Оператор

Крик души...
Итак, прежде, чем вы начнете читать мое очередное произведение, я хотел бы вам предоставить сие предисловие, чтобы между нами не возникло недопонимания. Хоть я сам довольно часто пропускаю предисловия в книгах, если они есть, но там они написаны катастрофически мелким почерком. Тут же, шрифт везде одинаковый, поэтому прошу вас отнестись с пониманием, и не оставлять потом негативных отзывов. Как это сделал один из посетителей моей страницы. Не буду утруждать вас чтением моих гневных проклинаний в его сторону, еще жалобу на меня напишет. Хочу лишь кратко изложить суть того разногласия, что между нами произошло. Зайдя на его страницу я понял, что писатель - оптимистичного взгляда на жизнь, и даже поэт. А в моем тексте один сарказм, а юмор черного цвета. Но вам стоит понять меня, или, хотя бы, узнать, о чем вообще мой рассказ.
Главный герой - оператор. И не простой, а тот, кто снимает ролики реклам стиральных порошков. Все знают, что это сплошная постанова. И в первой части оператор будет описывать отрывки, которые не попали в рекламный ролик, потому что нашел в них нечто интересное или же смешное. Ясно дело, рассказ будет изобиловать саркастическими выражениями. Странным может казаться даже то, что главный герой сохраняет оптимистическое настроение, при всем, что с ним происходит. Дело в том, что его друзья и те, кого он снимает на камеру, погибают в течении нескольких минут. Не надо видеть в этом какой-то мистики или нового сюжета для фильма ужасов, или еще чего. Поскольку наш оператор, вместо того, чтобы оказать должную помощь погибающим, снимал на камеру, как они будут умирать. Те времена уже прошли, но предрассудки остались. А что, если его напарник погибнет на прямо на глазах, а оператор, как всегда не сможет ничего сделать? Может да. А может и нет. Вы сможете узнать это, как только дочитаете мою рукопись до конца. Если, конечно, сил хватит.
Удачи!


Мне с детства говорили, что у меня есть талант все снимать на камеру. Уже на своем дне рождения выпрашивал у матери камеру и все снимал сам. В итоге главный герой праздника оставался за объективом камеры.  Я носил камеру с собой всегда. Когда мои одноклассники прыгали по крышам гаражей (тогда это было модно), я снимал все, но в особенности неудачные моменты подобного «паркура». И когда мой друг положил газовую зажигалку себе в рот и покрепче стиснул зубы, у меня в руках тоже была камера. Первое, что я тогда сделал, это побыстрей сохранил видео, вместо того, чтобы отвести друга в травмпункт. Но, не переживайте, мне до сих пор очень стыдно.
Мое будущее было предрешено заранее. Я стал оператором. Но, каждый знает, что всегда надо начинать с малого. Поэтому я записался в операторы рекламы порошка. Не стоит смеяться, это не такая уж и простая работа. Но не у меня, а у того, кто рекламирует. На мое удивление, чтобы работать оператором в рекламе порошка, не нужны были никакие требования. Нужно было только уметь управляться с камерой «Sony» с облупившейся краской на углах корпуса и заляпанным объективом. Это заняло у меня не более 10 минут. Как только я закончил обучение, то сразу же приступил к работе. Наши сценаристы пару дней назад придумали сценарий наших действий. Первое: войти в первую попавшуюся квартиру. Второе: спросить у жильцов, каким порошком они стирают, они должны ответить, что порошком нашей фирмы (****ом). Третье: предложить квартирантам три пачки порошка подешевле, но они не в коем случае не должны соглашаться! Четвертое: предложить им обменять наш порошок (****), на 10 предыдущих порошков подешевле. Жильцы снова не соглашаются, объясняя это одним случаем из их жизни, где их спас наш порошок (****). Пятое: ведущий один член семьи (должна быть женщина: мама, жена, бабушка, теща, это неважно) встают у стиральной машинки, женщина держит в руках пачку нашего дорогого но эффективного порошка и оба искренне улыбаются. Но не все так просто, как кажется. Не каждый русский просто так откроет дверь посторонним людям, пусть даже и телевидению. Не каждый человек будет говорить то, что не обязан говорить. Нашей работой также считалось умение разговорить человека до того, чтобы он сказал то, что вы видите по телевизору, да еще и сделал это с улыбкой на лице.  Нередко приходилось принимать силу при укрощении русского народа. Или просто угрозу сломать дверь…

