Платформа
Посвящается С.Беккету.
Ира уже давно стоит на этой платформе. Сколько? Она не помнит. Иногда ей кажется, что недавно, иногда – целую жизнь. Время в темноте ходит по своему. Ира ждет поезда. Ей сдается, что он вот-вот придет. Правда, иногда кажется, что уже – ушел или, что он не ходит вообще. Ранняя осень и теперь прохладно. Ира одета довольно легко. Недавно стемнело и стало зябко. Но если поднять плечи – покажется, что стало теплее.
Ира стоит, покачиваясь, иногда она закрывает глаза. Там ей видится, что поезд уже пришел, стоит на платформе. Ира открывает глаза поспешно – никого нет. Но вот Ира замечает на платформе еще одну девушку. Она стоит недалеко и поглядывает на Иру. Девушка колеблется недолго, подходит к Ире.
- Не подскажете, во сколько едет поезд на город?
- Он едет….. в десять минут первого. Но не на город – в другую сторону.
Ира хмурится, говорит неохотно. Девушка, однако, настойчива.
- Но я всегда здесь сажусь в поезд на город.
- А я всегда здесь сажусь на поезд в другую сторону.
Девушки замолкают. Каждая уверенна в своем. Пришедшая осматривает Иру, надеясь увидеть в ней какую-то ошибку, быстро переходит на «ты».
- А ты куда едешь?
- Я еду к своему мужчине.
Ира отвечает быстро и откровенно. Возможно, девушка ей только кажется? Но девушка так же открыта и подвижна. Может, это Ира ей чудится?
- Я тоже еду к своему….мужчине.
Однако, девушка пришла позже и ей приходится сомневаться больше.
- А ты уверена, что стоишь на той платформе?
Ира молчит. Ей показалось, что в этом вопросе таится неуважение к ней. Девушка растерянно смотрит в даль. Словно та что-то может ей подсказать.
- А может, поезд вообще уже никуда не едет?
Ира молчит, но этот вопрос тоже звучит в ней, он давно будит ее беспокойство. Девушка смотрит на Иру благосклоннее. Ведь Ира – единственно живая тут и, значит, ближе всего неживого. Девушка подходит.
- А может, мы только снимся друг другу?
Ира презрительно усмехается, но девушка не успокаивается. Она оглядывается. Сдается, что она уже поверила в общий сон и теперь ищет, как же его разрешить.
- А может поезд – внутри каждой из нас и поэтому он идет в разные стороны?
Ира прислушивается к ее размышлениям, и они укрепляют ее веру в себя. Ире хочется поддержать разговор. Стоят столбом скучно.
- А может ты – мое отражение?
Вопрос Иры звучит резко и оскорбительно. Ира смущается. Девушка не удивляется тону Иры. Жизнь подготовила ее ко многому. Девушка задумывается глубже. Ей явно хочется найти их ожиданию поезда в разные стороны какое-то объяснение.
- Если я – твое отражение. А ты – мой сон, поезд точно некуда не пойдет. Так чего мы тогда ждем?
Девушка с надеждой смотрит на Иру, надеясь на разъяснения. Ире льстит такое доверие, ей хочется оправдать его. Она подхватывает тон, заданный незнакомкой. Да и поезд так ждать как-то интереснее. Если он, конечно, в самом деле, придет.
- Может, мы ждем время?
Девушка смотрит на Иру с удивлением. Она не ждала таких невнятных ответов. У нее были свои представления о времени, и она не готова была от них отказываться.
- Время надо не ждать, а делать.
Холодный тон девушки уязвляет Иру. Ира, удосуживается вглядеться в свою оппонентку и не находит в ней особых способностей.
- Время? Делать? Чтобы делать время, его надо представить. Ты попробуй представить меня хотя бы.
Ира улыбается. Девушка отзывается снисходительно.
- А что тебя представлять? Это тоже самое, что представить себя.
От ее слов на станции становится темнее. Или просто Ира не заметила, как быстро потемнело. Ира заметно раздражена.
- Представить меня это тоже самое, что представить тебя? Как ужасно. Так представлять человека – тоже самое, что представлять отсутствие поезда на этой станции.
Теперь очередь волноваться девушке. Ей, похоже, и в голову не приходило, как непросто бывает вообразить кого-то. Девушка озадачивается, но быстро находит решение. Она приближается к Ире и задирает на ней юбку, смотрит оттуда на Иру.
