В Сухуми

      Нас еще не разделили. Мы жили одной семьей. Часто звучала музыка братских республик, которой сейчас  так не хватает. Как не хватает ихних певцов и актеров. Обеднели мы без них. Тогда запросто можно было съездить в  командировку куда угодно…
       Им завидовали коллеги. Какое везение! За счет института летом  в Сухуми. Жаль, что командировка была короткой. Они спланировали работу так, чтобы большую часть последнего дня провести на пляже. Иначе их не поняли бы…Один купался, а другой караулил на берегу документы, деньги, одежду…Валентин Петрович, доктор очень нужных наук, окунулся только раз. А потом сидел в тени грибка.  Смотрел в голубую даль моря, где величаво скользили яхты с белыми парусами, проносились катера. Время от времени поглядывал на женщин в купальниках, загорелых и счастливых, а оттого необычайно красивых, несмотря на  отсутствие модных платьев и  украшений. Или как с шипением накатывала на берег волна, оставляя за собой чистый лист песка, на котором тут же появлялись отпечатки босых ног… Когда наконец вылез из воды Степан, его товарищ, Валентин Петрович  направился  в конец пляжа, где давно заприметил бочку с вином.
        В тени полосатого тента в несвежем фартуке стоял грузин, само собой, усатый, кудрявый, совершенно не сдерживающий своего добродушия… Стакан вина стоил рубль. Небрежно сполоснув стакан ( а чего  мыть-то, вино есть вино, само продезинфицирует), грузин наполнил его из крана нежно-красной влагой и протянул Валентину Петровичу.
- Извини, генацвале! – произнес вдруг  стоящий неподалеку грузин, весьма  прилично одетый. – Тут такое дело… Не угостишь?..
       Валентин Петрович с интересом посмотрел на него. Никогда еще не видел грузина-попрошайку. А может это и не грузин был вообще. А абхазец. Поди их разбери… Сейчас назови его так, и не дай бог ошибешься. Можно будет и огрести…Валентин Петрович кивнул улыбчивому виночерпию.
        -Э, извини! -  начал  опять грузин. – А другу моему можно?
        «Однако!» - подумал Валентин Петрович, но ничего не сказал. Только опять  кивнул продавцу и подал  ему три рубля. И хотел было уже отойти в сторону.
- Подожди, дорогой! – остановил гортанным голосом грузин. – Ты думаешь, что мы – забулдыги какие- то!.. Нет! Мы поспорили, что если ты угостишь нас, то мой друг Таймураз, Тимур по вашему, подарит тебе ящик хорошего вина… Понимаешь, развлекаемся!...
Назад к  грибку Валентин Петрович вернулся  с сеткой полной бутылок. Ошарашил Степана рассказом о происшедшем. Куда было девать этакую прорву вина?.. Проявили  сибирский характер. Начали угощать соседей по пляжу. И ничего, откликнулись! Почему бы не выпить на халяву прекрасного напитка?..И среди прочего произнесли тост за здоровье грузин-абхазцев, за их широкую натуру и своеобразный юмор.


Рецензии
А ведь верю!
ВСтретились на пляже два характера:)
ЕДинственное...я что-то подзабыл про "марочное полусладкое" - вроде в классификации такого не было?
С уважением,

Роман Юкк   09.07.2013 08:27     Заявить о нарушении