Славный опер. Часть 2. Глава 10

ГЛАВА 10

   23 июля, среда

   С девяти часов утра опера, согласно составленному Сорокиным списку, разместились на адресах свидетелей. Не было абсолютно никакой уверенности, что к кому-то из них придут, чтобы расправиться. И чисто теоретически никто не мог предположить, сколько времени им придется провести в засадах. Но определенная крайняя точка во всей этой истории существовала – пятница. День, когда следователь Евсеев должен предоставить прокурору утерянное дело, либо его восстановленную копию, либо же прийти ни с чем и вылететь со своего места. Чтобы этого не произошло, посовещавшись, Андреев и Сорокин приняли решение в четверг задерживать Бориса Глухова и Джанкулу и любой ценой добиться от них правды о том, где находится похищенное дело. Таким образом, на засаду был всего один день – сегодня…
   Молодцов и старший опер «убойного» отдела Управления уголовного розыска ГУВД Вовчик Синицын уже несколько часов сидели в квартире соседки Москвиных. Сердобольная старушка напоила их чаем, параллельно причитая. Мол, не стоило связываться с милицией и лучше было промолчать о том, что видела в день убийства в подъезде Фролова и сейчас не возникло бы никаких проблем.
   Эдик подумал о том, что им очень повезло в этом деле со свидетелями. Мало того, что вопреки обыкновению их нашлось немало и они смогли осветить почти все моменты преступной деятельности Фролова, так еще и все как один оказывали активную помощь в изобличении преступников. Для оперов это на самом деле очень большая удача. Как правило, свидетелей не находится, а даже если с трудом кого-то удается разыскать, то люди неохотно идут на контакт со следствием.
   Синицын же думал о том, что хуже нет участвовать в оперативных мероприятиях по чужому преступлению. Во-первых, тебя отрывают от своих непосредственных обязанностей. Во-вторых, ты не знаешь полной картины всех обстоятельств дела и действуешь почти наугад, как тебе укажут. И в-третьих, в сложившейся ситуации он считал, что засада ничего не даст. Естественно все это не способствовало боевому настрою. Но с ребятами из районной «убойки» у них были хорошие отношения и отказать они не могли. К тому же, как выяснилось, это дело отчасти касается и их самих. А значит никуда не деться, придется ждать…
   Около полудня раздался звонок в дверь. Опера мгновенно вскочили и сделали знак старушке, чтоб она тихо и спокойно подошла к двери. Сами же они, достав оружие, расположились с разных сторон: Молодцов встал за дверь, а Синицын чуть подальше спрятался за одежду на вешалке.
-   Кто? – осторожно спросила старушка, опасаясь близко подходить к двери.
-   Откройте, пожалуйста, это из милиции. Помните вы были свидетелем? Нужно кое-что уточнить.
   Эдик и Вовчик переглянулись. Голос им был незнаком, да и предлог не тот… По этому поводу к старушке мог прийти только кто-то из «убойного» отдела. Все стало ясно… Опера напряглись, сейчас могло произойти все, что угодно.
   Эдик жестами велел старушке отходить в комнату, а сам, крепче сжав рукоять ПМ, стал поворачивать замок.
   Как только он резко распахнул дверь, в проеме сразу же появилась рука с  зажатым в ней пистолетом с глушителем. Молодцов схватил руку за запястье и рванул внутрь. Не ожидавший такого поворота преступник влетел в квартиру, но когда ему в затылок уперся ствол пистолета, он все понял и начал яростно вырываться. Эдик удерживал убийцу за руку, направив ее стволом вниз. Синицын наконец сориентировался и толкнул вперед высокую вешалку. Железная конструкция обрушилась на визитера, чудом не задев Эдика. В этот момент рука парня дернулась, раздался сухой щелчок и пуля вошла в деревянный паркет. Подскочивший Вовчик отбросил вешалку в сторону и тоже навалился на убийцу, выкручивая ему вторую руку за спину. Вдвоем опера сумели наконец обезоружить противника и надели на него наручники. Схватка продолжалась всего около десяти секунд…
-   А-а-а, суки, пустите! – кричал нападавший, зарывшись лицом в одежду, упавшую с вешалки и дергая скованными руками и ногами.
-   Лежи тихо, сука! – прикрикнул на него Вовчик.
   Старушка стояла в проходе в комнату, опасливо смотря на лежащего парня и прижав руки ко рту, что-то лепетала.
   Молодцов поднялся с пола и отдышавшись, достал из кармана телефон.
-   Саня, все, мы его взяли! Давайте машину.
   На том конце невидимой связи, услышав столь радостную новость, Сорокин не смог сдержать улыбку…