2.
- Ну вот, я и представила тебя.
- Ничего ты не представила, ты просто нас переместила со станции.
Девушка поднимается и видит – действительно они стоят в стороне от станции. Ира старается не смотреть на девушку, чтобы ее не охватывала беспокойство. Очень важно в непонятных обстоятельствах вести себя буднично.
- Надо возвращаться.
Девушки идут друг за другом обратно на станцию. Ира залезает на платформу первая, помогает залезть девушке. Они стоят на платформе, отряхиваются, приходят в себя. Первой приходит в себя незнакомка.
- Видишь, нас переместило в мою сторону. Значит, поезд идет туда.
Ее голос звучит победительно. Ире неприятна поспешность девушки, ее возня. Ире хочется сказать что-то неприятное. И она говорит неожиданно.
- Если я твой сон, значит, твой поезд идет внутри меня.
Воздух от ее слов делается суше, яснее и девушка не знает, куда себя девать. Столь ясно и светло становится вокруг. Девушка в растерянности крутит головой, показывает куда-то в темноту.
- Смотри, кто-то оставил приемник. Мне кажется, ты говоришь из него.
Ира всматривается туда. Куда показывает девушка, видны какие-то огни, слышно шипение.
Ира уже давно ощущает на себе нездоровое воздействие пришлой. Ей чудится, что девушка вся состоит из пугающей неизвестности – ее коленки, икры, пальцы, шея. Все это говорит чужим и вкрадчивым голосом, вползает в Иру, пытается ее подменить. Ире кажется, что девушка подбирается к ней все ближе и надо бы ее как-то оттолкнуть. Но как? Рельсы блестят, обещают несбыточное. Ира говорит.
- А, может, ты не поезда ждешь, а чего-то иного, чтобы оно тебя увезло к твоему мужчине?
Девушка в ответ зачем-то приближается к Ире и заглядывает на нее сверху.
- У тебя так много волос. Много-много. Странно, что мы живем вверх, а перемещаемся горизонтально. И что быстрее двигается горизонтально, то и считается лучше живущим. Почему горизонтальное не хочет быть человеком, не двигаться никуда?
Ире нравятся суждения девушки, они кажутся ей наивными и коварными.
- Потому что горизонтальному тоже хочет расти вверх. А вверх оно растет, обгоняя другое горизонтальное.
Девушка смотрит на Иру с восхищением. У девушки большой и мокрый рот и длинная неровная шея.
- Когда ты так говоришь, тебя хочется поцеловать.
Ире девушка не кажется живой, она не видится собранной воедино. Поезда ждать долго – скучно.
- А ты поцелуй.
- Я тебя поцелую, а ты скажешь, что я – твое отражение. И я снова стану некем.
- Ты тогда будешь лучше считать меня своим сном.
Девушка вызывает в Ире интерес, Ира видит в ней вызов себе. И ей хочется справиться с этим вызовом, сделать так, чтобы девушка ушла, пропала, а поезд появился. И дело – не в поезде, дело - в самой Ире.
3.
Какое-то раздражение овладевает девушкой и ей трудно справится с ним. Она часто- часто моргает, словно надеется, что так Ира куда-то растворится. Но Ира остается на месте и девушка импульсивно бьет Иру по щеке.
Ира поражена этой выходкой. У нее словно вырвали землю из-под ног.
- Зачем? Зачем ты так делаешь?
- Это, чтобы лучше вообразить тебя.
Ира вглядывается тревожно в девушку, ищет способ понять ее.
- Ты, наверное, себя хотела поцеловать? Поэтому ударила меня.
Девушка кивает утвердительно. Ира успокаивается и предлагает.
- Давай тогда будем ждать поезда на разных концах платформы. Ты – с той стороны, я - с этой. Чего нам делить?
Девушка быстро и молча уходит, так же быстро возвращается.
- Я хочу первой встретить свой поезд. Если ты считаешь, что он приедет с той стороны, иди сама туда, встречай его там.
- У меня такое чувство, что ты хочешь быть моей тенью. Но мне не нужна настолько живая тень.
- Я не хочу быть именно твоей тенью, тоже мне…Но живая тень – совсем неплохо, смотри.
Девушка ложится на платформу и ползет по ней. Ира смотрит на нее с удивлением.
- Хватит, хватит. Я пойду туда. Мне не нужна такая тяжеля тень.
