Часть III. Эрмитаж

                «...блуждал по улицам, глядя вокруг не глазами туриста, который
                высматривает то, чем положено любоваться, и не глазами писателя,
                который ищет всюду свое (и может в красках заката найти красивую
                фразу или во встречном лице угадать характер), а глазами бродяги,
                для которого, что ни происходит, все имеет свой законченный смысл».

                Сомерсет Моэм


- - - - - - - - - - - - - -
Часть III. Эрмитаж |
- - - - - - - - - - - - - -

Позвольте мне, Джону Стивенсону, уважаемые читатели, сделать небольшой комментарий по теме третьей части путешествия двух юношей.

О Государственном Эрмитаже, что был построен в 1764 г., думаю, сильно распространяться не стоит, поскольку все равно детально описать и передать ту красоту, роскошь и убранство, которой прямо-таки напичкано это замечательное сооружение не удастся…

Размещен в бывшей царской резиденции – Зимнем дворце, который, в свою очередь, включает в себя: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж, Эрмитажный театр и ряд помещений бывшего Главного Штаба.
Месторасположение - Дворцовая площадь.
Кстати, «ermitage» - место уединения (в переводе с французского), но это все - этимологическое вранье, потому что проходимость его составляет сотни тысяч туристов год!

«…более трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры хранятся в Эрмитаже! Не хватит и дня, чтобы просто элементарно трусцой пробежать по всем галереям, до отвала напичканным всяческим добром: живопись, скульптура, археологические находки, искусство многих стран и народов, и т.д…»

Достоверно выверено, что если тратить хотя бы не более одной минуты на каждый экспонат в музее, то для осмотра всех экспонатов потребуется более 8 лет!
Каждый человек, пребывающий в здравом уме и живущий за пределами России, мечтает побывать в этом удивительном месте, если еще по каким-либо причинам ему не удалось побывать…

Лично я давно загорелся такой идеей.
На протяжении долгого времени мне не удавалось выбраться за пределы Великобритании в виду моего плотного графика.
Должность управляющего крупной строительной компании не позволяет ему беспрепятственно разъезжать в качестве туриста по всем заповедным уголкам планеты.
Увы, на это потребовалось время, как и на все, что стоит нашего внимания в этой удивительной и порой чрезмерно странной жизни…


                «Для него остались в жизни лишь два любимых мгновения:
                когда он подходил к большому городу и когда покидал его».

                Питер Хег


«…архитектура Санкт-Петербурга поражает своей красотой.
Мосты, под которыми мы проплывали, располагаются довольно-таки низко по отношению к воде и, соответственно также низко к головам проплывающих людей под ними…»

Под некоторыми мостами расстояние можно покрыть, всего лишь вытянув руку вверх, так как высота составляет от двух до трех метров по отношению к уровню воды.
Во время движения стоять категорически запрещается!
Об этом свидетельствуют таблички, которых на судне представлено в избытке, дабы избежать неприятных эксцессов.


                «Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было.
                Иногда один день, проведенный в других местах, дает
                больше, чем десять лет жизни дома».

                Франс Анатоль


«18:30 - Прибытие на речной вокзал.
Так значилось в нашей программе, но привезли нас туда гораздо раньше.
Так что еще пришлось ждать целых сорок минут, пока нас примут на борт теплохода «Валериан Куйбышев», и начнется долгожданный процесс регистрации…»

«…и вот, мы находимся на борту четырехпалубного теплохода «Валериан Куйбышев», который, кстати, был построен на верфях  в Чехословакии в 1976 г.»


Добавлю от себя немного информации об этом судне:

Длина: 135,7 м.
Ширина: 16,8 м.
Скорость: до 25 км/ч.
Осадка: 2,8 м.
Количество посадочных мест: 324

«…сегодня у нас целая куча впечатлений, но еще необходимо описать нашу каюту: весьма уютная, двухместная двухъярусная каюта на главной палубе круизного теплохода, в которой имеется душевая комната, туалет, два шкафа с количеством вешалок, чтобы разместить лишь четверть нашей верхней одежды, большое окно, открывающееся как раз наполовину, то есть почти до уровня стола, размещенного возле окна. Не люкс, конечно, но, в принципе, все необходимое есть, и находится под рукой…»

Сергей и Никита успешно зарегистрировались, заселились, и теперь попивают капучино в клубе (значится как «диско-бар»), находящемся на Шлюпочной Палубе, что через одну от Главной Палубы, где они, собственно, и разместились…

«…удобство, кстати, заключается еще и в том, что, прогуливаясь по любой палубе, кроме нашей, будь то Шлюпочная или Средняя, можно видеть все, что делается за незашторенными окнами кают.

За нашими окнами прогуливаться пассажирам запрещено, так как там имеет право находиться только экипаж корабля, что существенно улучшает наше свободное пребывание в каюте - можно, открыв настежь окно, попивая кофе, наслаждаться видом из окна.

Нас никто не беспокоил…

Капитан теплохода, Грибов Александр Павлович, отлично справлялся со своей работой.
Администратор (и тот, как впоследствии оказалось, кто вещал по внутреннему радиоприемнику всяческие объявления, относящиеся непосредственным образом к пассажирскому составу) оказался забавный малый».

«На борту Вас ожидает замечательный ужин!» Как бы ни так!
Лучше бы они попрыгали все за борт с криками о том, что алкогольные напитки не лучшим образом действуют на оздоровление организма!
Потому что выпито некоторыми членами из вновь созданного  пассажирского общества было немало в этот дивный вечер.
Имен называть не буду, так как никого не знаю из тех, кто отмечал на борту свой День Рождения. Идея, конечно, оригинальна, но вот исполнение…


                «…Это единственный способ заставить чайник закипеть.
                Если только он заметит, что вы нетерпеливо ждете, чтобы он
                закипел, — он даже и зашуметь не подумает. Надо отойти и
                приступить к еде, как будто вы и не собираетесь пить чай.
                Ни в коем случае не следует оглядываться на чайник, тогда
                вы скоро услышите, как он фыркает и плюется, отчаянно желая
                напоить вас чаем».

                Джером К. Джером.


Продовольственные эскапады на этом судне оставляли желать лучшего, но братьям не стоило переживать, поскольку у них осталась заранее припасенная на такой случай провизия.

Описывать весь день, проведенный братьями на этом замечательном судне не имеет особого смысла, так как они просто наслаждались выпавшей на их долю возможностью прекрасно провести время: сидели и лежали на шезлонгах на самой верхней Солнечной Палубе, делали наброски, которые впоследствии, то есть, именно сейчас, частично представлены в документе, который вы перед собой видите, упивались видом проплывающих мимо живописных пейзажей, смотрели на воду, которая всегда так сильно способствует расслаблению человека и его отрешению от дел и проблем насущных - в общем, юноши отдыхали превосходно!

«…вечером сидели в баре на Средней Палубе и слушали живое выступление Dj Sergey Oman’a.
Играл поначалу, в общем-то, всякую ерунду, но ближе к полуночи стали в его репертуаре появляться довольно неплохие вещи, ближе к jazz и lounge...

…сейчас мы находимся на Солнечной Палубе, но назвать ее так уже представляется делом весьма сомнительным в силу того, что солнце почти село, бумагу, на которой я пишу, почти не видно, строк почти не разобрать… Но как тут хорошо и прохладно!

Закат. Свежий воздух. Брызги водной глади…»


Рецензии