Стук в дверь.
- Кто это?
Из-за двери послышался озабоченный голос сорокапятилетней полной женщины. Я это сразу определил. Нам открыла мать-одиночка (мужа нигде не было видно) с растрепанными короткими волосами и пятнами на кофте. Вокруг сновали маленькие дети. Я насчитал пять штук.
- Мы с телевидения. Снимаем рекламу для популярного порошка,- соврал Вася, «ведущий» сего шоу. Именно он должен мучиться больше всех, всучивая дешевый порошок бедным мирным жителям. Зато ему платят на сто пятьдесят рублей больше, чем мне. Соврал Вася, когда сказал, что порошок популярный. А тетка-то, заметно оживилась, ее глаза стали больше, чем любые монеты, находящиеся на данный момент в обороте на планете.
- Как телевидение?! Я в телевизоре?! – опешила она, даже не дав Васе договорить.
- Так, постойте, постойте! Мы еще не обговорили все детали, - успокоил ее Вася, - для начала вам стоит переодеться. Даем вам пять минут. Позже я покажу вам сценарий. И еще: мы можем пройти?
- Да, да, конечно. Проходите, - медленно проговорила женщина. Она все еще находилась под впечатлением от того, что впервые в жизни ее снимает на камеру телевидение. Пока мы проходили по средней длины коридору и обратили внимание на то, что в квартире царил полнейший беспорядок. Всюду валялись фантики от конфет и детские игрушки. Было видно, что мать не может со всем справляться. Через пару минут появилась и она. Вроде бы она переодела кофту на платье, но красоты ей это почему-то не прибавило.
- Вы просто обворожительна! – еще раз соврал Вася, - итак, вот вам сценарий, внимательно изучите его. Скажете, когда будете готовы.
Пока женщина изучала десять предложений, записанных на листок бумаги, она предложила нам поесть. Очень странно, ведь, несмотря на пятерых детей, а именно столько я насчитал, у хозяйки оставалась еда в холодильнике. Нам удалось там найти засохший хлеб, который разломали молотком и пустили на сухари. В морозилке нашли немного пельменей, но, варить не было времени, поэтому съели просто так. Подкрепились сытно, потому что на халяву.
- Я готова, - сказала женщина. Видимо, наш сценарий она выучила быстрее, чем я мог предполагать.
- Что ж, тогда пройдемте в коридор, и начнем снимать.
Я дожевал свой пельмень и приготовился включить камеру. Кроме меня на лестничной площадке находилось еще три оператора, чтобы снимать с разных ракурсов.
- Здравствуйте, мы из рекламы популярного порошка, - сказал Вася ту же фразу, что и при первой встрече с этой женщиной. Она в ответ, вместо того, чтобы сказать «здравствуйте», вылупилась в камеру, открыла рот, и не произнесла не слова, пока мы ее не окликнули.
- Вы же сказали, что все выучили! – воскликнул Вася, - там же всего лишь одно слово! «Здравствуйте!» почему вы этого не сказали?
- Не знаю, забыла, наверное…
Вася закрыл лицо руками:
- Бли-и-ин!!!
Пока он это кричал, женщина предложила переснять ролик снова и, что не будет стесняться перед камерой.
- Здравствуйте, мы из рекламы популярного порошка, - еще раз сказал Вася.
- Здравствуйте.
- Сто-о-оп!!! – закричал Вася.
- А сейчас-то что не так?!
- Вы должны сказать «здравствуйте» с выражением. Вы же были удивлены, когда увидели нас впервые? Или у вас тут каждый день телевидение расхаживает?
- Вы вроде спокойно сказали…
- Ну мне-то зачем кричать?!! Мне кричать не нужно! Это вам нужно немножко удивиться, когда вы увидите нас!
- Хорошо, хорошо, только не кричите на меня!
Смешно но это только начало. Мы репетируем первые три секунды из двухминутного рекламного ролика. И как громко потом будет кричать Вася.
- Здравствуйте, мы из рекламы популярного порошка.
- Ой, здра-а-а-авствуйте! – протянула она.
- Стоп. Ладно, хватит уже.
- Вам понравилось?
- Мы не можем снимать это целый день, - отмахнулся Вася, - покажите, где у вас находится стиральная машина?
После долгих поисков стиральной машины в этом бардаке, нам все же удалось ее найти. Следующим по плану было отснять героиню ролика около стиральной машины. В кадре также должен присутствовать и ведущий. Вася расспросит женщину ( позже мы выяснили, что ее зовут Лариса) о том, каким порошком она стирает в последнее время. Она должна сказать, что ****ом. Понятно дело, нужно спросить, как же этот чудо-порошок изменил ее жизнь.


Рецензии
Юмор нельзя путать с сарказмом:

"Вроде бы она переодела кофту на платье, но красоты ей это почему-то не прибавило".

Много жесткой насмешки, которая в целом портит впечатление

Аша Бенн   23.02.2011 06:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.