Отказ

        Думаю о том, почему я так боялась порой сказать твёрдое "НЕТ"???
        Допустим, знакомые просят: что-то сделать, привезти, достать, что-то у кого-то
попросить, кому-то что-то передать... И в глубине души делать мне это совсем не хочется,
но как отказать, не обидеть?

        Порой меня поражает некоторая беспардонность просьб. Ставя мысленно себя на
место просителя, знаю, что мне бы было неудобно беспокоить по такому, на мой взгляд,
пустяшному делу. И только со временем, я научилась в ответ не выжимать кислую улыбку
и тупо кивать в знак согласия, а отвечать: "Я подумаю,и тебе перезвоню".

        Раньше отвечала: "Я постараюсь помочь", но этот ответ обязывает, действительно
приходится стараться. Есть конечно ситуации, когда помощь действительно необходима и
незамедлительно, но это очень редкий случай. Чаще, просьба довольно обременительна для
тебя и не так уж жизненно необходима для просителя. Порой ему просто хочется переложить
часть своих забот на твои плечи.

        Ещё твёрдо усвоила, что помощь надо оказывать с открытым, добрым сердцем или не
оказывать вовсе, а под благовидным предлогом отказать. Иначе сработает мудрая пословица:
"Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным". К примеру, коллега по работе, вечером
позвонила, попросила к 8 утра отвезти её дочь в какое-то учреждение (там очереди). На
следующий день у меня был выходной, хотелось выспаться, а не вставать в 7 утра и кого-то
куда-то везти. Но уж так она "слёзно" просила - уломала. В результате, по дороге к ней
попала в неприятную аварию. Четыре года прошло - до сих пор жалею, что не отказала.
До этого четырнадцать лет ездила без единой аварии.

        И таких моментов, наверное у каждого наберётся в "жизненной копилке". И теперь
советую всем: старайтесь не помогать "через силу", скрепя сердцем. Либо от души, либо
отказывайте сразу. Конечно на помощь близким этот совет не распространяется, здесь мы,
как правило, не раздумывая бросаемся на помощь.


Рецензии
Нужно уметь говорить слово НЕТ, так что бы не было обид в ответ.
и этому нужно учиться.

хорошая миниатюра!

Олег Лебедев   04.09.2010 15:48     Заявить о нарушении
И отзыв хорош!

Анжела Стальная   07.09.2010 12:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.