   Уже через пятнадцать минут Сорокин на «Волге» заехал за операми и их добычей. Пока ждали его, выяснилось одно любопытное обстоятельство, заставившее надеть на голову задержанного мешок, прежде чем заводить его в РУВД.
   С разных концов города туда неслись заинтересованные лица и вскоре помещения «убойного» отдела стали заполняться людьми.
   Как только в кабинет Сорокина запыхавшись вошли Андреев и Тихонравов, сорвавшиеся с ненужной теперь уже засады, тот сразу же положил на стол перед ними завернутый в пакет пистолет с глушителем, а сверху милицейское удостоверение.
-   Вот, полюбуйтесь, это было у него!
   Игорь схватил «ксиву», раскрыл и прочитал вслух:
- Старший лейтенант милиции Улыбин Сергей Валентинович,   оперуполномоченный ОУР Калининского РУВД… Ни хрена себе, еще один мент! Сколько же их всего?! Где он, кстати?
-   Там, парни с ним сидят, - Саша кивнул на стену, - Когда заводили в РУВД, пришлось ему пакет на голову одеть, а то кто-нибудь узнать мог.
-   Молчит? – поинтересовался Леня.
-   Мы  пока не общались. Сейчас Леха с Олегом приедут, проверим кое-что, тогда может быть будет, чем его крепко прижать.
   В это время как раз появились Устинов с Ганушкиным. Сорокин сразу же протянул им удостоверение:
-   На, Олег, посмотри, это не он на тебя напал?
   Едва взглянув на фото в корочках, он сразу же воскликнул:
-   Да, вот это точно он!
   Оставив Ганушкина в одиночестве, четверо оперов переместились в соседний кабинет, где под присмотром Молодцова и Синицына сидел закованный в наручники задержанный. Увидев такое большое количество вошедших, он заметно заволновался.
-   Ну, как тут вас? Все нормально? – миролюбиво спросил Сорокин, - Сереж, ты сколько лет опером работаешь?
-   Три года, - глянув исподлобья ответил Улыбин, - А что, это важно?
-   Значит, опытный уже, - подхватил эстафету Андреев, - Сам не раз жуликов на признанки колол, знаешь прекрасно, что любого можно расколоть, вопрос только в том, как. С кем-то договориться можно, кого-то развести, кого-то и бить приходится, некоторых даже пытать. Но ты, я надеюсь, понимаешь, что мы тебя бить не будем. Неудобно, все-таки как-никак коллега. Ты, наверное, сам осознаешь, что запираться сейчас для тебя – это самое глупое. Тебя взяли на покушении на убийство, с левым стволом. К тому же тебя опознает тот мужчина, которого ты вчера утром пытался зарезать. Так что все, ты уже приплыл, о своей судьбе можешь не беспокоиться… Никита, кстати, тоже у нас и уже все чистосердечно рассказал про вашу команду. Поэтому, советую и тебе подумать над тем, как сейчас сотрудничать со следствием, чтобы к суду получить себе поблажки в виде смягчающих обстоятельств и тоже все нам честно поведать. Да, совсем забыл, Борис Глухов и Джанкула тоже уже под наблюдением и скоро мы поедем их задерживать. Так что помочь тебе уже никто не сможет…
-   А Джанкула-то тут причем?!  - удивленно спросил Улыбин, не заметив как начал колоться.
-   Ну как, он что, не в вашей команде? – не понял Сорокин.
-   Нет, конечно, он сам по себе!
   Опера недоуменно переглянулись.
-   А кто тогда еще в вашей команде? – поинтересовался Игорь.
-   Я, Глуховы и Пастуховы – Дима и Денис.
-   Это еще кто такие?!
-   Тоже наши братья.
-   В каком смысле? Вы что, все братья?!
-   Ну да, двоюродные… - Улыбин не понимая уставился на оперов. Он начал догадываться, что они знают далеко не все, как пытались выдать вначале.
   Саша это тоже понял и потому решил исправить положение:
-   Странно, Никита там про это ничего не сказал.
-   Ну что, Серега, начало положено, дальше уже легче. Давай, рассказывай все подробненько.
-   Что именно?
-   Как вообще образовалась ваша группа и кто все это придумал?