Ира уходит, девушка поднимается, встает на место Иры, осматривает себя, зовет Иру.
- Иди сюда.
Ира возвращается.
- Смотри, я испачкалась из-за тебя, отряхни меня.
- Ну, я тебя не просила ползать.
- Ты сама сказала мне, что я - тень. Как я буду стоять такой грязной теперь?
- Может мне тебе еще и пятки полизать?
Ира срывается на крик, она взбешена, девушка допекла ее.
- Пятки? Когда ты так говоришь, мне кажется, что ты их уже полизала. А я не могу остаться в долгу у тебя – давай я полижу твои.
Ира смущена отзывчивостью девушки.
- Ну что ты, извини меня.
Ира отряхивает девушку, та размышляет.
- Знаешь, как-то слово уже сказано, а ничего не сделано. Полежи мне все же пятки, ты сама сказала, что готова.
- Но ты тоже сказала.
Ире страшно говорить, но приходится.
- Видишь ли, я не уверена в том, что если я полижу тебе пятки, ты в ответ так же мне полижешь. И я снова стану, как твоя тень. Ведь это твое выраженье?
- У меня такое чувство, что мы не поезда ждем, а уткнулись в друг друга. Поэтому он и не едет – ни твой, ни мой.
- Он не едет не поэтому, он не едет потому, что не знает с какой стороны приехать. И пока мы не решим, поезда не будет – не тебе, не мне. Ты разве еще не поняла?
- Ну, я не думаю, что поезд от нас зависит
- А почему он тогда не приходит? А почему мы тогда друг напротив друга?
- Ты думаешь, если ты мне полижешь пятки – поезд придет к тебе?
- Я думаю, если мы определимся, кто мы друг другу – поезд придет.
- Но мы же решили, ты – мое отражение, я – твой сон.
- Это решение должно быть не на словах. И мы пытаемся найти это без слов. Ты же не знаешь, как выглядит такая ситуация?
- А меня как-то не интересует, как что выглядит. Я знаю, как выгляжу я, когда жду поезда.
- Ну, так почему же его все нет?
- Ты его задерживаешь?
- Я его не задерживаю. Наоборот, я хочу, чтобы он пришел быстрее. Просто не понятно, он – твой или мой. В этом все дело. Непонятно, кто здесь находится – я или ты. Мне вот кажется, что тебя здесь нет.
- Ну, ты же видишь, я - здесь.
- Мало ли что я вижу. Я тебя не чувствую.
- А себя ты чувствуешь?
- А себя я не смогу почувствовать без тебя.
- Поэтому я правильно считаю тебя своим отраженьем. Тебя нет, но есть что-то вокруг, похожее на тебя.
- Кажется, мы ходим по кругу… Видишь, каждая из нас считает, что другой нет и в тоже время мы видим, мы здесь - обе. Так ничего не произойдет.
- Все дело в том, что ты неправильно выбрала платформу. Тебе надо быть там, напротив. Мы так же будем обе на станции, так же не важны друг другу, и каждый поедет в свою сторону.
- Опять – круг. Ты же понимаешь, я считаю, что это ты – неправильно выбрала платформу.
4.
Ира огляделась вокруг.
- Холодно чего-то уже. А знаешь, твой поезд уже – ушел. Ты не волнуйся, он придет. Утром.
Девушка мстительно смотрит на Иру.
- Если он уже ушел, то это потому, что мне было хорошо, а если он придет только утром – ты просто фригидная сука.
- Я не фригидная сука - наоборот. Я чувствую движение, а ты настаиваешь на его отсутствии.
- Разница между нами в том, что ты, может, и чувствуешь движении, однако именно я настаиваю на нем, а ты его просто ждешь.
- Ты настаиваешь не на нем, а на себе, поэтому я и называю тебя своим отражением.
- Это не из-за меня, это из-за тебя так.
- Устала я, - девушка ненадолго замолкает, - Слышишь, машины ездят?
Напряжение не оставляет Иру.
- Я не машины жду, а поезда.
- Вот видишь, все же ты фригидна. Ничего не пойдет.
- Время идет.
Девушка взрывается.
- В этом времени нет тебя.
- Зато в нем есть мой поезд.
- Он не придет. Поезда пустыми не ходят.
- Почему он пустой? В нем есть движение, вокруг него есть… пейзаж.
Девушка удрученно смотрит себе под ноги.
