Глава 6 Кануний и Красс

Кануний вернулся к закату. Вначале Красс хотел выразить ему по этому поводу свое неудовольствие, но сведения, переданные Канунием, были столь важны, что Красс позабыл о гневе.
-Парфяне окружают нас, -  говорил Кануний, -  и, похоже, Агбар ведет нас вперед, в глубь пустыни, на верную гибель.
-Агбар - коварная лиса. Но где ты видел парфян, -  спросил Красс
-Они преследуют нас.  Мои лазутчики ясно говорили мне об этом, император
-Ты веришь в меня,  – спросил его Красс.
-Как в самого Юпитера.
-Кануний, нас ждет великая битва. Я не буду путешествовать в словопрениях, а скажу лишь одно - парфяне - прирожденные рабы…
-Это истинно так, мой император. Я презираю рабов, -  убежденно ответил Кануний, -  и презираю парфян. Рим, и только Рим, призван повелевать вселенной.
Красс улыбнулся
-Мой сын - жалкий трус. Мне кажется, что я вижу тебя в себе, мой Кануний. Мы покажем этим варварам их истинное место. Вот только бы встретиться с ними.
Он позвал в палатку своего сына и сказал ему.
-Кануний видел впереди наших войск парфян. Кажется, ты хотел показать мне свою храбрость. Набери самых верных и мужественных людей, и, во что бы то ни стало, найди мне парфянский авангард. Атакуй его. Об остальном позабочусь я
Сын поднял руку в приветствии. Затем покинул палатку. Красс тоже вышел и долго смотрел, как силуэт сына меркнет в море песка вздымающегося до небес.

                ***

Кануний лежал в своей палатке и писал письмо  отцу
«Местные люди дики, необразованны и отсталы, жаловался Кануний, Они словно созданы быть рабами. Но все это лишь начало. После нашей победы мы наденем свое ярмо на этих дикарей. Я рассчитываю, что наши имения пополнится тысячью новых рабов.
Мне удалось своей доблестью, как я и обещал тебе, заслужить благосклонность Красса. Это великий человек. О, почему наш Рим так ограничен в рамках республики, когда он мог бы стать царством с таким величественным царем, как Красс».
Наступал вечер, и огарок свечи догорел. Кануний потуже запахнулся в свой плащ (в пустыне были зверские холода) и заснул.


Рецензии