Странная нетерпимость Венедиктова

Главный редактор «Эха Москвы» неоднократно заявлял, что он готов предоставить трибуну на своем радио  всем, кроме фашистов.
Мне не совсем ясно почему.
Фашизм несомненно, представляет наибольшую идеологическую опасность для всего человечества.  Несомненно, разумной традицией является широкое и открытое обсуждение всех других опасностей, пусть даже гипотетических, как столкновение с астероидом, экологические беды, угрозы ядерной войны и т.д. На «Эхе» выступают  как сторонники, так и противники ядерных вооружений.
Отчего Венедиктов делает исключение для фашистов? В принципе, это есть продолжение советской традиции в данном вопросе.  Практически у нас не существует литературы с последовательным и четким изложением  фашистских взглядов  и их критикой.  Именно поэтому мало кто действительно знает что же такое фашизм. Хуже всего то, что многие излагают (как свои собственные) действительно фашистские взгляды и ни они сами, ни их противники и не подозревают , что это самый фашизм и есть!
Для меня понятно, почему в СССР придерживались такой тактики. Правители откровенно понимали, что коммунистическая идеология несомненно не способна выдержать столкновения с фашизмом. Фашизм окажется более убедительным, более аргументированным. Впрочем, коммунизм был настолько слаб, что боялся столкновения почти с любой другой идеологией. Неужели Венедиктов так же неуверен в своих демократических взглядах, что боится, что они не выдержат соревнования с фашизмом?!
По видимому, главред полностью отождествляет фашизм не только с гитлеризмом, но и с деятельностью молодежных банд, которых привлекает в фашизме только возможность вообразить себя сверхлюдьми с правом на все.  На самом деле фашизм имеет весьма строгие принципы справедливости (разумеется, своей, фашистской), четкое подчинение личных интересов общественным (в частности, государственным) . Без всего этого фашизма просто не существует.
Убежденные фашисты вовсе не истерики типа Гитлера, а спокойные , уверенные в себе люди, способные вести дискуссию и вовсе не склонные срываться на крики «Хайль!» и пустые угрозы.
Кстати, Венедиктов знает и ценит, по крайней мере, одного фашиста.
Это Киплинг. Кроме стихов и рассказов, он писал и чисто идеологические произведения, где четко излагал свои взягляды.
Разумеется, на русский язык они не переводились.
Так отчего же Венедиктов не пускает на «Эхо» других фашистов?


Рецензии
А может правда боится?

Владимир Ашихмин   26.09.2010 17:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.