- Смотри, какая платформа неровная.
- Ты тоже не очень ровная.
5.
- Ладно….Вот, ты, когда говоришь, что я - твое отражение. Что ты видишь в этом отражении, во мне?
Ира теряется
- Я ничего не вижу. Я вижу, как ты загораживаешь все вокруг, как ты выдавливаешь все собой, как ты вызываешь неподвижность. Ты какое-то темное пятно, которое выглядит человеком.
- Ааааа, так ты меня не видишь, и это называешь своим отражением. Страшно то как. Неужели для тебя здесь ничего не шевелится?
- Если я буду выбирать, что для меня здесь шевелится – поезд никогда не пройдет.
Девушка не спеша обходит Иру и неожиданно касается ее зада.
- Но сама-то ты шевелишься. Это не помешает поезду?
- Для этого здесь ты. Если ты - мое отражение, это искупает мое шевеление.
Девушка одергивает свою руку, но остается за ее спиной. Ира стоит неподвижно. Ей заглядывают в лицо.
- Ну, а как ты меня чувствуешь?
- Знаешь, когда мой поезд едет, он что-то преодолевает. Так вот, это «что-то» - ты.
Девушка выходит из-за спины Иры, опускается перед ней на колени, прижимается.
- Значит, катастрофа неизбежна..
- Ну, мы же выяснили – твой поезд уже ушел. И придет утром.
Девушка поднимается.
6.
- Ты такая мягкая, тебя так много – обними меня.
- Ну, я же еду не к тебе, я еду к своему мужчине.
- Слушай, я так устала стоять, ноги устали – можно я положу их тебе на плечи? Только не говори, что сначала ты должна мне положить свои.
Девушка смеется. Ира в смятении, но улыбается.
- Хорошо, но ты сначала догони мои туфли.
Ира мнется, стаскивает с пятки на носок туфлю, размахивается ногой и швыряет туфлю вдоль платформы. Стоит, поджав ногу. Девушка не спешит.
- Знаешь, сон находится где-то под волосами, у самых корней.
- Понятно. Ты не пойдешь ловить мои туфли.
Ира сама идет за своей обувью, одевает ее, возвращается. Девушка ждет ее, широко расставив ноги.
- А я тебе нравлюсь?
Ира говорит уже спокойно.
- Ты мне нужна, ты помогаешь мне добраться до моего мужчины.
7.
Девушка, ни слова не говоря, разворачивается, уходит. Но Ира уже привыкла к ней и не может без неё.
- Постой! Ты куда? Мне без тебя не пошевелиться!
Девушка быстро возвращается.
- Ты чего орешь, как в лесу?
- Ты на меня обиделась? Давай я тебя поцелую, если хочешь, оближу.
- Ты меня очень глубоко обидела. До утра.
- Я тебя и оближу глубоко. До утра.
- Ты не только меня, ты все вокруг здесь обидела.
- Все вокруг видит меня, а я всего вокруг не вижу. Я думаю – мы квиты со всем вокруг.
- Все вокруг образует одно целое, а мы не образуем. Мы образуем разделение. Поэтому ты и не могла пошевелиться, когда я собралась идти. Это надо исправить.
- Я уже поняла в чем, дело. Тут важно другое – кто из нас будет вверху, кто внизу.
- Правильно. Я думаю, мне надо быть внизу. Меня не простят, если я поднимусь слишком высоко.
- Если ты предлагаешь мне наверх, я - против. Так мой поезд поедет сверху вниз. И я ни к кому не приеду.
- А мы не будем неподвижными, мы будем двигаться, и твой поезд сам найдет правильное направление.
- А еще, если ты будешь внизу, мой поезд тебя не узнает. Проедет мимо, он же зависит от тебя, сопротивляется тебе, ждет тебя.
- Дура, мы будем одно целое.
- Но нас же всего двое. Как мы можем быть одним целым?
8.
Внезапно они оказываются под платформой. Ира поражена, а девушка раздосадована.
- Видишь, когда ничему не веришь, обстоятельства берут тебя сами.
- Я сейчас вылезу, помогу тебе.
Ира куда-то исчезает и вскоре наклоняется уже с платформы.
- Давай руку.
- Я что, головой буду пробивать платформу?
- Ну, ты же можешь на рельсы встать.
- А если поедет поезд?
- Мы же его услышим.
- Ты не видишь ничего, ты, может, и не слышишь ничего. Я не верю в твои способности.