-   Придумал все Борис, еще года три назад… Собрал нас всех, сказал, что у него появилась идея, как можно хорошо зарабатывать. Будем помогать жуликам уйти от ответственности. Набросал примерные схемы действий. Нам всем идея понравилась. Он сам и Пастуховы к тому времени уже работали в милиции: Боря в квартирном отделе в Центральном, а Димка с Денисом  - в угонном отделе Главка. Ну, меня тоже решили запихнуть в ментуру. Я устроился опером в Калининскую «убойку». Никитка еще в институте учился. Борис стал находить клиентов, начали потихоньку работать. Почти всегда все получалось нормально, никто даже не врюхивался, из-за чего так происходило, что человека подчистую отпускали. Вот так примерно…
-  И много жуликов вы таким образом отмазали? – с интересом поинтересовался Молодцов.
-   Да я ж не считал, мы не всегда все были задействованы, бывало Борис сам разбирался. Ну, может быть десятка два за все это время наберется…
-   А этой зимой тоже вы киллера спасли, подстроив аварию и выкрав автомат из машины? – неожиданно спросил Синицын, угрюмо смотря на задержанного.
-   Да… Там Дима все время руку на пульсе держал и как только автомат повезли на экспертизу, он дал нам знать. План придумывали на ходу… Никита въехал в ментовскую машину, а пока там с гаишниками разбирались, я под шумок ствол и дернул.
-   Куда потом его дели? – задал еще один вопрос Вовчик, в глубине души надеясь, что автомат еще можно найти и еще раз попытаться раскрыть то убийство.
-   Я его разобрал и детали выбросил в полынью…
   Надежды мгновенно рухнули…
-   По делу Фролова что можешь сказать? – продолжал разговор Сорокин.
-   Я о нем только на днях узнал. Боря пришел с повинной к нам. Сказал, что сперва хотел все с Никитой провернуть и деньги вдвоем поделить. От нас скрыли. Он его послал забрать деньги из квартиры Фролова, но Никита пропал. Боря попытался его сам поискать, но потом узнал, что его менты приняли…
-   Откуда узнал? – встрял Устинов.
-   А ему вроде соседка Фролова рассказала, когда он туда пришел разведать.
   Ребята усмехнулись. Вот оказывается где они промахнулись!
-   Ну и дальше?
-   Борис сказал, что Фролова по какой-то причине выпустили из СИЗО и чтоб его снова не закрыли, нужно убрать всех свидетелей. Поручил это мне…
-   И ты согласился? – спросил Тихонравов.
-   А куда деваться?! – воскликнул Улыбин, - Боря умеет приказывать, у него лидерских задатков в избытке. Да меня и не спрашивали особо. Я ж самый молодой. Ну, кроме Никитки разумеется, но его-то нет! Хотя Борис и так бы своего младшего брата на мокруху не отправил.
-   А раньше убивать тебе не приходилось? – снова суров спросил Леня.
-   Нет, конечно! Мы вообще до этого случая всегда как-то без убийств обходились…
-   То-то ты два раза никого завалить не смог! – усмехнулся Ленька, - На свое счастье, между прочим! Лишней статьи на себя не навешал…
   Улыбин кивнул, соглашаясь.
-   А Джанкула тут каким боком? – спросил Андреев.
-   Это потом уже выяснилось, что Фролова отпустили из-за того, что Джанкула выкрал дело у следака!
-   Вы-то откуда об этом узнали?! – перебил Леха.
-   Фролов сам Борису рассказал об этом. И помощи попросил. Оказывается, Джанкула шантажирует Фролова, что если то ему не заплатит, то он дело обратно вернет. Вот Боря и согласился ему помочь. Тем более, что у нас с Джанкулой давние счеты.
-   Это какие же?
-   Мы как-то заметили, что еще кто-то проявляет активность аналогичную нашей. Провели такое мини-расследование и стало ясно, что не одни мы подобным промыслом занимаемся. Но мы тогда не смогли докопаться, кто именно и Боря велел Никите написать анонимку с сообщением об этом и отправить ее в УСБ.
-   Так значит это вы на Джанкулу отправили анонимку?! – изумился Андреев, - А я гадал, кто бы это мог быть да кого имели ввиду?!
   Улыбин улыбнулся.
-   А не боялись, что начав работу по этой анонимке, могли выйти на вас?
-   Да как-то не подумали сперва. Потом мысли такие появились, но уже поздно было.
-   Ну так что там с Джанкулой? – вернул разговор в деловое русло Сорокин, - Как помогать собрались Фролову?
