Тега - самурай


Однажды Никифор привёз с ярмарки гуся. Хоть и не планировал такую покупку, но уж больно гусь хорош  -  Большой, важный, сам серых, а грудка белая, с оранжевыми лапами и такой же оранжевой шишкой у основания клюва. Необычный гусь выделялся из общей стаи не только габаритами и размером крыльев в метр, но и своим непримиримым лидерским характером. Продавец, шустрый мужичонка с жиденькими усиками над верхней губой и плешью на макушке, убеждал, что гусь, дескать, породы японской, редкой.
-  Вот, Маруся, японца тебе с ярмарки привёз,  -  сказал Никифор, освобождая птицу от пут. Гусь вытянул длинную шею, взмахнул несколько раз крыльями, от чего в стороны полетела пыль, и громко, воинственно крикнул:
-Ка – га! Ка – га!
-  Ишь ты, какой самурай,  -  всплеснула ладонями Маруся.  -  Надо его в сарай, к остальным, запустить. В домашней стае Тега-Самурай, так его стали звать с лёгкой руки Маруси, быстро освоился и беспрекословно занял место  вожака. Гусак Яшка поначалу воспротивился, пытался возражать чужаку, но Тега-Самурай, грозно вытянув шею и шипя в его сторону, быстро урезонил непокорного Яшку. Он не только взял на себя обязанности вожака стаи, подчёркивая это всем своим важным видом, но Тега-Самурай зорко следил за порядком, оберегал стаю от чужаков. К кормушке первым не бежал. Чинно, неспеша подходил к корытцу, и гуси расступались, давая вожаку дорогу. Хозяев своих Тега-Самурай уважал, встречая поутру своим громким «Ка-га», а вот девчонку их, Шурку, невзлюбил после того, как она в него веником запустила. Шура, девчушка лет 10, с курносым носом в веснушках и двумя тонкими косичками белых, как лён, волос, тщательно подметала крыльцо. Тега-Самурай важно ходил около, косил глазом в сторону стаи, следил, чтобы никто за ворота не вышел. Видимо что-то его встревожило. Он замахал своими мощными крыльями и громко закричал.
-  Ка-га, ка-га,ка-га!
Весь мусор поднялся в воздух и осел на крыльце. Рассерженная Шурка замахнулась на гуся веником. Тот, недовольно вытянув шею, зашипел в её сторону. Шурку возмутило такое поведение.
-  Ах ты, Самурай, нападать на меня вздумал?  -  Шурка замахнулась веником, но Тега не отступал и позиции сдавать не собирался. Неизвестно, чем бы закончился поединок, если бы Шурку не позвала мама. Девочка в сердцах запустила веником в Самурая и скрылась за дверью. Тега-Самурай такого оскорбления не потерпел. Он оказался очень обидчивым. Каждый раз, когда Шура шла по двору, он подкрадывался, вытягивал длинную шею, шипел и больно щипал за ноги. Шурке приходилось носить с собой прутик и отбиваться им от нападавшего Самурая. Не терпел гусь и посторонних, зашедших во двор. Ни один сосед не остался без внимания Теги-Самурая. Каждого он пометил, больно ущипнув за ноги.
-  Вам и собаки в дом не надо. Вон как гусь вас охраняет,  -  шутили они, потирая ущипленное место.
По весне ребята выпасали гусей на зелёной травке за селом. Каждый гнал впереди своих гусей. Шурка тоже пасла своих, вернее она присутствовала при этом, так как, заигравшись с ребятами, совсем забывала о своих обязанностях. Но Тега-Самурай ни на минуту не оставлял стаю без внимания. Подрастал молодняк. Несмышленые гусята часто отставали от стаи, терялись в высокой траве. Они становились лёгкой добычей для степных орлов, которые кружили высоко в небе, выискивая добычу. Тега-Самурай был на чеку, не выпускал из вида орла. Однажды, высмотрев себе жертву, хищник завис над малым гусёнком, готовясь к стремительной атаке. Тега-Самурай с громким гиком кинулся на перерез к малышу. Дети оставили игру и поспешили на помощь. Орлу пришлось отложить свой обед. С тех пор Тегу-Самурая стали уважать все на селе. Только Шурка продолжала страдать от него. Ходила вся в синяках от щипков гуся.
-  Ты, Маруся, гуся-то проучи. Возьми за крылья да отшлёпай. Что же он твою девчонку всю исщипал -  посоветовала как-то соседка Катерина. В очередной раз, когда Шурка прибежала зарёванная домой, рассерженная Маруся взяла тряпку, схватила Самурая за крылья и отшлёпала по бокам. Гусь после порки скрылся в сарае и долго не выходил. Щипать Шурку он перестал, но всё же, при виде её, вытягивал длинную шею и злобно шипел.
Наступило лето. Пригревало солнышко. Высоко в небе пел жаворонок. После всех домашних дел Маруся прилегла на травке за домом. Сама не заметила, как сморил сон. Вдруг, она проснулась от гусиного гика. Тега-Самурай, незаметно подкравшись, взлетел на неё и с воинственным криком стал бить своими мощными крыльями. Маруся от неожиданности оторопела. Оправившись от первоначального шока, она засмеялась. Ей не было больно. Смех забирал все её силы. Она не могла противостоять Самураю. А он, завершив своё правое дело, победоносно и важно, с гордо поднятой головой, ретировался к сараю. Маруся долго не могла успокоиться. Она смеялась до икоты.
-  Ай да Тега! Ай да Самурай! Отомстил всё таки! Сколько времени прошло, а обиду помнит,  -  удивлялась Маруся. Как-то соседи, по улице напротив, попросили Тегу-Самурая на время к себе, для улучшения гусиной породы. Тега ушёл, но домой так и не вернулся. Гордый нрав Самурая не вынес унижения, не забыл он, как хозяйка его побила, вот и не пришёл. А жаль…


Рецензии