Ира пропадает. Вскоре с платформы начинает что-то течь.
- Ты что делаешь?
Ира появляется не скоро.
- Я для тебя сделала туннель. Можешь выбираться безбоязненно.
- Здорово.
Девушка вылезает из-под платформы и заползает на нее. Ира рада ей, помогает. Девушка встает перед Ирой и с воодушевлением рвет на ней плащ.
- Что опять? Что ты делаешь?
- Я тебе тоже сделала туннель. Ты тоже можешь выбираться.
9.
Ира кутается зябко в плащ, почти кричит.
- Куда выбираться?
- Выбираться наружу.
- Но здесь темно.
- В тебе тоже темно.
- Зато я - живая.
Девушка хмурится и подходит к Ире.
- Открой рот.
- Зачем?
- Я хочу отделить тебя от твоих слов.
Ира опасливо раскрывает рот и не ошибается в своих недобрых предчувствиях. Девушка быстро и сильно плюет ей туда. Ира хрипит, бурно отплевывается.
Ира оттирается и молча подскакивает к девушке, отвешивает ей звонкую пощечину. Девушка замирает, закрыв глаза, спрашивает.
- А зачем?
- Можешь считать это моим высказыванием в пользу встречного движения.
- Встречное движение - движение в разные стороны, в сторону разделения. А нам надо обеим добраться до наших мужчин.
- Здесь нет никаких мужчин.
10.
Девушка открывает глаза и набрасывается на Иру, обнимает ее, целует.
- Миша, Миша!
- Но я не Миша! Я - Ира!
Ира отталкивает девушку.
- А меня зовут Аня. Ира, можно тебя поцеловать?
- Но я у меня порвана одежда.
- А при чем здесь порванная одежда?
- Потому что, она может порваться еще больше.
- Мы же не порвемся.
- Я не хочу даже пытаться.
Девушка опять вплотную приближается к Ире. Та не замечает этих телодвижений.
- Ты что, не видишь, как вокруг пусто? Ты не видишь, что если ты хочешь войти в свой поезд, надо сначала прыгнуть в эту пустоту? И потом, все что появится – вагон, окно, сиденье – будет крепиться к твоему прыжку.
- Ты так говоришь, но у тебя даже одежда не разорвана.
- Порви мне тоже одежду.
- Этого нельзя делать бесконечно. А поезд едет бесконечно.
- Но он же приезжает куда-то. К твоему мужчине.
- Я здесь не для того, чтобы куда-то приехать. Я здесь для того, чтобы ехать постоянно.
- А я здесь, чтобы ожидать поезд постоянно. Но мое ожидание это – воспоминание о поезде, а твое – мечта о нем.
11.
Ира внимательно вглядывается в девушку.
- Ты так говоришь, будто в тебе кто-то есть.
- Это в тебе есть поезд, а во мне – пусто, во мне – только его ожидание, и поэтому я приеду, а ты, ты будешь удаляться от своего прибытия.
- Ты сдохнешь, а я узнаю вечность.
Они стоят вплотную к друг другу, словно каждая хочет, чтобы одной из них не стало. Девушка хватает Иру за рот, Ира так же быстро хватается за ее руки
- Что ты хочешь?
- Я хочу, чтобы вечность шла бы в другую сторону.
- Я сама.
Девушка отпускает Иру, та медленно опускается перед ней на колени, ложится у ее ног. Девушка взвизгивает и отпрыгивает от Иры, кричит.
- Я ж не могу ползти к тебе.
12.
Ира продолжает лежать. В ответ девушка тоже ложится на платформу, ползет к Ире, двигаясь ногами вперед. Ира вскакивает и кидается к девушке, задрав свое платье садится ей на лицо.
- Ты этого, наверное, хотела?
Девушка выворачивается, опрокидывает Иру на платформу, но та успевает схватить ее за волосы и потащить по платформе. Девушка шипит от боли и держится за свои волосы, едва успевая перебирать ногами. Скоро у Иры кончаются силы, и она отпускает Аню.
Девушка лежит на платформе, тяжело поднимается, тянется к Ире. Ира стоит неподвижно, ошалевшая от счастья. Девушка обнимает Иру и целует ее, Ира отвечает на ее липкий и сильный поцелуй мелкими движениями губ. Девушка благодарно смотрит на Иру.
2010г.
Свидетельство о публикации №210082300976