Фриц

       Щенок  был маленький, тощий, чуть живой. Отнесли  его за  деревню  и оставили в кустах. А чтобы не побежал следом, привязали к лозине обрывком веревки. Перегрызть ее   не удалось…Мы возвращались с покоса  затемно. Услышав  шаги на дороге  и негромкий разговор, щенок  заскулил.  Вначале тихо,  затем погромче и жалобнее. Это был его последний шанс. Надежда спастись еще  не угасла в нем…
          -Я не могу его так оставить!-  сказала вдруг жена.   
       Натыкаясь на ветки кустов, она  отыскала щенка,  ориентируясь  на его голос,  и освободила. Идти сам он не мог. Пришлось ей нести его на руках...
      Зачем он был нам?  Время послевоенное, голодное.
Не только кусок хлеба на счету, даже крошки  от него.
Назвал его Фрицем, как оккупанта, который вторгся в нашу жизнь…
        Он вымахал в огромного черного пса  неизвестной породы.  Охранял   надежно   дом, отгонял чужую животину от двора. И почти не лаял, только рычал… Как-то пришли мы на покос. Фриц притащился следом за хозяйкой . Выделял он ее из нас… И тут я спохватился : фуражку  дома забыл. А за день солнышко голову напечет.
         -Сбегай, принеси фуражку! – сказал  собаке, шутя. – Все равно делать нечего.
         Фриц посмотрел на меня умными глазами, покрутил головой и побежал. Затем обернулся. Я показал рукой на голову:  «Фуражку, дескать!». И вскоре забыл  про него. Повязался тряпицей, в которой принесли еду…Наши дети рассказывали потом. Прибежал Фриц, попросился в дом. Впустили. Он стал прыгать на вешалку, пока не сбил   фуражку с гвоздя. Схватил и понес…Изумил он меня тогда, нечего  сказать. Неужели он понимал речь?.. Сели на покосе обедать. А еда: лук зеленый, огурцы, по паре яиц. Еще бутылка молока. Вместо хлеба - картофельные драники, которые надоели до чертиков. А мясного ничего. Холодильников тогда не было. Я набивал погреб снегом, но к середине лета  он весь стаивал…  Фрицу  тоже налили молока в крышку от бидона с водой.
             -Поймал бы хоть кого-нибудь? –сказал ему просто так. - Голодные же, ведь!
             А дичи вокруг пропасть. Охотников мало было… Он вскинул голову, посмотрел пытливо и  исчез в некошеной траве. Вскоре принес молодую тетерку, только-только поднявшуюся на крыло. Вот так и поставил нас на мясное довольствие. А однажды притащил полбуханки ржаного хлеба, обслюнявил только шибко. Спер у кого-то!..
             Недолго он пожил, чем-то заболел. Таких собак у нас потом не было.


Рецензии