-   Фролов набил стрелку Джанкуле, соврав, что собрал деньги и готов рассчитаться. Когда он придет, мы заберем у него дело.
-   Каким образом?
-   Или мирно как-нибудь решим, или силой.
-   Где и когда стрелка? – ухватился Игорь.
-   Завтра в три часа дня на квартире у Фролова.
   Сорокин и Андреев переглянулись и, не сговариваясь, вышли в коридор.
-   Что будем делать? – спросил Саша.
-   Это невероятная удача! Во-первых, Фролов, Глухов со своими бойцами и Джанкула соберутся все в одном месте и в одно время, привязав себя к этой истории. Во-вторых, Джанкула наверняка придет с уголовным делом и нам не нужно будет его искать. Я считаю, такой шанс упускать нельзя! – убежденно говорил Андреев.
-   А что, если задержать Фролова, тогда встреча сорвется и Джанкула сам возвратит дело, как и угрожал?
-   Это вилами по воде писано, мы же не знаем точно его истинных намерений. Надо брать их всех именно так!
-   Да, пожалуй, ты прав… Но опять нужно много людей. Да еще и этого придется до завтра держать в кабинете, нельзя его сейчас на ИВС спускать, спугнем все на хрен! Думаю, надо Никиту тоже сюда привезти, а Лахтин нам завтра понадобится на задержании.
-   И с кем их оставить?
-   Ну, сегодня ночью придется нам самим с ними ночевать, а на завтра надо искать людей, хотя бы двоих.
-   Да, вот блин задача! – покачал головой Игорь, - Хотя одного я пожалуй найду, мне один парень должен, я его от крупных неприятностей спас.
   Андреев достал мобильник и набрал номер опера Мстилова, того самого, который стал его первым клиентов в УСБ и которому он помог.
-   Алло, Виктор, приветствую! Это Андреев из УСБ, не забыл? Нет, не волнуйся, все в порядке! Помощь твоя нужна. Завтра примерно часиков с двенадцати дня и до вечера. Сможешь? Ну все тогда, я рассчитываю на тебя! Подъезжай часов в двенадцать в Ленинский РУВД, в «убойный» отдел, я здесь буду. Ага, до завтра!
   Игорь отключил связь и посмотрел на друга:
-   Ну вот, одного нашел…
-   Я, кажется, тоже придумал, где еще одного взять, - Саша заглянул в кабинет, - Эдик, выйди сюда.
   Когда Молодцов вышел, Сорокин сказал ему:
-   Сгоняй быстренько в магазин, пару пива купи!
-   Че  вдруг?! – удивился Эдик, глядя на старших товарищей, - Уже отмечать собрались что ли?!
-   Нет, для дела надо.
   Молодцов пожал плечами и ушел. Через десять минут он вернулся, неся в руках две бутылки пива. Саша забрал их у него и двинулся в другую сторону коридора.
   Участковый Дерзун оказался на месте. Сорокин выставил перед ним на стол пиво и просительным тоном сказал:
-   Вась, выручай! Надо завтра полдня с человечком у нас в кабинете посидеть, пока мы в городе работать будем. Ничего сложного, а мы тебе потом бутылку беленькой поставим!
   Дерзун схватил одну бутылку, ловко сорвал пробку и жадно присосался к горлышку. Выдув за раз половину, он довольно крякнул и серьезно сказал:
-   Две! И с закуской!
-   Заметано! Ты нас знаешь, мы никогда своих не обманываем! Пообещали – сделаем!
-   Договорились! Завтра я в вашем распоряжении! – улыбнулся участковый, любуясь пенистой жидкостью в бутылке.
   Сорокин хлопнул его по плечу и поспешил обратно в свои кабинеты. Там  ребята продолжали беседовать на разные темы с Улыбиным. Но каждый из них уже чувствовал, что до финала этой истории остался всего лишь один шаг…


Рецензии
М-да...считаю, что в наше толерантное время либерастов такие братья-оборотни не должны жить, так как "отсидят" немного и выйдут, пойдут дальше убивать (только осторожнее станут в несколько раз)...в лучшие времена, то есть при настоящей демократии, таким оборотням нужно пожизненное лишение свободы с тяжёлой работой...а не будут работать, то и кормить не нужно.
Да, интересно, чем закончится.

Олег Юрьев   24.11.2010 20:56     Заявить о нарушении
Не могу не согласиться!

Павел Чугаев   24.11.2010 21:26   Заявить о нарушении