу,
Когда ей любимый принес свою черную розу.
Он бури и вьюги однажды она почернела
И стала бессильной, когда их душой овладела.
И женщина больше, чем жизнь тот цветок все хранила,
Была в ней и воля шальная, и дивная сила,
И там, где ласкают и жгут нас другие порою,
Мы в розе той черной вдруг дивную силу откроем.
Пусть было, что было, а будет? Но это не ныне,
Любимый устал, и меня он теперь не покинет,
И в городе звездном в тот вечер гроза бушевала.
Казалось, что поздно нам все начинать вдруг сначала.
Порой подступали и трусость немая, и жалость.
Но черная роза во мраке ночном отражалась.
И в ней белизна и огонь, и забытые страсти.
И хочется ей на прощанье и ласки и власти.
И в полночь, в объятьях я видела, как это мало
Быть просто любимой, там черная роза сияла.
Любить и сгорать, и в тревоге той полночи звездной
Нам роза шептала во мраке, что все же не поздно…
Свидетельство о публикации №210082300353
Любовь
Любовь Сушко 13.09.2010 22:13 Заявить о нарушении